Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
|
|
25 сентября 2019 — Подробнее... | |
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости?
Я примерно слышала, что такая...
|
|
4 февраля 2018 — Подробнее... |
Мамашенский опыт, блинн!
Автор блога: | Voloshka |
Применить традиционные вещи для нетрадиционных решений - в этом мой сын мастак! ) С младых ногтей он постоянно удивлял меня в частности и всех нас вместе своими необычными сооружениями. Кроме необычных сооружений, Влад еще умудряется сооружать обычные, но их необычных материалов... Как я радуюсь таким его находкам.
Как здорово, что есть этот прекрасный сайт, где можно вести боль-мень упорядоченную "фото-летопись" наших удивляющих достижений. ) Год и 4 месяца ознаменовались построением некой авторской пирамиды, по девизом: "Неправильные какие-то кольца на этой пирамидке!" Я уже писала, что с удивлением читала-слушала мамочек, которые хвастались своими детками, сложившими в 8 месяцев пирамидку. Свои попытки научить его этом я забросила в год, ожидая, когда у него само перещёлкнет. Наша пирамидка случилась ближе к 2-м годам, но в промежутках было забавно наблюдать такие вот попытки! )) /06.03.13/ п.с. У моей подружайки доча так же само не сильно торопилась складывать пирамидку. А потом сложила один раз тоже ближе к 2-хлетнему возрасту, типо "Нате и отстаньте от меня!" и потом свой подвиг не повторяла еще долго. Я сделала вывод, что просто вот такой есть такой тип детей. И мой к нему относится! ) Год и 9 месяцев были встречены нами первым проявлением оригинального мышления. Необычная пирамида-башня из всего, что под руку попало была сооружена в ванной, куда дите спряталось подальше от родительских глаз. Надо же было так избирательно стащить туда эти разрозненные предметы и умудриться их поставить друг на дружку, чтоб не падали! ) Соска, венчающая этот "небоскреб" - это весьма знаково. Потому что соска была с нами до 2-х лет, и мы ее очень любили! /08.03.13/ Год и 10 месяцев. Случайно вылепленная из пластилина пластинка неожиданно оказалась похожей на рыбку. Тут же была устроена фотосессия этого неосознанного, но такого милого зодческого шедевра! ) /17.09.13/ 2 года и 4 неполных месяца. Не зря я собирала крышечки от баклажек. Много чего-то одинакового способно занять ребенка на желанные полчаса-час! ) В один из дней сына посетило вдохновение, и он позвал маму, чтобы похвастать практически идеально выложенным из этих самых крышечек полукругом! ) Я была в восторге - откуда у него такое ощущение пространства и фигур? Не думала, что у детей так рано оно проявляется. ) Конечно, что это - было для меня загадкой, но разгадка не сильно и волновала, если честно! ))) Сын пытался что-то объяснить, но понять не удалось. ))) /18.02.14/ В этот же день, вечерочком, сын по тихой воде обложил разноцветными крышечками ножки стола и табуреток теми же крышечками. Получилось весьма художественно. Хаос в его произведениях отсутствовал, так как все крышечки были приставлены плотно, по кругу, с соблюдением кра-со-ты! /18.02.14/ На следующий день мой зодчий-инженер убил меня наповал, продемонстрировав выложенный почти идеально ровный КРУГ из крышечек! ) И тут же я получила разгадку вчерашнего ребуса с полукругом. Оказывается, это была построена... железная дорога!!!! И он начал по ней возюкать свой маленький паровозик! ) Мамина радость вышла из берегов и заполнила собой все окружающее пространство! )) /19.02.14/ 2 года и 5 месяцев. Влад вновь порадовал нас пирамидой-башней из всего. Особенно удивило нетрадиционное использование для ее построения верхних половинок матрешки. Ну и само собой, надо отметить, насколько ж надо было постраться, чтобы установить друг на друга 2 одинаковых "стакана" одинакового диаметра, чтоб они не падали! СОски уже не имелось, потому башня увенчана колпачком от водного фломастера. /28.03.14/ 2 года и 10 месяцев. Конструктор, из которого надоело строить башни и дома, был использован по-другому. На суд великодушного и восторженного жюри в количестве 1 штука - мама - была гордо представлена буква "Ш". Причем, то, что это буква "Ш", сын уже знал и не переминул сказать маме об этом! /28.08.14/ 3 года и 6 неполных месяцев. Влад сделал из кубиков ЗАМОК. В ход пошли ВСЕ кубики, что есть у него. Объемный, симметрично украшенный пирамидками и конусами, с входными дверями, окошками и т.п. Инженерр, однако! ) 3 года и неполных 7 месяцев. "Пчелку Майю" смотрел вроде как несколько дней назад. А, может, и в этот день. Не уследила. Но вот факт в том, что сын вдруг вытащил кубики и увлеченно начал что-то строить. Заходившей по необходимости в зал маме загадочно говорил: "Мама, ты иди, иди, работай. Я тебе готовлю сюрприз. Не смотри!" ) И я покорно уходила. В итоге мне продемонстрировали улей - с дверками и окошками для пчел, чтобы они могли в него залетать и кушать мед. Авторское видение, но ставлю "зачот" .)) /23.05.15/ 3 года и неполных 7 месяцев. Сегодня сын, пока я накрывала на стол, за считанные минуты встроил из доминошек что-то высокое на подставке в виде шестеренки. ) Оказалось, что это такая башня в виде свечки на подставке (помните, в тортики ставят такие маленькие свечечки, на похоженьких маленьких подставочках?) Спорить не буду - похОже! Ну а уменьшающиеся в и диаметре пласты - это из разряда "Я художник, я так вижу!" Скажу я вам, что 4 доминошки рубка друг на дружке - это для него не предел. Ставили мы и шесть. Но тут, видимо, сыграло роль то, что они стоят не прямо на полу, а на подставке, и повторить наш рекорд у него не вышло. Но мы не сильно расстроились, устроив очередную фотосессию возле его очередного инженерного изыска! ))) Думаю, я заведу себе полезную привычку фотать и собирать здесь все наши конструкции. Чтобы вспомнилось и мне, и бабушкам-дедушкам, и ему, и его деткам! )) ------------------------------------ p.s.-продолжение. 26.05.15. Сын принес мне из ванной скрученную из намоченной бумажной салфетки... РАКУШКУ! ))) Во как! ) -------------------------------- p.s. продолжение. 04.06.15. Сын продемонстрировал мне русалку. Сделанную из..... вертолетика и 2-х прицепленных к грузоподъемному магнитику на веревочке рыбок из обычной рыбалки. )))) далее следует.... ))) -------------------------------
