Последние вопросы-ответы
С Днем защиты детей!!!!! ))))
  1 июня 2017Подробнее...
Мы открыли возможность регистрации новых пользователей, но учитывая опыт прошлых лет, когда налетало множество спамеров, просьба...
  30 мая 2017Подробнее...
+148 RSS-лента RSS-лента

Мамская жизнь

Автор блога: Наталия
Лето красное будь со мной!
Ну вот наконец наступило оно - долгожданное лето ))) КАНИКУЛЫ!!! Девочки, это таааакой кайф, когда твой школьник дрыхнет сам, а главное тебе дает подрыхнуть ))) Когда не надо заморачиваться по поводу очередного проекта или презентации или хитреющего на глазах ученика, который начал прилично лениться и скатываться со своих ступенек развития. Я отношусь к тем мамам, которым не пофиг, а что там в школе у сына. Участвую в школьной жизни примерно на уровне усадить за стол делать уроки и все, если это не что-то сложное, умываю руки. Но ёлки-палки, как я устала. Программа обучения сейчас сильно отличается от той, что изучали мы когда-то. Сейчас наверное из всех хотят вырастить вундеркиндеров ))) во всяком случае, не раз мы с мужем чесали репы, обдумывая, а что собственно имел в виду составитель задания? И не раз обращались к инету в поисках ответов. Сколько раз я хотела хоть черкнуть в свой бложик пару строк, сколько мыслей хотелось запечатлеть в этом микродневничке - фиксаторе узелков на память. И все не доходили руки. Или не было никаких сил, эмоционально просто была ноль ) но очень хочется, чтобы это изменилось ) В общем, я вернулась в наш милый мамский клуб ) в нашу семью love
Лето красное будь со мной!
Интроверт vs аутист - стереотипы общества
Недавно в развивашке между администратором, мамочкой и мной состоялся интересный разговор. Пусковым элементом для этого разговора стало такое явление: в их пансионат мама привела не очень радостную девочку, на вид такую стеснительную, робкую. Когда та мама провела свою девочку в группу и вышла, мамочка, сидевшая рядом со мной, стала активно спрашивать администратора - та ли эта девочка, с которой ее ребенок ходил в развивашку. Короче, стали они обсуждать девочку, называя ее аутистом. Обсуждали по-доброму, не из злости, с сочувствием к маме, которая вышла. Что я услышала - девочка плакала, когда её приводили в группу и на развивашку, если переходили из комнаты в комнату, очень стеснялась и т.д. При этом мама девочки делилась ее успехами перед выходом - всем громко рассказывая о ее успехах и достижениях, она в 5 лет уже умеет читать, знает цвета, очень любит лепить из пластилина и т.д. Но не любит вести диалоги с ровесниками.

Так моя ребятня такая же - развиваются нормально, даже быстрее чем надо ) но не особо любят общаться с незнакомыми людьми, особенно если те им не очень нравятся. А в новых помещениях, особенно где много незнакомых орущих и бегающих малявок частенько тушуются. Но мне и в голову не приходило назвать их аутистами.
Я себя лично причисляю больше к интровертам, нежели экстравертам, как и мой супруг. Дети - соответственно. В последнее время на меня свалилось много информации на эту тему. Много очень интересной информации ))) Интроверсия - это свойство характера, а аутизм, на мой непрофессиональный взгляд - это уже болезнь. Со всеми вытекающими последствиями в виде необходимости лечения, особого подхода и т.п.

Когда я стала сие излагать той мамочке и администратору, они очень удивились. По их мнениям, аутизм - это генетически передающееся качество, которое в той или иной степени выражено практически у всех, особенно у талантливых людей. И в Силиконовой долине работают сплошь одни аутисты. И все в таком духе. При том они говорили довольно уверенно и убежденно. И на вид весьма образованные...

Сказать, что я удивилась - ничего не сказать. Я в замешательстве.
