Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
|
|
25 сентября 2019 — Подробнее... | |
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости?
Я примерно слышала, что такая...
|
|
4 февраля 2018 — Подробнее... |
Крошечная кроха
Автор блога: | Devushka s vostorzhennoy dushoi |
Подсказки в вопросах воспитания и образован
Ни то по вине жары, ни то по вине возраста, ни то по вине папы, который умудрялся последнее время портить наш налаженный режим, Хадижа начала создавать проблемы перед тем. как уложиться спать. У нее включалась программа "Бешенство". она начинала бегать по всей квартире, прыгать, хохотать как бесенок, и делать все, лишь бы не спать. И ладно, если бы она, правда, не хотела бы спать. Но нет, глаза красные, полузакрытые, на ровном месте мы можем упасть... В общем, две недели я жила с повышенным уровнем нервов и ромашковым чаем.
Решение возникшей проблемы мне подсказала наша Анютка. Она сказала, что когда у Эммы была подобная линия поведения, она продолжала укладывать ее спать, обещая после пробуждения что-нибудь приятное. Я так стала обещать Хадиже просмотр мультика с новыми героями. То со Снеговиком, то с обезьянкой, то с овечкой. Получилось не моментально, но получилось. Причем, таким способом я убила двух зайцев: Заяц 1: Хадижа стала укладываться спать гораздо быстрее, чем до этого. Заяц 2: Она больше не требует с меня мультиков в другое время. Как это иногда бывало и доводило меня до белого каления, так как мой кексик следовал за мной по пятам, гнусавя, не прекращая:мультик, мультик, мультик, мультик... Если она забудется, и попросит меня о мультике не в назначенное время, я еи напоминаю, что мультики мы смотрим после дневного сна, и она соглашается) Уф, Анютка! Большое тебе человеческое спасибо!
Devushka s vostorzhennoy dushoi
18 сентября 2017
+2
13417
2 комментария
сон, мультфильмы
|
Ненавижу бардак! Ненавижу, когда игрушки разбросаны по всей квартире. Как по мне, если игрушек много, ребенок только и делает, что "находит" им новые места. Да и его аккуратности в будущем это никак не способствует.
Игрушки мы покупаем нечасто. Но все равно они как-то умудряются накапливаться. Я завела для игрушек коробку. Как только они оттуда вываливаются - я выбираю те, с которыми Хадижа играет, а те, которые только достаются, чтобы раскидаться, отправляются в гараж... Так и живем. И у нас более-менее присутствует порядок, и у Хадижы наблюдается желание за собой прибирать. У нее есть любимые игрушки, которые скоро будут нуждаться в замене, что меня радует, так как с любимыми игрушками ребенок подолгу занят. Мне кажется, порядок в детской способствует усидчивости и концентрации внимания. Раза три в неделю наша детская выглядит вот так. В остальное время - также, только с разбросанными по полу игрушками из коробки, которые особенно не раздражают, благодаря своему небольшому количеству. |
Одним из неоспоримых плюсов детского сада называют наличие общества, которое помогает ребенку быстрее развиваться, быстрее взрослеть, быстрее становиться частью большого мира и т.д. и т.п. Так уж получилось, что мы с моим двухлетним малышом живем несколько абстрагированно. Декретный отпуск в Италии не превышает 11 месяцев, потому детки с раннего возраста отправляются в ясли-детсады. И застать кого-нибудь на улице в дневное время равнозначно чуду.) Наша любимая Мартина, и та, отправилась в детский сад, поближе к обществу.