Voloshka
25 мая 2015
+3
3307
23 комментария
фантазия, кубики, крышечки, конструкторы
|
Продолжу выкладывать мои "художества", на которые сподвигает меня сын. Художества не акварелью или углем. Едой ему рисую я... )
1. Коробка-подарок. Понадобилось: Большое плоское блюдо. Крупные макароны-спиральки. Майонез. Кетчуп. Сливочное масло. Макароны выкладываем прямоугольником, зарисовываем его внутри так же макаронами. Из кривеньких макарошек мастырим подобие бантика. Обводим контур коробки майонезом, украшаем кетчуповыми узорами. Масло - для вкуса и пользы, под макарошки. ) Почему появилась: сыну надоели мои елки и солнышки. Посмотрел какой-то мульт, там кто-то распаковывал коробки с подарками. И сыном тут же была заказана и себе коробка с подарком на завтрак. ) 2. Русалка. Понадобилось: Большое плоское блюдо. Картофельное пюре. Пытаемся придать размазанному по блюду пюре контуры русалки. Ключевые моменты: ХВОСТИК!!!, голова, волосики, руки. ))) Почему появилась: сын не очень любит пюре. Он лучше сырую картоху погрызет или, на крайняк, приготовленную в микроволновке. Уговаривала покушать полезную пюрешку. И он хитро так - а сделаешь мне из пюре русалку? Мне, которая рисовать не умеет в принципе, целиком и полностью, это прозвучало как "пойди-туда-не-знаю-куда". .... Но ради насыщения сына хоть чем-то нормательным... Эх, пообещала я ему русалку! Ну вот, если подписать - то вроде понятно, что это она, родимая! )) Мой самый лучший критик - сын! Он прыгал, хлопал и восторгался! Пюре было съедено за 5 минут и никто не ныл-не стонал "Мама, мне так долго это есть", "Мама, хочу чтоб ты кормила!" ))) Победа! ) 3. Замок. Понадобилось: Плоская тарелка. Пюре. Кетчуп. Майонез. Зеленушка. Пюре размазываем по тарелке. Затем пытаемся придать ему форму замка с башенками. Прорезаем хотя бы одно окно и прорезаем абрис дверей-арочки. Майонезом рисуем еще окошки и выделяем "лутку" дверей майонезом. В ход пошел нож - для четких прямоугольных линий. Без него бы не обошлась. Вырезаемое или обрезаемое пюре используется для примастыривания еще одной башенки сверх запланированных! ))) Из стеблей зеленушек делает флагштоки, к ним пририсовываем кетчупом флаги. Понизу выкладываем траву из зеленушки. Почему появилось: замки в принципе нам нравятся. Приводят в восторг, удивляют и т.п. На сей раз сын глядел "Волшебника изумрудного города". Впервые смотрел этот мульт. И он ему очень понравился. Как зачарованный смотрел! Это для него в новинку - смотреть длинный мульт. А может, он не такой и длинный. Не помню.... )) Но вот мое предложение: "Будешь кушать пюре." было озвучено как раз в момент начала новой серии Волшебника, и начиналась она с изображения замка с десятком башенок и флажков. И сын, естесснно, выдает мне: "Буду. Только сделай мне из пюре замок". "Какой?" - спрашиваю я обалдело. "А вот такой!" - показывает мое дитё на телик.... ))) Я его предупредила, что никакого замка не будет, что мама не умеет, и .т.п. И подготовила к мысли, что будет максимум вулкан. Но когда я пришла на кухню, на меня снизошло "натхнэння" (вдохновение). И я начала малевать ему замок, блинн. Считаю, что замок получился поистине шедевральным! ))) Я превзошла саму себя! Сын был в полном восторге, изучал все подробности замка: "О, замок! О, башенки! О, и флаги есть. О, какая дверь! Ухты, какое окно! А это травичка?" Ну в общем, мама тут же простимулировала сына посчитать башенки, флаги и зеленушки, после чего замок был съеден почти полностью. Ну а так как пюре изначально было много, ведь я рисовала на толстом слое пюре (замок же ведь, 3-Д ээфект был нужен), то я зачла ему сей обед! ) Пока сын просит. И кода у меня есть время и при этом посещает вдохновение - я буду его удивлять. Бездарно, по-аматорски, коряво и неэталонно. Но - так желаемо и удивляемо для него. И это - главное. Может, вырастет и вспомнит, как его мама чудила! )) |
Девочки, не могу не рассказать вам наш новый "прикол"! Как всегда, начну немного издалека..... Потерпите уж, ладна? ))
