Во мне каким-то образом всю жизнь умудрялись мирно уживаться скромность, переходящая местами в дурковатую стеснительность - с неким внутренним тщеславием.
Для меня очень важно было в школьные годы лучше всех в классе учиться, раньше всех сдать контрольную, догнать-перегнать-достичь.. В общем, методы соцсоревнования - это мое все. Даже бегать дистанции - нормативы в институте одной у меня получалось на троечку, а если бежали вдвоем - то на пятерочку. Причем всегда выбирала себе в пару тех, кто бегает быстрее всех. А то же моей подлой сущности важно перегнать хоть на метр, а не улучшить свои абсолютные показания.
Хотя - конечно уже в старших классах я уже хорошо понимала, что лучший среди худших - это не такое почетное звание. Немало моему пониманию способствовала моя "классуха", которая не уставала нам повторять: это у тебя тут в школе пятерка, а в институте будет тройка. В институте у меня троек не было, но сама идея - не ставить себе планок, а просто стремиться к лучшим результатам - вошла в привычку.
С возрастом, я незаметно сдулась и смирилась со своим середнячковым положением в обществе. И забыла про эти стремления.
Теперь применительно к ребенку. Стараюсь воспринимать дочку как отдельную, самостоятельную личность (я всегда зло высмеиваю мам - "мы какаем, мы отличники, мы поступили в институт" - хотя у самой иногда проскакивает
). Но, тем не менее, успехи и неудачи ребенка все равно воспринимаешь как свои собственные.
К чему я это? Яся просидела пару месяцев дома - не ходила в садик, то болела, то погода была неподходящая. Потом мы сразу же попали на утренник. Девочка Ксюша из нашей группы рассказывала стишок - если это можно так назвать, запиналась, забывала, повторяла последнее слово в строчке за воспитателем. Но!! Кроме нее, реально было некому - большинство деток были еще малы и практически не говорили. Тут мое внутреннее тщеславие слегка потыкало мне шилом в чувствительное место - вот, думаю: если бы Яся ходила, то ее бы выбрали стишок рассказывать, и она бы отлично справилась - ведь она хорошо разговаривает. Но сами же виноваты - не ходили....
Вчера узнали новость: наш сосед-одногодка, с мамой которого мы общаемся начиная с женской консультации, гуляли с колясками - вчера выиграл первый приз в общегородской гонке на беговелах. Несколько раз брал до этого серебро; первый раз поучаствовал еще прошлым летом. И тут меня вообще понесло: я представила себе гордость родителей за своего трехлетку, который уже стал лучшим в своем роде в полуторамиллионном городе. Сидела и думала - а мы почему не озадачились? не развиваем ребенка? считаем, что ковыряние в песочнице и катание на багажнике папиного велика - это нормальная полезная прогулка? почему зажали 600 грн на беговел, почему не записали ни в какую секцию? Почему дите и близко не умеет того, что отлично умеют ровесники, хотя два года назад они совершенно одинаково спотыкались и шатались на площадке? винить некого, кроме себя.
Чувствую - мои амбиции переживают "вторую молодость". И с поступлением ребенка в школу начнется суровый баттл за оценки, соревнования и прочие показатели, которыми можно "меряться".
Хотя по большому счету - лишь бы все были здоровы... ведь правда же?