Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

Начало нового пути - 3

Автор
Опубликовано: 3213 дней назад ( 5 февраля 2016)
Редактировалось: 1 раз — вчера в 14:33
+4
Голосов: 4
Напишу наверное заключительный пост в трилогии "начало нового пути". предыдущая часть здесь
Потому как дальше начнется новая история...


После того, итогового занятия, когда нам Инна "разложила все по полочкам", мы ходить к ней не перестали. Хотя, если честно, собирались именно на этом остановится. Наверное потому, что к тому моменту многое осознали, и поняли, что нам все еще нужна поддержка, чтобы не запороть начатое дело.

У Андрея, как следствие всех обозначенных проблем, была очень занижена самооценка. Последующие занятия у психолога были повящены поднятию этой самой самооценки. Муж конечно, опять бухтел, что мы туда ходим играть... Мы ходили и втроем, и вдвоем, т.к. у папы не всегда получалось.
Несмотря на весь бубнеж мужа, даже он отмечал, что Андрей меняется, становится мягче и ласковее. Обсосаные майки уже к этому моменту практически остались в прошлом. Но! если возникал напряженный момент, или кто-то его ругать начинал, тут же пытался майку в рот засунуть....

Хочу поделиться интересными приемами, которым нас научила Инна, чтобы справляться со злобой и агрессией.
Точнее суть в том, чтобы понять, что злость - не есть плохо. Если она появляется, значит есть причина. И вообще - это наша защитная реакция, без нее человечество вымерло бы уже давно.
Это для родителей - ребенок имеет право быть в плохом настроении, имеет право злиться, если ему что-либо не нравится.
И это надо принять, а не пытаться искоренить всеми силами.
А для ребенка она предложила закрыть глаза, положила листок перед ним, дала карандаш. Задача - выплеснуть всю свою злость на лист бумаги - чиркать, мазюкать пока не станет легче. Потом во всех этих каракулях вместе начинаем искать контуры каких-нибудь предметов/зверушек и т.д. и обводим их другим цветом, чтобы видно было. Очень увлекательное занятие. Чем больше намазюкано, тем больше можно найти. Мы находили и птичек, и лодки, и очки, и даже! младенца! Потом Инна говорила, типа вот из чего состоит твоя злость.
И думали, почему этот предмет сюда попал.... За этим занятием от злости и следа не остается вообще.

А в другой раз, мы делали маски злости. Сначала яростно мяли бумагу. Потом отрывали кусочки, делая глаза, нос, зубы, уши, кому как хотелось, чтобы получилось как можно страшнее. потом эти маски примеряли, друг дружку пугали. А потом крути, вертели и думали, на что еще может быть она похожа. У папы получилась рысь, у Андрея шлем, а у мамы? а у мамы - корона:)))

Мы потом часто пользовались эими способами, чтобы избавиться от плохого настроения....
А потом, Инна предложила ходить мне в родительскую школу к ней. Это занятия другого формата, групповые, по два часа и дешевле, чем индивидуальные занятия.
Все равно нам предстояло отстраивать отношения с нуля с ребенком. А как раз этому она обещала научить нас в родительской школе...

Поэтому со следующей части начинаем раздел "Родительская школа:))"
laugh
3806 просмотров

Читайте также:

  • Первые дни...первый месяц...первые мысли.
    Первые дни...первый месяц...первые мысли.

    Если честно, не думала, что все так быстро получится. Настраивалась на несколько "попыток". Первый день задержки, и тест с двумя полосками в руках. Мысли застыли и пытаются найти нужно ру...

  • Сказочная мозаика.
    Сказочная мозаика.

    А я опять отчудила. Сидели с ребенком дома. На больничном, уже наварное день четвертый или пятый. Скучно, жуть. Решила пофантазировать, как можно убить время. Сын просил почитать сказку, оказалось ...

  • Начало пути
    Начало пути

    Моя девочка сейчас уже почти взрослая. Ей 16. Но, как сказала как-то наш невролог (толковая, умная, добрая и душевная женщина и замечательный специалист), пуповинка у нас так и осталась неперерезан...

  • ...надцать месяцев спустя...
    ...надцать месяцев спустя...

    И вот, настал этот день. С возвращением меня сюда. Поймала себя на мыслях о хандре... на мыслях о том, что слишком много лени в последнее время... слишком много времени потрачено впустую, на какое...