После вечерней прогулки я занялась приготовлением ужина. А чтобы сына занять чем-нибудь более полезным, чем мульты, я решила предложить ему пообрывать ростки с картошки. Я давно уже на них смотрела неодобрительно, но все никак руки не доходили... Сын с радостью согласился помочь маме. Любопытство, как минимум, им руководило. Притащила я на кухню пакет с картошкой, тазик под очищенную наготовила, пакет под содранные ростки принесла. Разместила все это добро на полу. Все чин-чинарем. Сынухе показала, как брать картоху, как с нее ростки срывать, и что куда раскладывать. Первая картофелина была очищена с азартом и восторгом, вторая - со скрипом, третью взял и театрально воскликнул: "Нееет, не могу - их слишком много!". Поменял на другую, и тот же театральный стон: "Нееет, они слишком длинные!" Блин, вот засада. Мне надо салат докрошить - это важнее. Но и посреди кухни оставлять кавардак до прихода мужа — не годится. Растащить все как есть обратно по местам, до лучших времен, - моя природная лень и нелюбовь к лишним фрикциям не позволяет мне сделать это. В ход пошли уговоры, завлекалки, обиды, шантаж, запугивания и угрозы (последние три пункта - легкие и нестрашные, не подумайте чего. Когда я монстр - я об этом всегда пишу честно). Все без толку. Ыыыыыыы! (( В сердцах говорю ему: "Ну все, тогда я сейчас буду обрывать картошку, а ты будешь крошить салат!" В ответ получаю неожиданное: "Хорошо, мамочка, давай я буду крошить салат!" Я сажусь на попу от такой дерзости, и чтобы осадить эдакого "взрослёныша", меняюсь с ним местами. Думаю: ну вот через минуту он как всегда заноет "Мама, я не могу, у меня не получается"! - и я его благополучно тыкну носом в картошку. Но ни через минуту, и через три никто не заныл!!!! Я удивилась, приподнялась с пола и заглянула к нему. И ахнула! Он реально КРОШИЛ редиску. Конечно, выглядело это слегка мммм.... грубовато. Редиска, разрезанная на 3 пластины! Жэээсть! ) Предложила ему сделать кусочки поменьше, как у мамы. Тогда он разрезал эти "шайбы" на половинки, и это половинки покрошил в длину. Получились кусочки типо как на крупное оливье. )) Я одобрила. Еще минуту посмотрела за ним - пальчики, тьфу-тьфу, убирает из-под ножа, вовремя останавливается, нож держит ловко (как на его 3,5 года и малоразвитую моторику). Ну и спустилась снова на пол, оббирать картоху. ) Каких-то 30 минут - и вся редиска с огурцами были порублены живописными кусочками! Сказать, что я была в шоке - это ничего не сказать! Я была настолько в шоке, что даже не сообразила сфотать это! На следующий день сын отказался мне помогать. и я решила, что вот и вся любовь - разик сделал, оскомину сбил, и адьюс. Но, к счастью, сегодня сын снова возжелал помогать маме. И на этот раз я уже сделала видео и зафотала, что у него получилось! Кстати сказать, не любящий салаты сынулик с удовольствием попробовал свои шедевры оба раза. Хоть по десертной ложке, а все же в желудочек что-то новенькое упало! )) Маминой гордости и радости нет границ. Папа рассказал бабушке - она умылась умилительными слезами и растеклась по табуретке от восторга. Мама рассказала второй - та ахала, огокала, хохотала и валялась от восторга. ) Посмотрим, может, кулинарный гений растет? )) |
Когда я впервые заикнулась мужу о том, что сыну не мешало бы купить Кубик Рубика, он не принял мою идею: мол, типо, еще рано ему. Ну, в 2 года, да с нашими не сильно проворными пальчиками, может было и впрямь рановато.
Прошло несколько месяцев. Незадолго до Нового Года мы шарахались с сыном по супермаркету. Он глазел на обросшие новогодней мишурой витрины и заставленные елками-снеговиками-оленями стеллажи. Я пыталась выискать в этом ералаше что-нибудь "дешевое и сердитое". И тут мы наткнулись на огромный контейнер, заполненный Кубиками Рубика. У сына загорелись глазенки и он потянул к ним ручки: "Мама, хочу такой кубик!" Цена была смешная, качество соответствовало цене. Но так как других, улучшенных, Кубиков Рубика нигде не наблюдалось, я решила сделать сыну приятно. А в перспективе - подыскать ему более шустрый кубик. Счастливый сын тут же вынул из упаковки сие чудо и начал активно вертеть-крутить. На кассе с меня поулыбались, пробив штрих-код пустого пакетика из-под игрушки. ) Дальше - самое интересное! Я решила зайти в обувной магазин, расположенный в этом же маркете. Тележку для "привязки" сына к маме мне брать не хотелось. И чтобы он не мешал мне изучать ассортимент и цены, я усадила его на маленький стульчик, стоящий в самом начале торгового зала, за кассой. Приказала строго-настрого: "Сиди здесь, жди маму и никуда не уходи. Я буду тут - просто пройдусь по залу и посмотрю обувочку!" Сын неожиданно согласился посидеть (что для него абсолютно несвойственно), и пока я минут 15 ходила между стеллажами, его не было ни видно, ни слышно. Пару раз я аж выглядывала, проверяя - на месте ли он. Ввиду плохого зрения смутно видела издалека лишь абрис смирно сидящего на стульчике Влада, но мне и этого было достаточно. По возвращении к сыну я заметила девочку-консультанта, которая тактично стояла неподалеку от сына, готовая его остановить, надумай он нанести разрушения полкам с обувью. Мы переглянулись, улыбнулись друг дружке, я спросила: "Ну что, он тут не мешал Вам?". В ответ получила бурю эмоций: "Нет, что Вы! Где вы его посадили - там все время и просидел, и не пискнул, и не пытался сойти с места. Обычно дети тут носятся как угорелые, мамы с ним не могут справиться. А такого спокойного и послушного ребенка, как Ваш, я вижу первый раз!" Я обалдела от такого поворота событий и только лишь смогла сказать в ответ: "Я его такого тоже вижу первый раз!" )) Оказалось, своим спокойствием я была обязана Кубику Рубика! Сын увлеченно крутил его все эти 15 минут, и о маме даже не вспоминал. Так увлекся, так увлекся - как мало чем увлекался когда-либо. Понятное дело, с Кубиком и спали, и кушали, и ходили в гости. Его кострубатость, конечно, доставила мне несколько досадно-неприятных моментов, т.