Наталия +3 436 16 комментариев
Развивашка
Как я уже рассказывала, моя дочурка пошла в развивашку. Смыслом хождения туда для нас является даже не развитие ребенка, хотя и это важно, а общение с себе подобными и постепенная адаптация к самостоятельной (без маминого участия) деятельности и времяпрепровождения. Пару слов о центре, куда мы ходим: это целый этаж здания, там есть -
1. что-то типа детского сада или пансионата (отличие в отсутствии сна и прогулок), занимает одну большую комнату;
2. развивашки для малышей - 2 кабинета, там же в другое время подготовка к школе
3. логопеды - 2 кабинета,
4. детский психолог - 1 кабинет,
5. английский язык для детей - 2 кабинета (для детей постарше и помладше, как я поняла).
Центр этот работает давно и довольно успешно, старший мой тоже ходил на занятия пару лет в свое время. Педагоги и воспитатели производят очень благоприятное впечатление. В холле расположено рабочее место администратора и 2 ряда стульев для посетителей. Пока моя барышня "учится" я иногда общаюсь с свободными в тот момент и любящими поговорить логопедами, администратором и мамочками (и папочками кстати тоже, их сейчас таких свободных не меньше мамочек на удивление).
Малышка моя на занятия бежит с радостью, дома часто вспоминает "школу" и печалится, что занятий только 2 раза в неделю. С нетерпением ждет дня, когда ей надо "идти в школу", важничает немного и выбирает наряды ) Но когда она выходит с развивашки - она выглядит как немного замороженная, не улыбается даже и оттаивает через полчаса где-то. А дома с удовольствием рассказывает, что она "училась" и показывает поделки. С каждого занятия она возвращается с какой-нибудь поделкой - то из соленого теста что-то слепят, то машинки простенькие смоделируют, то из палочек для мороженного и цветной бумаги лавочку для бумажной куколки смастерят. В общем интересно, но вот реакция у моей дочки необычная, даже наша учительница поинтересовалась, а улыбается ли дочка дома. Вот так.
Развивашка
Наталия +2 165 1 комментарий
Сказки сочиняем да сказываем.
Совсем нет времени нонче посидеть перед компом, все в каких-то бегах-делах. Только читать вас, девчонки, успеваю... Но вот хочу поделиться сказкой - сын вчера в школу сочинил, я ему помогла оформить идею более или менее литературно, соот-но его возрасту, конечно. Ну и на рисование потянуло, первый "шедевр иллюстрации" мой, второй - муж рисовал уже, пока я малышку свою укладывала. Зацените:

Волшебная машина муравьев
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве, в Волшебном Лесу жили были красные муравьи. Жили не тужили, работали, не покладая лапок и радовались всему.
Но однажды к ним явился вражеский черный муравей и притворился другом: "Здравствуйте добрые и честные красные муравьи! Меня зовут Черныш. Злые правители царства черных муравьев изгнали меня из муравейника за мою доброту... Пустите меня к себе жить, я вам за это помогать стану. У меня есть волшебная коробочка. Смотрите..." - и Черныш достал из своего рюкзака необычную коробочку с маленькими кнопочками. Если нажать на кнопочку с изображением ягоды - эта коробочка трансформировалась в машину по сбору ягод, если нажать на кнопочку, на которой нарисована травинка - в машину по сбору сена для муравейника, а если нажать на кнопочку с тарелкой - то появлялась машина, которая готовит очень вкусную кашу, которой хватит, чтоб накормить всех муравьёв.
Сказки сочиняем да сказываем.
Обрадовались муравьи, поверили Чернышу и пустили его к себе жить. Стали использовать волшебную коробочку-машину, стала она за них все делать да еще и кашей вкуснейшей кормить. А после каши муравьям совсем уж не хотелось ничего делать. Спали бы и спали.
