Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...
+214 RSS-лента RSS-лента

Леркин блог

Автор блога: m_lerik
Отдельная комната для ребенка
Когда моей барышне перевалило за два с половиной, ее стали живо интересовать вопросы недвижимости.
- Дед, это твой дом? - вопрошала Яся в 2 года 8 месяцев.
- Ну да, мой, - отвечал дед.
- И мой тоже? - с надеждой спрашивала Яся.
- Конечно, и твой!
- Половина?

Потом были попытки делить комнаты (у нашей семьи - мамы, папы и Яси - две комнаты, одна из них проходная. В третьей живут бабушка с дедушкой, а четвертая - гостиная - общая).
- Мама, это моя комната, - показывает на комнату, где мы спим. - А то - твоя. (Комната, где стоит компьютер).
- А папина тогда где? - спрашиваю я.
- На работе!

Теперь, в три года, ситуация обострилась. Ребенок чуть ли не плачет - почему у меня нет комнаты! Сделайте мне комнату ТАМ! (показывает на закуток за шкафом, где стоит стул - полметра на полметра).Когда бабушка в шутку сказала - ну давай переезжай в нашу комнату, когда кроватку переносим? Сегодня? Завтра? - радостно ответила: сейчас!!

Как-то все это не вяжется с дочкиной привычкой засыпать в обнимку с мамой на нашей кровати и прочими признаками несамостоятельности. Но вопрос все-таки возник: а в каком же возрасте ребенок действительно нуждается в отдельной комнате?
m_lerik +1 2729 19 комментариев
Декрет закончился. Хотя еще немного....
Добрый вечер!
Памятуя о любви отдельных граждан к спискам (и я не исключение) - мой сегодняшний пост будет именно в таком виде.
23 сентября я должна была выйти из декретного отпуска. Жизнь так сложилась, что, скорее всего, еще полгода я буду дома.
Но это не помешает мне подвести итоги прошедших трех лет.
Итак: за это время я:
• наконец-то научилась более-менее готовить. Раньше я поздно приходила с работы и моя мама уже все успевала сделать. Поэтому дальше картошки или салатиков мои умения не простирались. Сейчас же я могу левой пяткой испечь торт, пожарить котлеты и даже сварить кашу, чего мне отродясь делать не доводилось. Смешно сказать - я даже компот не умела варить.
• вяжу крючком и даже немного спицами. Все началось с того, что моя подруга, с которой у нас дочки-одногодки (и даже однодневки, познакомились в роддоме) показала мне платье, связанное для дочки. Я пробила по интернету цену на такую красоту и решила: надо разобраться. И разобралась! Платья я, правда, еще не связала. Но куча игрушек и шапочек у меня в активе.
• успела нарастить жировые отложения - на третьем году декрета - и лихорадочно сбросить их за последний месяц. Теперь вот понимаю, что поправляются после родов - единицы, виной всему не гормоны, а круглосуточная доступность холодильника.
• устав от дефицита общения, завела себе виртуальных подруг smile . Оказалось - помогает! Приятным бонусом к активности в одной из групп ВК оказалось развитие творческих способностей - я их в себе не особо-то и не подозревала, множество знакомств по всей Украине и даже один крупный и несколько мелких выигрышей.
• Спасибо мужу - он мне помог реализовать несколько моих крупных желаний. Теперь у меня есть теннисный стол, который, увы - пока не пригодился (когда и с кем играть-то?) и велосипед, на котором все же успела покататься, вспомнить как это делается и заново полюбить это замечательное средство передвижения.
• Двадцать лет я не каталась с горки и не кувыркалась на турнике, не лазила по рукоходу. Двадцать пять, а то и больше - не лепила пасочки из песка и не строила замки из кубиков. Теперь делаю все это с удовольствием и на законных основаниях!
Вспомню еще что-то - допишу! smile
m_lerik +3 2650 22 комментария
И снова о бабушках.
Не так давно мы обсуждали похожую тему, но все же напишу - для истории.
Почти что месяц бабушка с дедушкой, с которыми мы живем в одном доме, были в отпуске. Дочка то ходила в сад на полдня, то вообще не ходила... Словом, основная масса времени прошла вместе.
Все это время мои "воспитательные процессы" проходили примерно так:
- Яся, собери мозаику, и только после этого я включу мультики.
- ААААА!! (заводится с полоборота) Меня обии -и-идели! Я тебя не люблю, я бабушкина! (бежит к бабушке или дедушке).
- Что случилось? - вопрошает бабушка или дедушка, хватая детеныша на руки. - Нельзя игрушки разбрасывать, - продолжает дед, гладя ребенка по спинке. - Маму надо слушаться.