к. при заедании кубика сын сразу начинал истерить и кричать "У меня не получается!". Мне приходилось бросать все и бежать ему на помощь. Но это - мелочи по сравнению с глобальным эффектом увлеченности ребенка полезностью! Когда азарт стих, сын все равно периодически вспоминал о своем Кубике Рубика и брал его с собой на улицу и в гости, просто игрался дома. Потом мы таки его где-то посеяли. И периодическое вспоминание сынулика о Кубике меня сподвигло поискать ему новый. Мне повезло: я нашла довольно таки эргономичный и качественный кубик за сравнительно небольшие деньги. Ну и так как я перепробовала их много-много, могу дать несколько советов по выбору хорошего Кубика Рубика для маленького ребенка: 1. Кубические элементы Кубика Рубика должны быть монолитными, то есть разноцветные квадратики не должны быть наклеенными цветными пленочками. Пленочки отлипают как сами по себе, так и при активном содействии ребятенка. И ладно с ним, с кубиком - но есть такие детки, которые предпочитают исследовать мир не пальцами и глазами, а ртом. Таким ничего не стоит украдкой слопать отодранную от квадратика пленочку. Ничего хорошего в этом нет, согласитесь. Я нашла кубик с наглухо приклеенными на кубические элементики цветными пластмассовыми "плиточками" 1 мм. толщиной. Айс!!! 2. Кубик, само собой, должен легко вращаться. Покрутить его надо не только в ту сторону, в которую вам сходу удобно и естественно крутить, но и в противоположную. Такие вращения надо провести как по вертикальным плоскостям, так и по горизонтальным. Самый дорогой и идеально крутящийся выглядел вот так: 3. Легко крутящийся кубик - это полдела. Для меня важно, чтобы натяжение крепежных резиночек не было чересчур слабым. Пробовала я один такой "расхлябанный" кубик. Вертится очень быстро и легко, но нет ощущения, что он долго прослужит. Кажется, что резиночки вот-вот лопнут. Хотя сыну такой понравился больше всего и свой выбор он аргументировал очень серьезно и логично: "Мама, я же очень быстро езжу на толокаре, да? Вот и кубик мне тоже надо такой же быстрый, как я!" )))) Каюсь — я ему не уступила, поразмыслив на перспективу. 4. Если ребенок с вами — то обязательно давайте ему попробовать покрутить все Кубики. Иногда то, что легко дается взрослому, ребенку окажется сделать затруднительно Удачных вам покупок, довольных деток, становящихся все более проворными их пальчиков и их все более совершенно соображающих головешек! ) |
Девочки, у кого маленькие детки и детки постарше! Обязательно купите своим крохам доминошки!
Как-то подружка рассказала, что ее доча с 1,5 года не расставалась с доминошками. А у нас с ними не то чтобы не сложилось. Просто они не попадались мне на глаза. Хотя, скорей всего, я не видела в них необходимости, и потому в упор не замечала их нигде. И никогда не вспоминала поискать их на всепродающем рынке или в специализированном маркете. Но вот осенью мы были у знакомых, и основным развлечением сыну послужили деревянные доминошки. Сестричка показала ему, как надо их ставить вертикальными столбиками на расстоянии друг от друга, толкать крайнюю пальчиком - и смотреть, как они живописно и стройно заваливаются друг на дружку. Сын был в восторге!!! ) С того времени я озаботилась приобретением для сына домино. Мое "бремя" разродилось как раз к 23-му февраля. Кто бы мог подумать, что я так протуплю... Ну разве же можно найти доминошки где-нибудь 23-го февраля!? Это же один из самых общераспространенных "дежурных" сувениров для наших доблестных мужчин и их уменьшенных копий! Два часа поисков - а в результате лишь одни сомнительного качества, купить которые я не решилась даже до лучших времен. Ну и десяток "типо доминошек", представляющих из себя плоские карточки с двойными картинками. Такие нам точно не пригодились бы никогда. Сын расстроился, мама - еще больше. На следующий день обзвонила все любимые и ближайшие к нам детские магазины, и ни в одном не было детского деревянного классического домино! Пошла дальше. И лишь в одном магазине, находящемся в центре города (30-40 минут езды в один конец) меня обрадовали заветным: Имеются! Спустя пару часов мы стали счастливыми обладателями деревянных доминошек, способных запросто становиться на ребро, пригодных для активного пользования ребенком и украшенных героями сказки "Репка". Да еще и произведенных в России (видимо, Китаю дерево слишком дорого обходится по сравнению с пластмассой!) Наша первая конструкция, вопреки моим ожиданиям, была вовсе не вертикальная "веревочка", которая предназначалась для художественного заваливания. Сын в мгновение ока смастерил... колодец! ))) Ну а потом уже выстроил "веревочку". И с упоением завалил ее. ) Пару недель мы спали с этим домино, таскали его по бабушкам и моим подружкам, так как сын не мог с ними расстаться. Затем, естественно, интерес поутих, но раз в неделю, а то и чаще, сын начинает увлеченно возиться с ними. Такой себе конструктор, кубикокирпичики и просто цацки в одном наборе! Да еще и театральное представление при желании можно устроить по мотивам «Репки»! Считаю домино необходимым атрибутом развития ребенка: как моторики, так и фантазии, как усидчивости, так и креативности, как аккуратности, так и внимательности. Посему повторю фразу, с которой начала этот пост: Девочки, у кого маленькие детки и детки постарше! Обязательно купите своим крохам доминошки! Рекомендую!!! ) |
Мы растем. Уже писюхаем на унитаз, смешно снимая штанишки и трусишки до пола, старательно придерживая писюн, по окончании процесса отрывая бумажку, промакивая капельки... Так мило! И прогресс! )