Так получается, что жизнь Хадижы у меня на ладони. У нас нет многочисленных бабушек-дедушек или друзей, с которыми бы она проводила время. Хотя последнее время Арбия отошла от работы, и у меня, наконец, стали выкраиваться деньки на уборку дома и умащение себя. Любые изменения в поведении или характере моего карапуза мне становятся видны сразу невооруженным взглядом. Так вот, после Арбии нам необходимо два дня, чтобы вернуться к привычному режиму дня и мыслей. Хадижа не спит в обычное время, не проявляет интерес к мультикам, не собирает до конца паззлы, не считает, мечется по дому в поисках непонятно чего... В общем, побывав в обществе, у Арбии вечно полон дом, ребенок возвращается ко мне не индивидуальностью, а частью этого общества. То есть все те черточки, любимые занятия, и особенности подтираются... Стоило нам однажды увидеть, как Мартина подошла к одному дереву и почистила ягодки, так мы после этого два месяца ходили к этому дереву и делали также, как Мартина, пока не перечистили все ягоды. Стоило нам увидеть, как Мартина заботится о кукле, как Хадижа нашла куклу в гараже и теперь не расстается с ней. Стоило Амелии оттолкнуть Хадижу, как Хадижа начала вести себя с ней соответственно.Хотя раньше я не видела в ней агрессии по отношению к кому-либо вообще. Я сама, пообщавшись с кем-либо, что-то перенимаю. Не зря лучших подруг часто принимают за сестер. Мне кажется, общество, хочешь ты того или нет, меняет тебя. И от выбранного общества зависит, в лучшую сторону или наоборот. Потому, если посредственного ребенка отправить в садиковскую группу с талантливыми детьми, в нем откроется какой-нибудь талант. И наоборот, гениальные дети, окруженные посредственными, сольются с ними в единую серость. Я читала, что в Японии девочкам очень тщательно отбирали раньше подруг, дабы те вырастали добрыми, терпеливыми, и ласковыми. Мне кажется, это мудрое решение. Для себя я уяснила, что нужно быть внимательной к окружению ребенка. С Амелией мы пока прекратили контакт, да и ей нентересно играть с Хадижей, мы все-таки не в детском саду, чтобы, не давая права выбора, усаживать их в одной комнате. Мартине мы всегда рады, она ласковая и отзывчивая, правда, сейчас мы ее не видим. Пока Хадижа одна, но я думаю, это лучше, чем быть с разномастными детьми, у которых разное воспиание и взгляды на жизнь. По-крайней мере, я вижу результаты затраченной на Хадижу работы и вижу, что она из себя представляет. В развитии у нас нет никаких отклонений. Каких-то депрессий от одиночества мной также не примечено. Все эти разговоры о необходимости общества, на мой взгляд, сильно преувеличены. Да, оно, несомненно, пойдет на пользу, если к его выбору относиться внимательно, но если особого выбора нет, то ничего страшного от одиночества не случится. Моя малышка не превратилась в буку. Даже встречаясь с Мартиной после двухмесячного перерыва, она ее помнит и находит с ней общий язык. Снова и снова убеждаюсь в том, что количество всегда проигрывает качеству... |
Я уже давно поняла, что мамы бывают разные. Каких только оттенков не встретишь в этой особенной женской роли! Но мамы мальчиков - это что-то совершенно особенное. Опять я не нашла общего языка с одной из крупинок моих подруг. Моя соседка ждет малыша и очень переживает, что ее почти что четырехлетнее дите будет страшно ревновать. Она мне написала про Эдипов комплекс, про Фрейда, и про то, что стоит ее мужу приблизиться, как маленький рыцарь его отталкивает со словами: "Иди отсюда"...
Юри перед тем, как заснуть, трогает мамину грудь, это их ритуал. Как по мне, человек по имени Фрейд, который вообще женщин за человеков не считал, не обязательно прав. Я не думаю, в таком-то возрасте дети испытывают эротические влечения к родителю, как утверждает Фрейд, а если и испытывают, то это ненормально, и в этом виноват родитель, и что если ребенка сместить с трона и водрузить туда папу, семейная система ценностей и гармония восстановятся. Это не единственный случай моего негодования. Я знаю мам, которых сыночки бьют и кусают. До крови, до синяков. А мамы смеются. Мам, которые целуют своих сыночков исключительно в губы. Мам, у которых дочки вырастали успешными барышнями, а сыновья алкоголиками, так как с дочками проявлялась строгость, а с мальчиками-то зачем... Мой муж не умеет делать элементарных вещей, например, приготовить суп или погладить рубашку, а его великовозрастные братья даже не заправляют за собой постели, так как придет сестренка и заправит... Что это за безрассудная, ограничивающая ребенка любовь. Ее вообще чем-то можно объяснить и оправдать??? |
Продолжаю делиться с вами отрывками из моеи настольнои книги по воспитанию.