Что характерно, родители мужа и мои родители - разные во всем люди - в этой ситуации ведут себя как клоны-копирки.
Пыталась поговорить со свекровью. Говорит - ну кто ж еще пожалеет, как не бабушка.
Пыталась поговорить с мамой. Говорит - а что я? Я не жалею.
В сердцах объявила: ты неправа, пойдешь жаловаться - получишь по попе. Тут же бабушка с заявлением: будешь бить по попе - буду жалеть тебе назло.
Вот так человек и научился за месяц все вопросы решать воплями. Хотя - наша бабушка их решает тем же путем. Ничего удивительного. Может, за это надо сказать "спасибо" моей прабабке?
m_lerik 0 2616 7 комментариев
Каравай-каравай, ты подарочек мне ДАЙ!
Вляпалась я тут в родительскую тройку в детсаду. Сказала - что через полгода сдам полномочия, ну а пока согласна заняться канцтоварами, ибо пока их нет - дети в садике не рисуют, не лепят, а следовательно - нет мощного стимула туда ходить.
Недавно выяснилось, что у моей дочки у самой первой, начиная с 1 сентября, будет день рождения. Спросила у воспитателя - какое угощение можно принести. Выяснилось, что в предыдущих группах была традиция поздравлять именинника подарком - символическим и для всех одинаковым, дети водят хоровод, поют - каравай-каравай, потом вручают подарок и начинается "пир".
Пир может состоять из яблок, сока, печенья а-ля юбилейное, вафель, конфет из помадки или желейных (тут я в легком недоумении - в группе есть дети, которым еще двух лет нету, какая помадка?? какие конфеты вообще?)
Теперь передо мной стоит задача - кроме того, что нужно собирать деньги на все про все, еще собрать мнение родителей относительно этого самого подарка. Бюджет - 20-30 грн. Я бы подарила карандаши или фломастеры, но это с позиции мамы трехлетней дочери. Другие мамы - мол, карандаши есть у всех, надо мальчикам пистолет, девочкам заколочки, как-то так.
Была у меня еще мысль - а почему бы родителям самим не приносить подарок для ребенка? Но ведь тут могут быть обиды.
Словом, не мала баба клопоту, как говорится... Интересно было бы услышать, как у вас решался вопрос празднования дней рождения в детсаду.
Первые блюда - панацея от проблем с ЖКТ?
Так сложилось, что у моей дочки с первыми блюдами не сложилось.
Есть три варианта употребления ею супа (про борщ речи вообще не идет):
• даже не попробует - отодвинет;
• съест 2-3 ложки и скажет - я наелась;
• будет набирать в рот и не глотать, пока рот не наполнится, ей станет очень противно и начнется рвота.
Сказать, что я ей его не предлагаю - не могу) свежесваренный всегда предложу, но если отказывается -кормлю чем-то другим.
И все бы ничего, но у ребенка нет-нет да и начинаются запоры. Кисломолочку, клетчатку - овощи-фрукты, каши - все ест, пьет много. Родственники меня грызут - тем, что не даешь суп, угробишь ребенку здоровье.
На этой почве постоянные скандалы в семье.
Сейчас в садике каждый день ей предлагают первое, но ест далеко не всегда.
Не могу взять в толк: вот чем отличается - тарелка супа или картошка с овощами+ мясо+ запить чаем? В желудке результат одинаковый.
Доктор Комаровский утверждает: суп - удобно для мамы, выгодно. Но человеческий организм в нем не нуждается. То есть - хотите -кормите, хотите - нет. Бабушки и тетеньки говорят, что он не в себе.
Рассудите, а?
m_lerik 0 3646 11 комментариев
Безусый нянь
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На выходных мы ездили к бабушке в поселок и гуляли там на площадке.
Надо сказать - дети там то есть, то нет. Куда деваются - не ясно. С октября по апрель довольно-таки часто случается, что на площадке мы сами. Чаще всего с нами гуляет один мальчик - ему вот-вот исполнится 10 лет. Зимой мы с ним втроем - я, он и Яся (напомню - ей три) - лепили бабу, катались с горки. Летом увиделись - он уже почти с меня ростом; вымахал!
В начале прогулки Яся гуляла с девочкой-ровесницей, своей лучшей подружкой, как она утверждает smile Но мальчик быстро взял малявок в оборот - построил их, скомандовал - "Рота, за мной!" и они, открыв рты, маршировали за ним по площадке, повторяли упражнения, он по очереди давал им стрелять из автомата и так далее. Потом подружка ушла с бабушкой домой, мальчик продолжал развлекать мою дочку.