Уже пора и какушонки сплавлять не в горшок, а туда же, куда и писюхать научился. Но для этого, естественно, нужна накладка на унитаз. Для чего, думаю излишне объяснять. 1. Нам была передана по наследству розовая, племяшкина. Которой уже где-то до десятка лет. Уверена: на тот момент это была крутааая накладка! Польская, блестящая и РОЗОВАЯ, как и надо ДЕВОЧКЕ! ) Пользоваться ею, ка по мне, просто сверхнадежно: поднял ободок крышки, поставил на унитаз накладку, сверху закрепил ободком унитаза - и все ОК! Но волею судеб так сложилось, что ни наш "первенец" - гранитно-мраморный унитаз, который мы попросту называли "черным", ни его стандартно-белоснежный преемник не соглашались вступить в симбиоз с этой накладкой. Первому она была мала, второму - велика. Племяннику так же не посчастливилось посидеть на ней. Не подошла... ( Посетив инет, я нашла несколько предложений по накладкам. 2. Мягенькие сидушки без крышки, с ручками. Для чего ручки? Чтоб дите могло за них держаться и не свалиться во время важного процесса, что ли? Или чтоб взбираться на них было сподручнее? История ответ на этот вопрос умалчивает... Мне она показалась слишком простой, ненадежной и непродуманной. Разве что ручки - это прорыв, а так - ничего особенного. 3. Пластиковые сидушки, с мягким внутренним ободком, с ручками. В них меня напрягало сочетание пластика и мягкого. Получалось, что на бандуре (унитазе) ставится еще одна бандура. Может, я не права, но мне это показалось громоздким. Возможно, ободок "действующего" унитаза вообще снимался, и на его место ставился такой вот "комби", но, судя по описаниям, это просто съемная накладка, а не стационарная. Я задалась вопросом - ну и кто эту накладку будет постоянно тягать? Ребенок в 4 года? Вряд ли! Конечно, мама! А тогда разницы между ней и горшком - не вижу. То ли вынести горшок, т ли установить накладку - все одно, тягаться за ним придется следком... Не вариант... Так как нам было еще рано, я решила, что надо поискать такую, как у племяшки, но чтоб подходила под нашу крышку. И расслабилась. И тут у сестры увидела накладку на унитаз совершенно иного типа. Вот такую: И мне она сразу понравилась! То ли прорезиненные лапки вызвали у меня доверие, то ли наличие какой-никакой спинки а-ля горшок, то ли то, что она устанавливается поверх крышки унитаза легко и просто. То ли все вместе. Но факт таков, что мой сын, будучи в гостях у сестры, уже соображает, как положить накладку на унитаз, и даже с помощью стульчика взбирается на нее и усаживается. Мамино присутствие нужно "по вызову" - вытереть попу и ссадить с унитаза, так как обратный путь для него все же слегка еще затруднен. Может, откликнутся мамы со стажем и поделятся своим опытом пользования накладками на унитаз! Буду очень рада и признательна!!! Ну а пока что я изложила свою теорию, подкрепив практикой сестры и капельку - сынухиными порывами. ))) |
Наша зарядка.
Так просто и безыскусно.... Без подсказок в интернете, без перелопачивания гор умных книг. Просто по наитию, или же подкорка выковыряла из своих глубин "недоразорванные цепи нейронных связей", и в памяти всплыли простые упражнения, которые проделывали со мной родители. Или мои подружки и кумушки со своими детками. Или теликовские мамы со своими теликовскими детками.... 1. Жабка. Сгибала ножки в коленях, соединяя ступни, и прижимала коленки к столику. Сразу они у нас они не ложились, но я постепенно и настойчиво прижимала их все сильней, иногда даже малышу было капельку не комфортно. Сложенные ступни тоже подымала все ближе к промежности. Но я очень хотела избежать дисплазии. Не думала о ней, думала о прикоснувшихся к столику коленках. И вскоре у нас это стало запросто получаться. Вот как на фото, только лежа на спине: )))) 2. Велосипед. Без комментариев - все знают это упражнение. Я его сопровождала выборкой из Корнеевского стишка "Ехали медведи на велосипеде, а за ними раки на своей собаке". Так веселее. ) Кстати, еще одна считалка: «Раз, два, три, четыре, кот живет у нас в квартире. А мыышшшиии — еще выыышшшеее!» ))) 3. Обнимашки. Перекрещивала его ручки на уровне грудочки и тянула ладони к противоположным бокам сильно-сильно. Его любимое упражнение было. Возможно, потому что такое натяжение мышц вызывало в нем приятные ощущения. 4. Важное упражнение: Сводить согнутый локоток с противоположным согнутым кленочком. Стараться, чтобы сходились они посредине всего расстояния, т.е. чтобы равномерно тянулось и то, и то. Дальше так: 5. Сгибала и разгибала ножки по очереди, стараясь максимально притянуть коленку к животику. Потом то же самое - сразу двумя ножками. 6. Гладила ножки сверху вниз, прижимая и как бы вытягивая-выпрямляя их. 7. Поднимала по очереди выпрямленные ножки верх. Попу придерживала на столике. Потом то же самое - сразу двумя ножками. 8. Ножницы - разводила ножки в стороны и затем скрещивала их, - как ножницами стригла, при этом меняла высоту расположения ножек. То же самое - с ручками. 9. Две ручки одновременно поднимала верх (не перед собой, а вверх), стараясь немного потянуть-вытянуть их. 10. Одна ручка вниз, вдоль тела, вторая вверх, к голове - и меняла их. 11. Ручки подымала ему перед собой, а потом разводила в стороны, возвращая их на столик. 12. Сгибала ручки в локтях, прижимала кулачки к грудке, и потом разгибала ручки. 13. Хлопала ладошками. Делала сороку-ворону. 14. Постепенно подводила к тому, чтобы закидывать его ножки ему за головушку. Сперва просто ножки подымала и как можно больше наклоняла к голове, увеличивая нажим и уменьшая расстояние между ними. Причем не сильно следила за обязательной прямотой коленей... Сперва носками достать до лобика, потом до макушки, потом уже и за голову получилось. 