"Если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример - история "волчьих девочек", Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет - человеком или волком... Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное - введение нового опыта "вовремя". Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это "вовремя". Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно. Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужнои когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером. Даже сегодня многие психологи и педагоги, особенно те, которые считаются "прогрессивными", полагают неправильным сознательное обучение маленького ребенка. Они считают, что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребенка, и более естественно предоставить его самому себе и разрешить делать все, что он хочет. Некоторые даже убеждены, что в этом возрасте ребенок - эгоист и делает все только для своего удовольствия. Поэтому родители во всем мире под влиянием таких идей сознательно следуют принципу "оставить в покое". И те же самые родители, когда их дети идут в детский сад или школу, моментально отказываются от этого принципа и вдруг становятся строгими, пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того, ни с сего "ласковые" мамы превращаются в "грозных". Между тем из изложенного выше ясно, что все должно быть наоборот. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его "Я". Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление. Для ребенка, у которого нет четких, устоявшихся представлений о том, что "трудно" или "легко" - английский или японский языки, музыка Баха или детские песенки, однозвучная, однообразная музыка или гармония звуков, - все должно начинаться одновременно, для него одинаково ново все. Вывод, сделанный на основании чувств, не зависит от знаний, напротив, знание может стать препятствием для чувств. Наверное, многие, глядя на знаменитую картину, говорили про себя: "Она прекрасна!", хотя на самом деле она вас совсем не тронула, ее ценность для вас - только в имени художника и в ее цене. А ребенок, напротив, всегда честен. Какой-нибудь предмет или занятие полностью поглощают его внимание, если это ему интересно." |
Привет. девочки. Как давно я вам тут ничегошеньки не писала... Начну летний виточек своих записей с серьезной и достаточно спорной темы воспитания. Сегодняшние записи будут составляться на основе полупрочитанной мной книги одного японского автора Масару Ибука "После трех уже поздно".
Кто не в курсе, я очень люблю Японию. И восток, вообще. Восточные люди мне кажутся, да и не только мне, но и статистическим данным, более воспитанными, умными, образованными, и целеустремленными, чем их соседи с остальных трех концов света. Именно поэтому я читаю восточные книги о воспитании с упоением и уважением к авторам. Не со всем я согласна с Масару Ибука. С чем-то совсем нет. И считаю эти разногласия основанными на разнице менталитетов. Например, непременное обучение деток музыке. В Японии музыке уделяется огромное внимание. Как средству услаждения души. В России же нет такого музыкопоклонения, хотя и у нас хватает меломанов. В общем-то, достаточно разглагольствований! Переходим к тому, что я отметила для себя в книге и чем хочу поделиться с вами. О книге: " Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, как невежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть, принесёт, в свою очередь, уменьшение бедности, ненависти и преступлений". " Нетрудно представить себе, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее, если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут подросткового возраста, чтобы затем использовать последующие годы для изучения философии, этики, лингвистики, религии, а также искусства, науки и так далее на более продвинутом уровне. Нетрудно представить себе, каким был бы мир, если бы огромное желание детей учиться не притуплялось игрушками и развлечениями, а поощрялась и развивалось". Об авторе: "Он, безусловно, гений. Начав свою деятельность в 1947 году, когда его страна была опустошена, он с тремя молодыми компаньонами и 700 долларами в кармане основал фирму, которую назвал «Сони». Он был одним из тех первопроходцев, которые подняли Японию из руин и отчаяния на уровень мирового лидера". "Он не только говорит, он делает. В качестве исполняющего обязанности директора Ассоциации раннего развития и директора организации «Обучение талантов» в Мацумото он в настоящее время даёт возможность тысячам японских детей учиться по той программе, которую описал в этой книге". Интересные моменты (будут добавляться в следующих частях, дабы не загружать информацией моих любимых и дорогих читательниц) "С древних времён считается, что выдающийся талант – это прежде всего наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трёх лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто: «Конечно, они же гении». Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование. И наоборот, если новорождённый воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример – история «волчьих девочек», Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребёнок, рождённый человеком, – человек, а детёныш волка – волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет – человеком или волком! " «нет отсталых детей – всё зависит от метода обучения» "Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев. Я отвечаю: «Нет». Единственная цель раннего развития – дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым". " С моей точки зрения, основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребёнку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное – развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире." |
Новые статьи
Соц кнопки
Статистика