Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

Священный союз никах

Автор
Опубликовано: 3658 дней назад (15 апреля 2014)
Редактировалось: 1 раз — 16 апреля 2024
+2
Голосов: 2
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И-так, свершилось...В июле 2011 года я приобрела статус жены! Но, я не выходила замуж в белом платье, меня не выкупал жених, и стол свадебный был безалкогольным. Какая же тут тогда может быть радость, спросите Вы? Может! Я вышла замуж по мусульманским традициям, и сделала все правильно - и все было прекрасно!=)
А традиции у нас очень интересные.
За три дня до никаха (свадьбы) - к моим родителям пришли родители и мой жених свататься. Эта традиция ,я думаю, присутствует у всех. На сватовстве, помимо молодых и их родителей, должны быть хотя бы по одной паре с каждой стороны - родственников, которые живут вместе уже много лет и и х брак считается "примером для подражания" - так сказать. У нас есть одна особенность. На сватовстве, жених и его родители ,прося руки невесты, должны пообещать ей подарок (махэр) - все, что она пожелает. И подарок этот должны вручить в день никаха. Я попросила у жениха серьги с бриллиантами.
В день никаха. Никах происходит в мечети или дома - это обряд, когда жених и невеста в присутствии свидетелей и Муллы должны поклястся друг другу и свидетелям в том, что они хотят пожениться и будут вместе всегда. Мулла читает молитвы никаха, жених дарит махэр невесте, мы кормим друг друга медом, маслом и поим друг дружку водой. Стоит отметить, что невеста должна быть одета так ,чтобы не было видно рук по запястья, ног до колена и волос - должны быть убраны под платок. Жених - должен одеть тубетей (головной убор мусульманских мужчин). После обряда никах начинается трапеза. На столе Не должны находиться закуски и алкоголь. У нас на никахе угощали - шурпой, пюре с тефтелями, пирогами, булочками, чак-чак, ну и вкусности к чаю.
У нас есть один очень хороший обычай - родители и все родственники жениха и невесты должны ДО НИКАХА высказать молодым все свои советы, все свои "указания" о семейной жизни, все свои нравоучения. После никаха они принципиально не имеют права давать детям советы (если только они сами их не попросят). Молодая жена на второй день свадьбы входит в дом мужа в качестве хозяйки. На пороге дома ее встречают родители жениха - а на пороге дома лежит подушка. Жених должен на руках принести невесту до дома и первый шаг в дом она должна ступить именно на подушку - в знак того, чтобы ей всегда было так же мягко, тепло и уютно в этом доме, как ножкам на подушке=).
Здесь невестка дарит свекрови подарки (я подарила собственноручно вышитые полотенца и тюль на окна - сама повесила). И невестка должна сама приготовить обед для гостей - по факту конечно готовят все вместе, чтобы успеть ,но невестка режет лапшу (тукмас) для шурпа.(супа). Я, кстати, за полгодадо никаха училась резать лапшу - чем тоньше у молодой жены лапша, тем более хорошей хозяйкой она будет считаться (это конечно просто символично и никто особо в серьез не принимает это ,но все-таки...).

Конечно, в наше время часто все совсем по другому. Я однажды присутствовала на никахе, когда жених и невеста перед входом в мечеть выпили по бокалу шампанского и вошли. А этого делать нельзя - в мечеть можно входить только трезвыми! Да и другие традиции часто нарушаютя - на столы ставятся вина и салаты, невестки не режут лапшу и часто в мечеть едут в день официального бракосочетания - в белых платьях с фатой (но платья слишком открыты и фата не закрывает волос) - так тоже нельзя.
Мы постарались сделать все как положено и у нас получилось! а в ЗАГСе мы зарегистрировались только через год - просто вдвоем сходили с мужем - основное-то событие - никах у нас прошел в присутствии гостей-свидетелей=))
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
6744 просмотра

Читайте также:

  • Как семейные ссоры влияют на ребенка
    Как семейные ссоры влияют на ребенка

    Родители глубоко заблуждаются, когда считают, что их психическое состояние, их семейные отношение не сказываются на ребенке.Постоянные ссоры и негативное отношение супругов друг к другу на много ху...

