Продолжаем. Предыдущая часть
здесь. После того, как психолог пообщалась с Андреем, на следующем занятии решила посмотреть на наше с ним взаимодействие.
Мы вместе выполняли разные задания. Рисовали несуществующего зверя, придумывали им имена, историю про них. Строили башню, объясняясь без слов и т.д. Одним словом - вроде как играли, носколько же я всего нового про ребенка для себя открыла!
Как минимум - то что я говорю, он воспринимает далеко не всегда так, как я этого хочу. Он видит какой-то другой смысл, о котором и подумать нельзя было! И наоборот, я автоматически домысливаю то, что хочу, не вникая в то, что хочет сказать мой ребенок. С этого занятия я выходила именно с таким чувством. И это осознание мне помогло не только дома, в семье, но и на работе
В конце занятия Инна попросила придти в следующий раз втроем -вместе с папой...
Кхе, кхе, папа -папа. Я еще до того времени не могла привыкнуть, что он спокойно меня отпускает, да еще и интересуется что да как... Но чтоб прям на прием к психологу..... Ну да ладно, сказала папе, а он возьми и согласись
И вообще стал меня так в этом процессе поддерживать... я бы без него не справилась бы наверное.
На четвертом занятии лафа закончилась. Андрей сказал "не хочу". Кое-как уговорами, шантажом и т.п. до квартиры довели, но в прихожей он сел, и сказал "не пойду"! Усе, электричество кончилось, кина не будет, подумала я..... Папа по привычке попытался силком Андрея притащить (я-то уже понимала, что это тебе не гимнастика, толку от этого "0"). Ситуацию разрулила Инна: папу усадила на диван, с ребенком пошепталась в корридоре, и начала работать с нами, без Андрея. Через минут 10, к нам подтянулся он. И снова мы играли, выполняли задания, на этот раз или мы вместе, или папа с Андреем.
После этого муж спросили: "и что это было? мы отдали 10 баксов, чтобы в игры поиграть?". Пришлось призвать все свое вдохновение, чтобы объяснить, что с ребенком по-другому нельзя, и это не просто игры, в них ваши взаимоотношения видны и т.д. и тп.
Вот на следующий раз мы пошли с мужем вдвоем. Так сказать "час Х". Инна много чего говорила про нас, Андрея, про его особенности, про специфику нашей семьи. Но, главное, она нам обозначила 3 основных проблемы, которые мешают Андрею жить и радоваться жизни:)
Во-первых, отсутствие четких границ дозволенного. Ребенок постоянно находится в соствоянии тревоги, потому-что не знает, что последует за его действием: похвалят его, или накажут; разрешат/не разрешат. А это действительно так, на тот момент мы жили с родителями мужа. Как любые бабушки-дедушки они во внуке души не чаяли, баловали, защищали. Стоило нам за что-то наказать Андрея, бабушка сразу начинала возмущаться "что вы с ребенком делаете". Доходило до смешного, я андрея закрывала одного в комнате, чтоб успокоился, а она пыталась туда прорваться, приходилось реально стоять у дверей. Или я запрещаю есть в комнатах, перед телеком, а они втихарая, когда я не вижу ему туда еду тащат. А у меня не хватало силы, уверенности в себе, чтобы жестко поставить их на место. В конце концов я живу в их доме, где они хозяева...
Во-вторых, Андрей не умеет проживать негативные моменты. Он не может через них перешагнуть, и идти дальше. Он копит их в себе. Копит-копит-копит, а потом его начинает распирать этот негатив, что собственно выливается в грызение ногтей и сосание маек.
В-третьих, Андрею очень тяжело строить отношения с мужской половиной семьи. (вообще это должен быть папа, но у нас добавлялся еще и дедушка). В целом ситуация выглядит так: Андрей пытается выстроить отношения на-равных, но ему это не дают сделать, так сказать показывая его место. От этого его самооценка падает, и он прилагает еще больше услий, чтобы компенсировать разрыв между собой и старшими мужчинами (как правило, не самыми хорошими поступками), за это получает еще сильнее и так по спирали...
А мама? А мама вообще не авторитет, от мамы он получил все, что хотел.
Вообще этап выстраивания взаимоотношений с отцом ребенок должен проходить в гораздо более раннем периоде, но, что-то ему тогда помешало (я так предполагаю то, что мы отдали его в сад), и он наверстывает это сейчас.
Девочки, видели ли бы моего мужа следующие несколько дней. Он ходил как пыльным мешком прихлопнутый. Для него прям открытием было то, насколько он важен для сына. Он сам говорил, что раньше думал сыты, одеты и ладно (но его самого так воспитывали, поэтому такая и позиция).
С этого дня он стал больше малому внимания уделять, привлекать к общим делам каким-то (раньше он отмахивался, проще же сделать самому, чем с "помощником"). А я как цербер отгоняла всех, кто пытался этому помешать. Но вы думаете что ребенок ринулся в объятья папы? нифига подобного! он еще долго настороженным был....
А я? А я занялась дрессировкой бабушек-дедушек