Он катал ее на качелях-каруселях, учил лазить по лестнице; проходившей мимо девочке 7-8 лет с виду сказал - это моя подруга Яся. Я наслаждалась ситуацией - мою работу делали за меня)) я просто наблюдала за ними со стороны, вязала салфетку, сидя на лавочке.
Потом пришли пацаны, позвали нашего друга играть в войнушки. А он сидит с Ясей в песочнице. Что вы думаете? Отказался! Они побурчали и сели рядом играть в карты.
Не без того - периодически она капризничала как обычно, но в той ситуации, где я бы грозила отшлепать, наш друг кричал - Яся, Яся, сейчас я тебя развеселю! И прыгал с самого верха качели с воплем "Смертельный трю-ю-ю-юк"! Яся ухохатывалась.
У дочки слетел сандалик - мальчик помог ей его надеть. Надевает и говорит: у тебя ножки, как у куколки. И вся ты как маленькая красивая куколка. Круто?)))
Я уже подумала - надо словить его маму и рассказать, что у сына недюжинный талант организатора - вдруг она об этом и не подозревает? Хотя...чтоб мальчик в 10 лет предпочел общество трехлетней малявки обществу сверстников - странно, нет?
m_lerik +1 2700 9 комментариев
Скандал в детском саду
Пришла я сегодня в садик за дочкой, а там....
Мама Ясиного "одногруппника", в сильно растрепанных чувствах, с этим самым мальчиком на руках пришла забирать его из группы, и, возможно, из детсада. Ее финальное выступление в раздевалке группы проходило при мне и произвело на меня очень сильное впечатление smile
Ребенку еще нету двух лет. Он прячется в мамино плечо и твердит - домой, домой, домой.
Мама говорит, что он просыпается ночью и тоже говорит - домой.
Сказала - он стал нервный, раздражительный, писяется (если я правильно запомнила).
Утверждала: стояла первые три дня под окном и слушала, и услышала что-то вроде "замолчите, у меня от вас голова болит" и даже звук шлепка. На что воспитатель сказала - я ж прекрасно знаю, что вы под окнами, зачем бы мне это надо было?
Краткое содержание дальнейшего разговора - вы неквалифицированный специалист, вы не смогли найти контакт с моим ребенком - вас учат, вы должны были втереться в доверие в первый же день! А еще - я слышала, вы его называли уменьшительным именем - вроде как Димка, это при том что в семье все его зовут - Дмитрий. Вы орете на детей. (Надо сказать, у нашего воспитателя громкий голос - как по мне, тихого бы никто не слышал, ей ведь надо переговорить 19 крикунов.) И еще что-то якобы, что штаны ему переодели, а трусы оставили мокрые. И они на нем высохли.
В общем, бог вам судья, а я забираю вещи.
И вот так мама и воспитатель стояли друг напротив друга и кричали. Ребенок при этом сидел у мамы на руках и уже даже не просился домой - на его лице было какое-то отупение на грани полуобморока. Я влезла, куда не просили, и посоветовала ей оставить ребенка дома, а приходить кричать без него. А то он не только писяться, а какаться будет. И уж точно не захочет идти в сад, даже к другому воспитателю. На этом они и ушли.
Добавлю деталей - мама эффектная, высокая, хорошо одетая и красиво накрашенная барышня. Среднего, как для молодой мамы, возраста - думаю 30 точно есть уже. Готова спорить, что не от жестокой необходимости выхода на работу ее сынок пошел в садик. Из каких-то других соображений.
К слову - несколько дней назад я сидела под дверями во время обеда, и слышала, как воспитатель реагирует на детские выбрыки. И ни разу я в ее словах и голосе не услышала ни тени раздражения. И даже как-то обрадовалась своему правильному выбору.
В общем - вот так. С начала разговора я почему-то приняла сторону воспитателя и даже успокаивала ее после ухода. Я считаю, что если приводишь в сад ребенка грудного возраста (я не оговорилась), который не разговаривает, не умеет пользоваться горшком - это целиком твой выбор и твоя ответственность. И никакие психологические приемы не заставят ребенка полюбить в первый же день чужую тетю.
Но осадок-то остался!
Красиво или удобно?
Ясе было чуть меньше двух лет. Мы гуляли на площадке.
— Ева!! — Истерический вопль разнесся над площадкой. — Ану-ка встань с колен!
— Ну ладно, я каждый день стираю одежду Славика! Но ты уже большая девочка - тебе четыре, и ты должна понимать - мама не железная!
Яна ругала свою старшую дочку, которая полезла на горку в белых брючках и как раз пролезала под "аркой".