  • Мои попытки стать мамой.
    Мои попытки стать мамой.

    Очень много лет назад мама глядя на мои ночные гулянья по дискотекам с мальчиками, повторяла мне поговорку: « Береги платье с нову, а честь смолоду!" Но как беспечна молодость! Я была абсолютн...

  • Внимание - стеноз!
    Внимание - стеноз!

    Первый раз мы услышали этот диагноз в 1 год и 3 месяца. Старший сын (на тот момент единственный ) начал очень грубо кашлять, как буд-то лаять. И когда пришедший врач диагностировал предвестники ст...

  • Малыш и метеочувствительность
    Малыш и метеочувствительность

    Никогда раньше не задумывалась о том, что маленькие детки так метеозависимы. Впервые об этом мне сказала мама, когда дочка весь день беспокоилась без видимых на то причин. И действительно, я замети...

Комментарии (26)
Tanya Ray # 16 апреля 2014 в 12:20 +1
Для нашей веры это венчание. А вот скажите, если так случается что пара расходится,обряд никах проводили,как в таком случае быть? Есть ли обратный обряд? У нас знаю что развенчивают,но делать это могут далеко не все священники. А вот платье в день никаха должно быть какого цвета?
Nesty # 16 апреля 2014 в 12:32 +2
У нас в православной религии не существует термина «развенчание», также как и нет специального обряда, предполагающего расторжение церковного брака. Обращаются в Церковь в том случае, когда решаются обвенчаться с другим избранником. Обычные священники не имеют права повторно проводить церемонию венчания без согласия Епархии.
Tanya Ray # 16 апреля 2014 в 12:47 +1
Ну да. Но можно расторгнуть священный брак не обязательно при вступлении во второй. Друг так делал-после развода с женой ездил в Киев,подавал прошение и его удовлетворили.
Businka19892014 # 16 апреля 2014 в 18:59 0
нет, обратного обряда нет, люди просто расходятся. Но, у нас вот вообще нельзя вместе жить без никаха и иметь близость с мужчиной. Поэтому часто никах совершают очень быстро после знакомства - а загс уже потом!=) Платье неважно какого цвета - главное скромное!=)А сейчас бывают специальные свадебные наряды для никаха ,но у меня обычное платье синего цвета было!
Nesty # 16 апреля 2014 в 12:37 +1
У вас очень красивая церемония! Смотрю Великолепный век, и никах там видела, правда не в таких подробностях))
Businka19892014 # 16 апреля 2014 в 19:02 0
спасибо, да у нас очень интересные церемонии=))
Businka19892014 # 16 апреля 2014 в 19:00 +1
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Nesty # 16 апреля 2014 в 19:01 0
это вы?
Businka19892014 # 16 апреля 2014 в 19:03 0
да!=)
Polya-lya # 18 апреля 2014 в 22:15 0
Говорят...венчаются, что бы и после смерти всегда быть вместе. smile У нас с мужем разная вера, не знаю удастся ли уговорить его венчаться. Но он говорит, что если умрет первый(не красиво так говорить), то заберет меня с собой. Это мило так. Да и я бы не хотела жить без него. Я видела женщин...конечно нужно жить для внуков, но без мужа очень тяжело им.
Businka19892014 # 18 апреля 2014 в 22:38 0
Да, и часто бывает так, что муж или жена так и не могут примириться со своей утратой. Могут заболеть и очень подорвать свое здоровье без любимого человека!
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 июня 2014 в 14:35 0
А как же жизнь для себя? Мы же приходим в этот мир одни, и уходим тоже в одиночестве...Мне кажется, это является своеобразным знаком того, что как бы мы не были привязаны к человеку, в первую очередь, нам необходимо заниматься своим внутренним миром и собои в целом...
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 июня 2014 в 14:33 0