Когда красные муравьи совсем разленились, чёрный муравей сбежал. Он сообщил чёрным муравьям, что красные совсем ослабли и их можно легко завоевать, муравейник забрать себе, а красных муравьев сделать рабами.
Но только один красный муравей сразу не поверил Чернышу, почувствовав что-то неладное. Его звали Мураш. Это был умный и сильный муравей, у которого был дар - в отличие от всех других муравьев он мог видеть и слышать Волшебного Духа Леса. Дух Леса всегда появлялся из неожиданных мест - то из трухлявого пня, то из-под шляпки старого гриба, то из зарослей камыша. Когда Черныш только появился у ворот Красного Муравейника, Дух Леса спрыгнул с ветки старого дуба прямо за правое плечо Мураша и прошептал ему на ухо: "Когда все перестанут работать, ты продолжай трудиться как и прежде. А когда все будут наслаждаться вкусной кашей, не ешь её, потому что в ней яд лени. А когда черный пропадёт, немедленно уничтожь волшебную коробочку и подготовь Муравейник к бою."
Подивился Мураш этим словам, но возражать не стал и сделал, как Дух Леса велел. А когда он с обрыва в пруд сбросил коробочку, вода во всем пруду забурлила, зашипела, потемнела и произошел взрыв, и черное облако дыма поднялось в небо.
Сказки сочиняем да сказываем.
Мураш побежал в свой Муравейник, облил всех муравьев волшебной водой, которая была у него на всякий случай, и они пришли в себя. Когда красные муравьи поняли, что их обманули, они очень рассердились.
Мураш предупредил их о нападении, которое вот-вот произойдёт. И хоть красные муравьи ослабли от лени, они собрались с духом и дали отпор врагу. Как только чёрные муравьи напали на красных, они увидели, что те вовсе не одурманены, как было задумано и битва закончилась отступлением. Ни один красный муравей не пострадал. Черные муравьи подумали, что Черныш обманул их и посадили его в тюрьму, где он никому уже не смог вредить. А Мураш думал-думал и придумал свою машину, которая действительно помогала муравьям в работе, но никого не одурманивала и не вызывала лени.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Наталия +3 293 48 комментариев
Разговорчивые маленькие "взрослые"
Вчера на глаза попалась статья о таком важном и интересном этапе развития как появление осознанной речи у ребенка. В среднем это происходит в период от 2 до 3,5 лет. Многие мамы с нетерпением ждут этого события. А у меня даже ни разу мысли не возникло "когда же мое чадо заговорит" - оба моих ребенка заговорили значительно раньше положенного срока, я просто не успевала озадачиться этим вопросом. Да что там заговорили, они даже агукали раньше месяца. Когда Ване было год и 4 месяца он любил повторять "Счастье есть" [сяцье есть], когда кто-то из удивленных взрослых слышал это, то переспрашивал в шоке - "Что есть?" А он в ответ: "Счастье" ) И улыбался так загадочно. Надо сказать, что в раннем детстве Ванюха был очень любознательным, не по возрасту умел концентрироваться на том, что именно ему и в данный момент интересно и обладал очень хорошей памятью. (и где эти качества? они бы сейчас ой как пригодились в школе)))) Когда ему было что-то около 2-х лет, я его возила на коляске в парк, который от нас в двух с лишним километрах. И вот представьте себе картину - едет малявка в коляске и громко так, строго и отчетливо декламирует следующее: "Это недурно придумано, брат по разуму. Вас интересуют ученые? Ходячие кладовые информации?" и что-то такое дальше в таком духе. Ха, прохожие на нас оглядывались в немом шоке. Конечно, он говорил это все по-детски, буква р появилась у него чуть позже, но речь была понятной даже чужому человеку. Это кстати слова землянина из советского мультика про инопланетян, Карачинцев озвучивал. Где мы откопали этот мультик не помню и почему он так полюбился моему сыну - загадка. Да и не в этом суть. Это такие запоминающиеся речи, в ровседневной жизни много было всяких и бытовых диалогов и каламбуров всяческих.