Комментарии (30)
Наталия # 5 февраля 2016 в 15:28 0
О, какой полезный пост! Класс, спасибо, Вер! Попробуем и мы эти способы применить - у Ванюхи бывают злючки-закидоны иногда!
Алена В. # 5 февраля 2016 в 17:47 0
Очень интересно! И про лист бумаги! Я наверное и сама попробую такое на себе. А про маски вообще очень здорово!
Voloshka # 5 февраля 2016 в 23:02 0
Ссуперские методы! И я удивляюсь, как вы смогли всё не только запомнить, но и использовать дома. Я не могу дома сама ровным счетом ничего...
venera # 7 февраля 2016 в 11:26 0
Понимаешь, Танюш, нам давались конкретные инструменты, на конкретные ситуации. Пришел Андрей в хорошем настроении - играем, моделируем ситуации успеха. Пришел Андрей - бука - учимся работать со злостью и т.д. поэтому и применять дома проще.
Voloshka # 5 февраля 2016 в 23:06 0
Насчет чувств и злости мне психолог тоже говорила постоянно, что надо не стесняться говорить о них, проявлять их и т.п. И взрослым, и детям!
Voloshka # 5 февраля 2016 в 23:08 0
А еще она попросила меня почитать в инете про агрессию. И я афигела: оказываецца, у нее столько обличий! Практически все плохие чувства - она!
кукана # 6 февраля 2016 в 00:57 +1
И мне понравился метод искать новые картинки, а что как вариант вполне и для взрослого, когда крыша едет... Вера, так ты вообще столько всего прошла и сейчас в школу ходишь?
venera # 7 февраля 2016 в 11:27 0
Ходила почти полгода. сейчас уже нет. Там определенный цикл лекций.
Galka # 6 февраля 2016 в 11:01 0
1. про злость. ну тут же как дважды два. никогда не стеснялась этого чувства. и детям злиться разрешаю. это эмоция. другое дело, как ее проявлять.
Алена В. # 6 февраля 2016 в 11:39 0
я тоже считаю, что нельзя злость и гнев пытаться обуздать. Обязательно, таким сильным эмоциям нужен выход. Галь, а твое мнение - каким образом лучше выплескивать эти эмоции?
Galka # 6 февраля 2016 в 12:06 0
у меня спорт. нагрузка. главное- не искать живой объект для выплескивания своей злости. ее надо превратить в эндорфины. спорт с этим справляется.
venera # 7 февраля 2016 в 11:28 0
кому 2*2, а до меня дошло только там, у психолога. Папе до сих пор это тяжело....
Galka # 6 февраля 2016 в 11:02 0
2. черкание по бумаге- тоже заведет в тупик однажды, на мой профанский взгляд. рефлекс-привычка появится, а листка с ручкой под рукой не окажется)) ну и, привет школьным тетрадям)) я без всякого психолога в моменты злости калякала там такое с закрытыми глазами- интуитивно, что боже мой)) только тогда это называлось психами)))
venera # 8 февраля 2016 в 09:14 +1
Мы ж не каждый раз прям сразу за листок хватаемся. Но когда я виже, что ребенок напряженный, не идет на контакт, и особенно, когда я не понимаю в чем дело, этот способ помогает сбросить напряжение, а в ходе разобраться что к чему.

Пс. я сама люблю почеркать разные мазяки на том, что под руку попадает. На работе у меня коробок со скрепками для степплера laugh
Galka # 8 февраля 2016 в 09:33 0
ну вот)) то есть вы это тоже знали)) и прибегали к этому методу) ничего нового психолог вам не рассказал)
venera # 8 февраля 2016 в 10:00 +2
Ты знаешь, Галь, я вообще много чего знала, на самом деле. И книжек много читала (начиная от всепопулярной Гипперейтер, заканичивая Мирной Шуе). Но вот чтоб применить на практике.... не кое-что пыталась применять с большей или меньшей успешностью, но приживались на практике реально крохи из того объема знаний, что я получала.
Плюс работы с психологом - на каждую конткретую ситуацию (ты ведь озвучиваешь самые проблемные для себя), она дает инструмент решения. Дает попробовать, рассказывает как пробовали другие, с юмором, легко и непринужденно.

А вообще я своим на тренингах люблю давать "круг знаний".
Суть в чем: весь объем информации делится на то, что мы знаем, и то, что мы не знаем.
То ,что мы знаем, делится на то, что мы делаем, и то, что не делаем (по разным причинам).
То, что мы знаем и делаем, делится на то что получается и не получается.
Поэтому любая дополнительная работа позволяет расширять наши знания и навыки.
Не знали - > узнали, и эта часть перешла в раздел "знаем"
Не делали - > попробовали, и эта часть попадет в "получается", или "неполучается"
Не получается - > пробуем еще и еще, в конце концов расширяется наша зона "знаем-делаем-получается".