В христианстве и католичестве венчание не предполагает развенчивания. А те, кто развенчивает, просто руководствуются своими убеждениями, не соответствующими священным писаниям или деньгами. Мусульманство пришло после христианства, и это единственная религия, предполагающая развод, хоть и не одобряющая этот шаг и советующая супругам подумать, прежде , чем идти на это. Для развода мужу достаточно 3 раза сказать определенные слова при 2 свидетелях. Либо, если жену не устраивает, как с неи обращается супруг, а супруг развода не дает,еи можно сходить в мечеть к мулле и попросить у него добро на развод. А вопрос к автору - традиция с тои же подушкои - это откуда? Очень красивая традиция, но у меня, вышедшеи замуж за араба, этот пунктик, например, отсутствовал, так что я предполагаю, что это традиция определенного народа или я ошибаюсь?
Polya-lya # 8 июня 2014 в 05:49 0
А вы сами кто по национальности?
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 8 июня 2014 в 16:30 0
я русская smile
Polya-lya # 8 июня 2014 в 18:32 0
Я тоже русская, муж езид. А у вас как с обычаями мужа? .Вы их почитаете? И сколько вам лет?
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 8 июня 2014 в 23:46 0
Мне 23. Да, почитаю...По-другому даже не представляю гармоничного союза. Ну, и взгляды мои довольно близки к исламу. Единственное - моя "форма" одежды на улице гораздо строже формы автора блога. Пыталась тут вставить фото, но что-то не выходит. Попробую это сделать в моем альбоме. Заходите, если интересно)А про езидов я даже и не слышала. Расскажите о их особенностях, мне очень любопытно smile
Polya-lya # 10 июня 2014 в 19:48 +1
охохо)как нибудь в блоге напишу. Но в основном все как у всех кавказцев
Businka19892014 # 9 июня 2014 в 13:08 +1
это не то, чтобы прямо мусульманская традиция ,а скорее традиция татарских и башкирских деревень!=) но, красивый обряд, поэтому часто используется!=)
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 июня 2014 в 13:21 0
спасибо)
Людмила Н # 8 июня 2014 в 09:59 +1
как сейчас стало модно писать в соц сетях: красивой свадьбой никого не удивишь. Ты удиви прочным браком". Церемонии бракосочетания остаются всего лишь обрядами, красивыми, со своими странностями, но всего лишь обрядами. В вашей истории мне очень понравилось то, что родители дают советы и наставления до свадьбы, а после не должны вмешиваться если их об этом не попросят. Скажите, а в действительности эта традиция соблюдается?
Businka19892014 # 9 июня 2014 в 13:09 0
не у всех! часто родители лезут не в свои дела. Нам с родителями повезло - с обеих сторон! Они нам конечно помогают во всем, но ,только если мы просим!=) мы это все специально обговаривали, когда ко мне свататься приходили!=))
Людмила Н # 8 июня 2014 в 10:01 0
и еще один вопрос. Вы пишите, что в загс вы пошли через год после никаха. А как быть, если бы в течение этого года у вас родился малыш? По закону тогда ваш муж не считается отцом ребенку и должен будет его усыновить после росписи.
Polya-lya # 8 июня 2014 в 18:31 +1
По бумажкам так то оно так, а что касается нации, то роли не играет, там все четко и понятно, муж жена,ребенок, и мысли даже не допускают что чужой.
Людмила Н # 8 июня 2014 в 18:39 0
ну, бумажки в наше время причиняют очень много головной боли.... Лично я считаю, что в первую очередь все должно быть в порядке с документами.
Businka19892014 # 9 июня 2014 в 13:10 0
вот как раз перед рождением малыша мы и побежали в загс!!=)
Новые статьи
Соц кнопки
Статистика