Диана заговорила еще раньше. Примечательно, что в ее речи больше житейских наблюдений, нежели философии, в отличие от Ваниной ) И я все никак не привыкну и продолжаю удивляться, как она выстраивает свою речь. Сегодня попросила ее позвать папу (я на кухне была) - она идет в соседнюю комнату и видит там вместо папы Ваню. Слышу: "Ваня, позови, пожалуйста, папу. Он куда-то подевался. Не знаю, может на улицу пошел?" Действительно, папа был на улице. А пол года назад перед сном просила не петь ей колыбельную - "Мама, не пой песенку Баю-баюшки баю, баю девочку мою, баю-баю-баю бай, спи родная засыпай.. не надо петь песенку, пожалуйста". Интересно, что "спасибо", "пожалуйста" это слова, которые она говорит всегда и при том настолько это у нее получается изящно, что не всякий взрослый так сумеет. И при том, что никто ее особо этому не учил.
Вот и казалось бы, что тебе мамаша еще для счастья надо, живи и радуйся - какие у тебя вундеркинды растут. Однако, и тут есть подводные камни, о существовании которых я смутно на уровне подсознания догадывалась уже давно. А вчера, прочитав статью о речи у детей раннего возраста, я осознала, что меня, неугомонную, так беспокоило. Как только малыш начинает разумно говорить - он автоматически переходит на новый уровень развития в глазах всех окружающих, к нему моментально выставляются требования соответствовать всем ожиданиям, как от уже "взрослого", т.к.ребенок действительно в каком-смысле повзрослел, он понимает если кого-то разочаровывает, у него занижается самооценка. Ванюху постоянно считале старше его возраста. Да и до сих пор иногда думают, что он старше. Когда он в 5 лет играл программу 2 класса муз.школы - кто-то говорил -""да это же маленький Моцарт!" А преподаватель через год забыв о его возрасте удивлялась как он смотрит мультик "маленькие эйнштейны" - "они же для совсем маленьких деток". В конечном итоге он закрылся, ему надоло не соответствовать ожиданиям требовательного педагога и он бросил музыку. Сейчас брынчит иногда на пианино, саундтреки к мультам своим сам написал ) а что, не хуже чем Йохансон пишет музыку ))) но в музыкалку никакими коврижками теперь его не заманишь. А жаль. Ведь могло все сложиться иначе.
Дианочка с 2 сентября пошла в развивашку. Ей сейчас 2года и 2 месяца. После 1 сентября ей просто жизненно приспичило в школу - брат ведь в школу ходит, и ей хочется. Пошли сначала в группу по возрасту - детки по 2.5 года примерно. Там педагог и детки с мамами веселятся и играют вместе, просто сказка. Но никто из детей не говорит. Когда моя барышня заговорила на занятии, педагог попросила прийти в след.раз в другое время - там трехлетки. Но у них и программа уже другая. Педагог настаивает, что нечего ей ходит к малышам и деградировать, пусть тянется за старшими. В принципе, посидев пару занятий - я вижу, что в основном она справляется, а где не получается, руководитель ей помогает. В след.раз по идее я уже буду выходить вслед за др.мамами и ждать в коридоре. Как-то моя бусинка на это отреагирует, не знаю. Но то, как это все форсированно происходит мне уже кое-что напоминает и мне ой как не хочется наступать второй раз на одни и те же грабли соответствия высоким ожиданиям у моих чад.