15. На животике - ножки подымала вверх, к попе старалась прижать. Гладила спинку, прижимая-потирая-растягивая. 16. Подымала за две ручки и он так висел немного. Потом - за одну ручку подумала и он так висел капельку. То же самое ,но осторожней и еще постепенней - с ножками. 17 и ½. Меряла сына. Пальцами - большим и указательным, словно гусеница передвигалась по тельцу сына. От пяточек и до головушки. Пальцы расставляла максимально широко, а потом соединяла их вместе. Получалось сперва 3 и капелька гусеницы. Потом 3,5. И т.п. Вслух считала до трех. ) Ходила по нему с разных сторон. Ему было приятно, и мне тоже делать это "недоупражнение". 18 и ½. Когда уже уверенно держал головушку - то в положении "на спине" ложила сына себе на согнутые ноги, прижимала колени к себе и к лицу, и обратно. Хорошо так пресс качать, а ребенку нравится такая "качелька", мамино лицо то дальше, то ближе... Ахахахаха! )) Все время вслух считала, какое количество раз мы делаем. Увеличивала число повторений. Зарядка совмещалась с воздушными ваннами, т.к. я полностью раздевала сына (благо. в квартире было +25), и мы могли по часу в день за один присест голяками тусить! ) Ну вот такоая вот "расшифровка" получилась моего абзаца из "Движение это жизнь". Оля, это специально для тебя! Упражняйтесь и Наслаждайтесь! |
Наводила порядок в своей чуднОй папке под названием "Хляки", означающей, что там находится все подряд, относящееся к категории "может-это-будет-нужно-когда-нибудь". И вот нашла свои записи, которые делала при болячках сына.
Конечно, вынудил меня их вести не просто банальный насморк, а боляки покруче: ангина, простуда в комплексе с молочницей, простуда в комплексе с воспалившимися ушами и/или глазами. Никто не учил, не подсказывал, но я каким-то непостижимым образом додумалась, что надо записывать все-все-все важное буквально по минутам. Мои записки - это понятные только мне и врачу ценнейшие "стенограммы". Но для многих - это просто напрасная трата времени, не больше. Но я не представляю, как можно без таких записей лечить ребенка, выполняя все рекомендации врача и инструкций к лекарствам. Ведь, ведь, ведь... Какое-то лекарство надо давать за 30 минут до еды, какое-то - через час после еды. После спрея нельзя кушать-пить 30 минут хотя бы, в идеале - час. Интерфероновые капли надо капать раз в 1,5-2 часа, иначе толку не будет от них никакого. Тот или иной жаропонижающий сироп нельзя давать чаще, чем раз в 6 или 8 часов. Бактерии - принимать только с едой 2 раза в день. Капли в ушки - 4 раза в день, в глазки - 6 раз в день. И так далее. Большинство сиропов живут у меня в холодильнике — за полчаса до их приема их (или дозу) надо вынуть, чтоб нагрелось. А между приемами лекарств еще же надо и сопли поотсасывать, и влажную уборку сделать, и травки-муравки позаваривать и по комнатам порасставлять для наполнения их фитонцидами. И т. п.... Заворот мозгов от такого количества «заданий»! Если у тебя маленький ребенок, то очень сложно за всем уследить и все упомнить. Особенно сложно распланировать день так, чтобы все положенные приемы лекарств равномерно распределились по периоду бодрствования. Который, кроме всего прочего, у ребенка с непредсказуемым графиком во время болезни становится еще более непредсказуемым. По три листа бумаги, исписанные мелким почерком с одной стороны (чтоб не переворачивать и видеть сразу полностью картину) - это наши три самые-самые боляки. одним листиком обошлось во все остальные разы. Скажу, что по мере взросления сына я все меньше нуждаюсь в записях. Возможно, потому что мне легче с ним управляться. А может из-за того, что какое-то укрепление иммунитета происходит и мы болеем не "букетом", а чем-то одним. Что я записываю: - каждый замер температуры - каждый прием любого лекарства - каждое закапывание ушек и глазок - каждое промазывание горла или очагов молочницы - каждый прием пищи - если отказывается пить и я выпаиваю его шприцем, (из тех, которые завсегда прилагаются к жаропонижающим сиропам) - то еще и количество "влитых" в сына миллилитров, дабы иметь представление об общем количестве полученной им жидкости. Благодаря своим записям, я с приблизительной точностью (+- 1 час) соблюдала все приемы лекарств. Иногда благодаря записям замечала, что пропустила что-то и тут же исправляла свою оплошность. Дополнение: еще на отдельном листике я веду себе "постоянный учет" для себя по датам приема антибиотиков и сильных лекарств, типо фуциса и бактерий. Потому что не всегда мы попадаем на прием к участковому врачу (или приходит по вызову не участковый), и они очень любят спрашивать: когда и какие последний раз пили антибиотики? Может, у когото- в голове Пентиум покруче, чем у меня. И такие люди говорят: "На всю жизнь не напишешься". Но я же пишу не всю жизнь, а так, по-мелочам: неделька-полторы. Мне помогает, поделилась здесь. А главное - дай Бог всем быть здоровыми и крепкими! |
Влад иногда меня так удивляет... Своими "оказываецца-умениями", которые он тщательно то ли скрывает, то ли ленится ими пользоваться, когда есть рядом такой замечательный "помогатор" как мама.... Вот с чем сталкиваюсь и оказываюсь в тупике:
"Мама, включи свет!" Сын бежит в ванную помыть руки и умыться после еды или после рисований, или перед едой... И так - по 20 раз на дню. Но однажды осознаю, что сын потарахтел куда-то табуретку. Еще через мгновение ловлю звук клацанья выключателя, потом слышу звук льющейся из крана в ванной воды... И тогда одупляюсь: оооо, сын САМ взял табурку, подставил ее под выключатель и клоцнул свет! Вау! Ура! Аплодисменты и овации моему герою! "Хух, наконец-то, дождалась облегчения!" - радуюсь. НО! Не долго длится моя радость. До очередного посещения ванной... - Мама, включи свет! - слышу требовательно-настойчивый окрик сына. - Сын, ты же умеешь сам поставить табуретку и включить! - отвечаю в надеждой в голосе: а вдруг он просто забыл об этом своем достижении?... Наивная!..... - Нет, не могу. Включи мне свет! - уже верещит... Аут. )) Включаю-выключаю свет еще около полугода. И снова "камбэк": притащил табурку, справился сам. И - снова полгода "морозко".... И такой методой - уже где-то три-четыре итерации. "Мама, умой мне глазки!" Этот призыв слышится из ванной каждое утро и каждый вечер. Сын панически не любит ощущения залитых водой глазок. И ему, видать, стоя на табуреточке перед краном, вдвойне страшней делать эту процедуру, т.к. он, может, ощущает, как земля у него уходит из-под ног, - такой высоте-то... Ну я так предполагаю, по крайней мере... ))) Но однажды сквозь стучание по клавиатуре пробивается сыновнее радостно-торжествующее: "Мама, потрогай мои реснички, мокрые?" Я тут же отвлекаюсь (не может быть!), трогаю реснички -и они действительно мокрые! То есть героически, без никого в ванной, сам зажмурил глазоньки и помыл их водичкою, да еще и не вытер насухо, а так, промокнул, чтобы маме оставить повод для хвастовства: "Тадам!" )) Мама сияет-хвалит-гордится-обнимает-целует своео героя. И втайне надеется, что вот оно, пришло!!! ) Но дальше все по сценарию предыдущего сюжета. Т.е. «фиг ты угадала, мама. То было кратковременное помутнение, а настоящий-то вот он я какой: "Мама, умой мне глазки!" ..... Занавес... ))) «Мама, корми!» Это - наша главная мантра, пожалуй. До сих пор проскальзывает. И намного чаще, чем мне бы хотелось. И чаще, чем допустимо в таком возрасте, как мне кажется... А после болезни, когда я егопоила-кормила — так вообще бобырём ходит: «Мама, ты же меня покормишь, да?» И страшно псишит. Если я отказываюсь. Может голодным заснуть, пойти гулять, в гости. И не просить кушать из принципа... И как вестник счастья счастливого, слышу из зала: "Мама, я все съел". И действительно, СУПА в тарелке как не бывало! Навернул со скоростью звука, и практически чистеньким остался. И это при том, что мульты смотрел!!! Брависсимо! Хвалю! Обожаю! Ты мой самый лучший мальчик! И все такое прочее. ))) А на следующий день, или в этот же день его настойчивое: «Мама, покорми меня!» выносит мозг и повергает меня обратно в печаль печальную... "Мама, помоги собрать кубики/игрушки!" Мамино присутствие - это непременный атрибут игрушкособирания. Ну хоть просто рядом сидеть, но надо. Но это - в редких случаях. Чаще используется компромисс, однажды предложенный мною: я держу пакет для кубиков/коробку для железной дороги/корзину или ведро для игрушек - а сын понемногу стягивает «втуда» свой арсенал. Все же неплохая альтернатива ранее имевшему место быть маминому ползанию по полу и собиранию бОльшей части всех разбросанных сыном игрух. Но со временем и эта альтернатива стала меня тяготить. Но убедить его складывать игрухи самому - нереально. Мой типо "железобетонный" довод: "Сам разбрасывал - сам и собирай!" разбивается о его тоскливо-жалостное: "Мне так долго одному собирать!"... И это ж перед сном... Т.е. тянуть кота за хвост резону нет никакого. Приходится соглашаться на "держание" вместилища! ))) И вот снова "де жа вю" - я ничего и не услышала вроде - ни пугающей тишины, ни оживленного шуршания.... Но прибегает сын, в глазах пляшут загадочно-веселые искорки: "Мама, пойдем в зал, я приготовил для тебя сюрприз!" Иду за ним, а он гордо выпячивает ручки и с воодушевлением произносит: "Вот, смотри. какой порядок я сделал! Папа придет с работы, а у нас - чисто!" И чистота взаправду такая, такая, такая...почти-идеальная: подшуршал старательно, пол очистил от всего-всего, путем подымания этого всего-всего на тумбочку, столик и комод. А все игрушки - по пакетам, корзинам и коробкам разложены, и те даже стоят уже на своих местах! Мамино сердце поет и пляшет. А на следующий день. На следующий день мама понимает, что "не долго ее счастье длилось, не долго соловейко в роще щебетал"... ))) "Мама, помоги собрать.....!" ))) И еще много таких вот "нежданчиков-дразинилок".... Перечислять - неделю можно... ))) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ну вот и что этому ребенку надо? Можем! Умеем! Понимаем! Знаем! Получается! Но основной лейтмотив его поведения в сугубо моем (и иногда - в папином) присутствии: НЕ ХОТИМ!!! Ррррррр и Афффф! Чё делать? Караул уже кричать или ждать, пока его "Я БУДУ САМ!" восторжествует над его нынешним "СДЕЛАЙ ТЫ!" ??? |
С младых ногтей я делала сынулику зарядку, которую делают все мамы всем деткам: ножки к грудке, ножки "жабкой", ножками велосипедик, ручками обнимашки, ручками потягуськи, ручками размахнуськи, ножки к лобику, затем - за головку. Потом брала его за две ручонки, и подымала. Затем - за одну ручонку подымала, потом - за вторую. Далее то же самое с ножками: подымала во всех трех вариантах. Последние трюки было страшновато делать, но я знала, что маленкьим деткам такие растяжки на пользу, и аккуратненько и осторожненько растягивала сынулика, играя им, как маленькой мартышкой.