Это в тему "не надо мне тут рассказывать, я и так все знаю".
Пс. На рисунке нагляднее выглядит. на словах путано выходит.
Galka # 6 февраля 2016 в 11:04 0
и третий момент)) про разглядывание каляк- это типичное "заговорит зубы")) не, если помогает — отлично, у меня другой способ)) подышать и попить воды) 100% результат
Galka # 6 февраля 2016 в 11:07 0
а психолог Инна - несомненно молодец! у нее еще и родительская школа есть)) клиента отпускать восвояси нельзя)))
venera # 8 февраля 2016 в 09:17 0
Это ее способ заработка:) Главное, что она не навязывает лишнего. Она каждый раз предлагает варианты, а ты сам решаешь, как хочешь дальше работать.
Кстати в индивидуальном порядке работать гораздо дороже. Родительская школа - бюджетный вариант.
Galka # 8 февраля 2016 в 09:33 0
верно) просто для себя я еще раз уяснила — хочешь решить проблему, сядь и честно ответы сам себе на все вопросы.
Anka # 9 февраля 2016 в 13:51 0
люди разные. Бывают те, кто сам справляется, бывают те, кого надо на путь наставить. Для меня психологи, как и священники - люди нужные. Но для тех, кому они нужные. Я не считаю шарлатанами ни тех, ни других, хотя не хочу прибегать к помощи опять же ни тех, ни других. Но опять же, у меня свои бзики и тараканы в голове. Мне кажется, каждый человек имеет право на помощь если не может, или не хочет себя заставить с чем-то справится самому.
Galka # 6 февраля 2016 в 11:08 +1
посту - лайк) прочитала - было интересно, впрочем, как все темы у Веры-Венеры)
кукана # 6 февраля 2016 в 12:04 0
Согласна, очень интересно читать!!! Так что, Вера, ждемс новых творений)))
Galka # 6 февраля 2016 в 12:11 0
и кстати, меня еще один момент беспокоит - а не будет ли ребенок, не Верин, а собирательный образ, стесняться того, что он ходил к психологу? не будет ли после этого считать себя каким-то проблемным?
в общем, я не буду загадывать, но для меня психология с ее вариативностью теорий, течений и взаимноперпендикулярных утверждений сомнительная наука. одно дело взрослый развлекается - другое дело ребенка приобщать))
Алена В. # 8 февраля 2016 в 08:51 0
А я так понимаю, что ему не уточняют, что ходят именно к психологу. Ну, ходит мама к какой-то тете, подружке, болтают, он рисует, играет. Если постарше - то конечно поймет что к чему и возможно не захочет ходить, потому что будет стесняться или бояться осуждения друзей.
Galka # 8 февраля 2016 в 09:30 0
Алена, для ребенка важно, чтобы авторитеты были в семье)) а если "какая-то тетя" становится авторитетом- это уже другая проблема. ну то ладно.
Anka # 9 февраля 2016 в 13:54 +1
вот тут соглашаюсь с Галей на 100%. Мне тоже кажется, что психолог нужен родителям. И куда было бы ценней, чтобы они научились с ним говорить, его замечать и понимать без лишних людей. Хотя, может быть, если все уже так зашло далеко, прям до злости и маек... Эх, где бы ума набраться, чтобы чужих ошибок не повторять )))))
Алена В. # 8 февраля 2016 в 08:53 0
а по поводу сомнительности - если работает - то отлично!
иногда мамы готовы на такие методы, что вслух говорить нельзя. Лишь бы только помогло.
venera # 8 февраля 2016 в 09:24 +2
Нууу, не знаю, наш вроде не стесняется.
Во-первых, он к тому моменту сам признавал, что проблема есть. Он грызет ногти, и не может перестать (по крайней мере в этих рамках, не вдаваясь в глубинные психологические дебри).
И при знакомстве с психологом он сам ее и озвучил первой. А Инна сказала, что может ему помочь, если он хочет этого. Т.е. она не позиционировала себя как мамина подружка, к которой мы ходим в гости.

Во-вторых, до этого мы уже полтора года работали с логопедом. Поэтому для него логопед - массажист - психолог... короче не было это в новинку.

вообще бедный дитеныш - все время борется с какими-то проблемами.
Galka # 8 февраля 2016 в 09:31 0
да, я поняла)) Вера, вы очень подробно описали ваш опыт работы с психологом — спасибо большое))
Новые статьи
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
28 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 687
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
17 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1133
Инновационные препараты для лечения гепатита
Инновационные препараты для лечения гепатита
10 июля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2356
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
27 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3834
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
1 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2300
Современные методы скрининга глазных заболеваний
Современные методы скрининга глазных заболеваний
19 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1649
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
1 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1523
Агентство нянь
Агентство нянь
8 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3883
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
4 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3862
Глисты у детей: симптомы, лечение
Глисты у детей: симптомы, лечение
20 февраля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 4223
Соц кнопки
Статистика