Наталия +3 319 75 комментариев
Готовимся к школе
Вот и август пролетает ) Скоро осень, 1 сентября на носу, так сказать. В связи с этим повсюду начинаются школьные ярмарки, в магазинах проводят акции - этим я не преминула воспользоваться. В итоге моя душенька спокойна... ну почти что )
Итак, список нужностей для учеников начальной школы:
1. Тетрадки (в клетку и линейку)
2. Ручки
3. Карандаши: простые и цветные
4. Обложки на учебники и тетради
5. Фломастеры
6. Линейки (простая, треугольник)
7. Циркуль
8. Клей-карандаш и жидкий
9. Папки
10. Альбом для рисования
11. Краски
12. Стаканчик-непроливайка
13. Кисточки
14.Стерки
15. Скотч
16. Пластилин
17. Пенал
18. Точилка
19. Картон белый
20. Цветная бумага
Пишу главным образом для себя шпаргалку, чтоб потом не маяться, не вспоминать - "ээээ... чего там покупать надобно-то?" ) Ну и вдруг кому пригодиться. Это необходимый минимум так сказать, все остальное типа фетра и ниток для уроков труда - докупается по мере надобности.
Еще необходимый минимум одежды и обуви (в моем случае - для мальчика, это пока малая не подросла))):
1. рубашки с коротким рукавом - 1 белая, 1 голубая
2. с длинным рукавом - 1 белая, 2 голубые
3. костюм брюки+пиджак (в этот раз купили знатный костюм - из взрослой костюмной добротной ткани, выглядит оч.солидно - при том цена не особо кусается)
4. еще брюки на сменку
5. туфли
6. кроссовки на прдленку
7. кеды на физ-ру
8. чешки (во 2 четверти всю началку есть спорт.гимнастика)
9. шорты черные
10. футболки белые 2 шт.
11. спорт костюм (брюки и куртка)
12. мешок физкультурный, куда складывать все это добро
И главное! рюкзак ) У моего чада первый рюкзак прослужил 2 года. Покупали ортопедический. Довольны все члены семьи ) Не то, чтобы он часто носил его на себе и сохранил осанку - он просто удобен в пользовании благодаря своей конструкции. И книжки-терадки не мнутся. Однако тяжеловат, и не факт, что если бы надо было каждый день преодолевать внушительные расстояния до школы и обратно домой, покупали бы опять ортопеда. А так - опять такой же почти ортопед, но другого колера )

Эх, каникулы-то как быстро пролетают...
Дела зубатые
Как-то я уже писала здесь про зубы - как я их укрепляю. А сегодня поделюсь с вами своими зубными приключениями. Дело в том, что примерно месяц назад у меня выпала коронка, которая простояла у меня лет 10. И то, что осталось от зуба под коронкой повергло меня в шок и траур, на зуб этот пенечек и не похож. Моя любимая стоматолог направила меня к протезисту, молоденькому и симпотичному. Но радоваться долго не пришлось нашемв общению - после того, как он мне сообщил, что мне с этой стороны надо ставить 4 коронки, в том числе и на то, что осталось от моего бедного единственного коронованного зубика, или он вообще не будет за меня браться - я отказалась. Вернулась к своей врачихе, на этаж выше в том же стоматологическом центре. Разревелась. Блин ) вообще обычно не реву, но тут прорвало ) Причитая - ах мой бедный бедный зуб, от него же почти ничего не осталось, не хочу я сразу 4 коронки... страшно, что через еще 10 лет там вообще ничего с той стороны не останется. Вначале врач посмотрел и изрекла, что этот зуб-пенек вабще удалять можно! Капец, учитывая, что 2 рабочие 6-аи я потеряла еще в школьном возрасте из-за некачественной работы стоматологов - это когда не почистив в зубе ляпают пломбу, сверху все красиво, а внутри необратимые разрушит.процесся. И вот слезы привели к тому, что вначале доктор перестала грозиться его вдалять, а потом отправила к крутому протезисту в другой клинике. Клиника эта в др.конце города, дорогая. Но и оснащение у нее получше. Тот протезист с шутками и прибаутками тоже хотел было мне коронок понаставить, но я против. Он все же согласился делать одну... но при этом посмотрев на снимок бросил фразу -" мне жаль свою работу, года через 4-5 соседний зуб уйдет и этот за ним." Еле вытянула я из него причины такого пессимизма. Оказалось, что на соседнем зубе на корнях гранулема, на след.