Результаты. Скажу так: своей настойчивостью я добилась того, что сын свободно и спокойно раскладывал ножки жабкой и коленочками доставал до поверхности пеленального комода. У моей кумы близнецам пришлось делать болезненные для них массажики, так как у нее детки не могли раскладывать так ножки и им сказали, что это - первый намек на дисплазию. Когда я с ней поговорила, выяснилось - и у ее деток, и у моего сына изначально были практически одинаковые сложности. Но она не придала этому значения, а может - элементарно руки не дошли - 4 ребенка+муж, и у каждого куча своих особенных проблем и проблемочек....А я задрот, все же сделала так, что обошлись без неприятных ощущений. И еще плюс, что тогда было для нас немаловажно - я сэкономила существенную сумму денег на услугах массажиста. Двойное "Ура"! ) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мы подросли. Зарядку не делаем. Но я всегда поощряю лазание сына по лесенкам, вскарабкивания вверх на горку не по ступенькам, а по самому полотну горок. Сперва я поддерживала сына под попу, сейчас уже моя помощь ему не нужна - вскарабкивается практически на любую горку. Лишь бы обувь была не скользящая. Руки будут сильным,И пальцы - цепкими, ноги - устойчивыми. Ну и координация, выверенность движений и просчитывание усилий - тоже будут на уровне! Ура! ) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мы регулярно играем с сыном "В подушки". Это когда я на диване, а он - на его быльце с противоположной от меня стороны. И бросаем друг дружке подушку. За моей спиной - спинка дивана и стена. За спиной сына - его кроватка и еще некоторое расстояние до стены. Бросаю ему подушку то в руки, то выше него. И он все чаще умудряется меня удивлять, ловко подпрыгивая высоко-высоко, и отбивая подушку в таких невероятных пируэтах! При чем он уверенно балансирует на полке дивана шириной 11 см! И залихватски шугает за подушкой в кроватку (так, что пришлось хранить все одеяла и подушки не в бельевом ящике дивана, а в его кроватке, чтобы смягчить удары от его прыжков. Нет, не за сына переживаю - чтоб кроватке дно не проломил, она и так у него уже с двойным дном...) Координацию, прыгучесть и выносливость тренируем по-космонавтски прям! ) п.с. При этом, мы играем с ним параллельно в "съедобное-несъедобное", или я ему начинаю называть деревья, цветы, имена, машины, зверей, птиц. Учим по ходу пьесы полезности всякие! ))) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я позволяю сыну кувыркаться. Не учила. Он сам это научился делать. Сперва он кувыркался "от поверхности", теперь - спрыгивает с полки дивана и с эдаким "подпрыгом" кувыркается. Типо как сальто получается. ) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наконец-то потеплело, и сын с сумасшедшим удовольствием рассекает на толокаре. Особый кайф и азарт - когда их, толокарщиков, собирается штук 5. Формула 1 - это жалкое зрелище по сравнению с гонками, происходящими по периметру нашей площадки! ))) Благо - накладки есть, можно не переживать за целостность обувки. Главное было приучить, чтобы сын без накладок ни в коем случае не ездил. Привычка выработана, проверено и доказано папой и подружками! ))) Иногда сын на толокаре ездит со мной по магазинам. ))) А электрические машинки... Да, мы на них рассекаем тоже неплохо, в 2,5 года с первого раза во все повороты вписался и ездил так, словно всю жизнь рулил и на педальку давил. Но! Пользы особой для 3-хлетки в таких машинках нет. Сидит себе и руль крутит. Двигаться надо! Планируем техколесный, а то и сразу маленький двухколесный велик покупать - пусть дальше двигается. Попу отсиживать на уроках и на парах будет! ))) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ну и у нас регулярно имеют место быть догонялки с племянником, акробатические трюки типо прыгнуть с дивана на кресло, стоящее на расстоянии 1 метр. Еще ему по-приколу прыгать со спинки дивана на диван, висеть на руках или стоять ногами на быльцах кресел, стоящих на расстоянии чуть меньше метра и играть с папой или с мамой, или с нами двумя в силача: захватывает всем своим теломи руками за шею и из сидячего положения опрокидывает на диван. Силы сопротивляться его бешенному натиску лично у меня бывают не всегда! И это меня так радует! Папа наш тоже офигевает от его напора и сдается! ))) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дальше так хочется правильно выбрать для него спотривную секцию, чтобы его там поняли, поддержали, направили и развили его способности. И в первую очередь - чтобы его заинтересовали! Ну и немаловажно - чтобы научили постоять за себя и своих близких. Может, есть у вас, мои дорогие девочки, какие-нибудь примеры секций, спортивных занятий, которыми занимались реальные детки и им это действительно было по душе и пригодилось в жизни? Поделитесь, расширьте мои границы осознания этой темы! Ведь просто инет ни в какое сравнение не идет с нашим мамским позитив-опытом, которому действительно можно доверять!!!! ))) |
Новые статьи
Соц кнопки
Статистика