Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

Инклюзия - ожидание и реальность!=)

Автор
Опубликовано: 3677 дней назад ( 2 апреля 2014)
Настроение: Солнечное=)
+1
Голосов: 1
День добрый всем! music Последние десять лет все громче звучит идея инклюзивного образования! Инклюзию в узком смысле можно понимать, как совместное обучение и воспитание особых деток с детьми в норме развития. Интересно было бы узнать Ваше отношение к какому-нибудь из вопросов?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

1. Инклюзивные классы в российских школах?!
2. Обязанности и труд педагога в таком классе?!
3. Отношение родителей с детьми здоровыми к совместному обучению?
4. Отношение родителей особых детей?
0 просмотров
Комментарии (6)
Rayna # 2 апреля 2014 в 15:59 +2
Добрый день. В нашем городе есть школа для особых деток с различными соматическими заболеваниями. Я проходила там пед.практику и помню, какая прекрасная там была атмосфера. Маленькие классы, дружные дети, отзывчивые учителя. А главное-дети. Счастливые дети, у которых нет повода делать кому то плохо и больно так как там они примерно все равны. Сама я работала в школе, где было введено инклюзивное образование. У детей-надомников были специальные компьютеры с программами для удобства занятий; те, кто учились в школе-не испытывали особых трудностей в обучении. Многое зависит от педагогов - как они будут относиться к таким детям, так будут относиться и дети(особенно малыши). На неделе добра к нам в школу приезжали дети-инвалиды, которые рассказывали о том, как они живут, чем увлекаются. Конечно, не все дети толерантны. Но среди взрослых их тоже не меньше(((
Обязанности и труд...мне кажется, тактичность и отношение к детям идет в первую очередь. С другой стороны, если педагог не может учить особенного ребенка он должен иметь возможность отказаться. Чтобы не навредить.
Отношение родителей-двоякое мнение. Конечно родители хотят, чтобы их детишки были "нормальными", даже если детям сложно. Мне кажется, тут нужно умерить свою гордыню, чувство вины, и желание быть как все и реально посмотреть, сможет ли их ребенок учиться в общей школе. Насчет меня. Честно, я думаю, не будет ли моей дочери лучше в той школе, про которую я писала выше. Ну и хорошо, если в школе есть психолог, который будет работать и с родителями и с детьми. Детки растут, видят разницу, задаются вопросами...
Родитель родителю рознь. Я знаю адекватных и не очень родителей. Есть те, кто просто закрывают глаза на проблемы своих детй, особенно если это касается умственного развития. Уж лучше двоечник в общей школе, чем ударник в специальной. И им наплевать, что над такими детьми смеются, обзывают идиотами. А каждому рот не закроешь(((
Мое мнение-к каждому ребенку нужен свой подход в зависимости от заболевания. (Кстати, если не ошибаюсь, общеобразовательный школы имеют какой то денежный процент за особых детей)
Natasha_FOX # 4 апреля 2014 в 12:17 0
Да, есть специальные доплаты! Адекватные родители очень нужны, и это касается не только родителей особых деток, но и обычных деток тоже! Я много раз была на мероприятиях, где присутствовали семьи с ОВЗ, так обычные родители отталкивали своих детей и зло говорили "отойди от него, он инвалид". Я сама двояко отношусь к инклюзии, с одной стороны, идея интересная и может принести небывалые результаты, но с другой стороны, это нужен огромный труд, квалифицированные педагоги (причем как минимум 2 чел. на классе) и хорошее оборудование. Если сейчас в наших школах сделать и инклюзивные классы, то больше половины деток будут запущенными.
Mimi33 # 4 апреля 2014 в 22:10 0
Я с вами согласна. Министры ссылаются на западный опыт, а там все иначе. У нас классы большие, требования завышенные. Сплошные мониторинги, диагностики, тестирования. А у учителей еще отчеты, планы, программы. Начинать нужно с дошкольного образования. Малыши, кстати, сами и не заметят, что сверстник от них отличается, если взрослые не подскажут.
Mimi33 # 3 апреля 2014 в 15:44 0
Мне кажется, особенным детям просто трудно учиться в обычной школе. Школьные будни среднестатистической школы - сплошной цейтнот. Вспомните перемену: ученики с воплями вылетают в коридор. Это у нас традиция такая. Дети сидят за партами по 45 минут. На перемене хочется размяться. Ну кто обратит внимание на ребенка, ограниченного в движениях. Все пойдут на физкультуру, а ему придется сидеть на лавочке смотреть на остальных. Если бы он в это время занялся посильными подвижными играми... В обычной школе он всегда будет "другой".
В большинстве школ нет элементарных удобств. Нет пандусов, туалеты вообще ужасны. Выключатели, краны, доски - все висит на такой высоте, что ребенок на коляске при желании не достанет.
Я бы начала с индивидуального обучения, но чтобы ребенок сам посещал школу, а не учителя холили к нему. Для таких уроков можно оборудовать отдельный кабинет. Так учиться будет интересней. Ребенок успеет и с учителями пообщаться и с ребятами на перемене.
Natasha_FOX # 4 апреля 2014 в 12:20 0
Только когда оборудуют школы под всех детей? У нас в городе всего 1-2 школы отвечают требованиям инстанций.
Rayna # 4 апреля 2014 в 18:20 0
есть такая практика в начальных классах, но учителю не оплачивают дополнительно эти часы, если я не ошибаюсь.
Новые статьи
Соц кнопки
Статистика