за тем зубе еще больше гранулема, но там еще и корни уходят в носовую пазуху и гранулема тоже и как такой зуб лечить неизвестно, надо комп.томограмму делать, чтоб видеть всю картину. В той же клинике я узнала про панорамный снимок всех зубов. На том снимке увидели еще 2 межзубных кариеса которые при визуальном осмотре под пломбами вапще не видно. И еще 2 зуба с гранулемами, 1 из которых по словам тех стоматологов, кот его видели на снимке подлежит удалению... ( а это очень жевательный мой зуб... и я под свою ответственность уговорила врача - молодая девушка, кстати, в той же клинике - попытаться его спасти. Она мне заложила в каналы лекарство - паста с кальцием и теперь я уже настроилась на пол-года его маринования. Через неделю каналы будут расширять и опять пасту закладывать, уже глубже. Очень надеюсь, что эти гранулемы чертовы пройдут и будут у меня здоровые все корни... так вот почти месяц я все хожу к стоматологам, а по ночам читаю статьи про лечение каналов и чтение рентгеновских снимков... уже скоро смогу сама стоматологом блин начать работать ) а что, снимки себе, мужу и подружке уже свободно читаю. Вижу гранулемы, кариесы и пародонтозы. Вот еще теперь знаю как выглядит на снимке недовырванный кусок зуба. Представляете, зуб рвали еще когда я в школе училась, лет эдак 18 назад. И только сейчас мой организм начал выталкивать его наружу - реально из десны проклюнулся краешек. Я уж было подумала, что Судьба дарит мне еще одну 6ку жевательную, ан нет, оказывается это источник инфицирования, который блин, тоже подлежит удалению zlo
Ах девочки, к чему я всю эту тираду веду. На одном стоматологическом форуме прочитала, что если пациент хочет как можно дольше сохранить свои зубы, то он должен самообразовываться в той сфере, с которой сталкивается. Сейчас я наученная горьким опытом, сразу спрашиваю - что к чему и почему делают и сделали ли то, то, то. Если доктор адекватный, он пойдет навстречу и все тбьяснит. И теперь я всем советую делать панорамный снимок - он позволит в полной мере оценить состояние зубов. Чтоб вовремя начать лечение и сохранить зубки. Да, кстати, вот еще может быть интересно: на Западе очень быстро приходят к имплантам, эта практика идет и к нам. Но мало того, что импланты дорогие, они могут не прижиться, организм отреагирует аллергией, или банально кости не хватит, чтоб имплант устоял. Вывод - ничего нет лучше собственных зубов, их надо холить и лелеять. В связи с этом мы приобрели ирригатор для зубов и тусс мусс - японская паста для укрепления эмали. Короче никогда мы так не тратились на зубы, как в этом месяце ) Ирригатор крутая весч, межзубные пространства, не доступные щетке - прекрасно очищаются. За сим откланяюсь, надеюсь мой опыт будет полезен ))) а я баиньки ) ведь через несколько часов Д.Р. моей принцессы ) 2 года ))) ура!
Наталия +2 400 42 комментария
Наверстываем )
Итак, с наступлением летних каникул настроение у нашего семейства было испорчено гадким вирусняком, который неведомо где нашел и принес домой наш папа. Ваня по этому поводу выразился, мол, это не по правилам, дети приносят вирусы, а папы не должны так поступать (на протяжении уже нескольких лет глав6ым зараителем он у нас был)) 1 июня мы тоже просидели дома, промывая носы и полоская горло, но зато как выздоровели то понеслась жара! Кстати, я-то и не заболела в этот раз, "мы" говорю из чуйсва солидарности, ну и бессонные ночи с Дианой мне тож здоровья не прибавили. Но то вс5 в прошлом, итак:
1. Несколько раз сьездили на море позагорать и даж один раз залезли в воду намочившись - так что сезон моря открыли ) правда не плавали, холодно )
2.сьездили сходили за земляникой ) при чем для нашей младшей дамы, которая не особо походница пока, брали коляску ) 30минут в горку и 20 минут в конце дня с горки главный кататель коляски клялся, что больше не повторит сей ошибки )
3. Посетили нашеу Диораму 6а Историческом бульваре посвященную битве за Севастополь во время Крымской войны - восторг!