Мы с мамочками таких же малявок, как и моя, переглянулись — мы хорошо знали, что такое стирать минимум три комплекта одежды в день, и все равно были не согласны. Я торжественно пообещала дочке купить ей в секонд-хенде 10 пар джинсов и разрешать сидеть хоть попой в луже.
Ясное дело, что спустя год мы и сами стали пытаться объяснять ребенку, что извозюкиваться как хрюшка - не обязательно и не очень-то красиво. Но если получилось случайно - так на это я с собой ношу запасной комплект одежды и не ругаю. И никогда не надеваю на прогулку вещи - и себе, и ребенку - которые было бы слишком жалко испачкать или даже выкинуть. Или - стараюсь не ругать?
Сегодня я пришла за дочкой в садик во время обеда и сидела в раздевалке. Вдруг слышу голос воспитательницы - Ярославушка, ты почему снимаешь платье? А дочка отвечает - я боюсь его испачкать супом!
Но это она у меня сама по себе такая - не любит быть грязной.
А вы ходите на площадку "красивые" или "удобные"?
m_lerik +2 3047 71 комментарий
Сами начинают руки рисовать
Говорят, что детские рисунки - а особенно рисунок семьи могут рассказать о характере ребенка и взаимоотношениях в семье больше, чем сам ребенок. Имеет значение относительное расположение, выбранный цвет, нажим карандаша, размеры фигурок, степень детализации - в интернете немало статей на эту тему.
В без двух недель три года дочка наконец-то разродилась подобным "шедевром" - причем, я ее об этом не просила, рисовала по собственной инициативе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В принципе - я осталась довольна smile Единственное, что смутило - обычно дети рисуют себя между родителями, а тут слева направо - если вы не узнали - папа, мама, Яся. Но это и понятно - папа проводит с ребенком не слишком много времени.
Слегка удивило, зачем у папы нижняя часть туловища точь-в-точь, как у игрушки-динозавра из мульта "свинка Пеппа"
""
Еще заметила - папа грустный, а мама и Яся - веселые) У Яси в руке цветочек.
Показывала рисунок другим знакомым мамочкам - видела картинки, на которых мама в полтора раза выше папы. Сразу понятно, кто в доме хозяин. У нас папа больше - но он и по габаритам намного больше ) так что не стоит обольщаться.
В верхней части рисунка, кстати, еще самолет летит.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
m_lerik +2 2875 10 комментариев
Отчество, как и родителей, не выбирают....
Всем привет!
Не успели отходить неделю в садик - уже, как говорится "приплыли". Лечу.... Но о грустном писать не хочется, дети болеют у всех - это жизнь.
Недавно в разговоре с подругой подняли тему - отчества.
Выбирая себе спутника жизни, мы автоматически а) выбираем отчество для своих будущих детей и б) невольно ограничиваем выбор имен для этих самых детей.
Вот мне, к примеру, нравилось имя Ева. И родилась у меня дочка, и могла бы я ее так назвать - круто бы звучало: Ева Израилевна или Ева Давидовна, а? Но родилась-то у меня Алексеевна! И в итоге остановились на Ярославе Алексеевне. Не издеваться же над ребенком.
Самое страшное имя из тех, что встречалось в СМИ - это БОЧ (биологический объект "человек") рода каких-то там (тут идет фамилия) и цифра- дата рождения. Вот как из такого можно образовать отчество? А ведь человек захочет семью и детей. Может быть, родители Бочика найдут аргументы, чтобы успокоить его самого. Но как отреагирует его потенциальная спутница жизни - это вопрос. Если таковая будет.
Наряду с ситуациями, когда люди изгаляются при выборе имени для ребенка, есть совершенно обратные явления. Еще в школе - а в классе у меня было два Олега - было обсуждение: если у Олега родится девочка - будет Олеговна, что не есть хорошо, потому что оставшаяся часть слова после "Оле..." не вполне благозвучна. Или вот молодой человек Глеб десяти лет от роду решил, что Глебович и Глебовна - неблагозвучно, и по этому поводу уже предъявляет претензии родителям.
Одним предложением -родители! Подходите ответственно к выбору имени сына! Потому что в случае чего - отдуваться внукам.
m_lerik +1 2481 13 комментариев
Новые статьи
Танцы для детей
Танцы для детей
5 декабря 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 411
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
28 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1579
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
17 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1646
Инновационные препараты для лечения гепатита
Инновационные препараты для лечения гепатита
10 июля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2426
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
27 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3975
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
1 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2382
Современные методы скрининга глазных заболеваний
Современные методы скрининга глазных заболеваний
19 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1714
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
1 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1610
Агентство нянь
Агентство нянь
8 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3965
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
4 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3932
Соц кнопки
Статистика