4. Сегодня побывали в Аквариуме. Я и не знала, что он у нас такой древний! Его оказывается открыли еще в 19веке! 5 залов с разными рыбами, креветками, черепахами и даже крокодил имеется ) рыбы такие прикольные, настолько у каждого вида свои особенности - просто удивительно!
Короче, отрываемся, наверстываем упущенное ) А еще я накоенц-то совершила утреннюю пробежку на стадион с сыном ) давно мечтала, наконец свершилось, надеюсь не в последний раз и это станет нашей семейной традицией ) Папа грозится в след.раз бежать с нами, с Дианкой в коляске ) посмотрим, что из этого выйдет )
Ты мой хороший котенок )
У нас новая игра ) Диана решила, что Ваня котенок ) Подходит к нему и если дотягивается до головы то гладит и приговаривает: "Ты мой хоёсий котёнок, хоёсий, добый, бойсёй, как папа, как дядя бойсёй..." Это невероятно милое зрелище, особенно если учесть, насколько Ванюха не ручной, не любит всякие там нежности разные. А вот сестренке покорился, терпит ее неумелые поглаживания, которые иногда и на поглаживания не похожи, она когда в раж входит, начинает натурально лупить )))
С Днем Победы!!!
Сегодня замечательный праздник, и я вновь всех поздравляю! В нашей семье этот день чтили - как самый главный праздник, главнее, чем даже Новый год. Оба моих деда воевали, слава Богу, вернулись живыми. Бабушкам тоже не сладко пришлось: одна была совсем ребенком, а другая учила детей математике на оккупированной территории втайне от фашистов. Рвали старые простыни и толстым таким карандашом писали примеры на лентах-лоскутах. В семье моего мужа больше всего от фашистов пострадала его двоюродная бабушка - ее угнали в лагерь, там проводили медицинские опыты, ее стерилизовали. Но она не пала духом, ей сейчас за 90 лет, но она до сих пор активная, каждый день делает зарядку и ведет активный образ жизни, участвует во всяких общественных мероприятиях.
Поводом написать сей пост в блоге стал подарок от мамы Ваниного одноклассника - она прислала мне в контакт фотку из школы - там висит наш плакат ко Дню Победы. ) Я хотела его сначала в Волошкины поздравления запульнуть, но потом решила - а напишу-ка я заметочку, так чтоб себе и потомкам на память об этом дне - может и вам будет интересно, милые мамы-форумчанки )
Вот этот плакат:
С Днем Победы!!!
Здесь наверху черно-белые фото времен 1945 года из интернета, а внизу в центре - прошлогодний бессмертный полк с парада, справа внизу - Ване 3 года, дарит цветы ветерану, а рядом с ним его взрослая беременная внучка - были на параде и подарили цветы, это у нас традиция ежегодная. А слева фотка - Ванюха читал стихотворение Паямятник Суворову Рождественского, мы хотели этот ролик на конкурс послать, но потом передумали и отправили совсем другое стихотворение, я вам рассказывала.
Сейчас с минуту на минуту надо убегать - скоро салют, хочется успеть его посмотреть не из машины ))) Девочки, еще раз, еще много-много раз всех всех поздравляю и от всей души желаю всем мира, добра, спокойствия, и дружбы!!!
Новые статьи
Соц кнопки
Статистика