Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

"После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 1

Автор
Опубликовано: 2845 дней назад ( 4 июля 2016)
+2
Голосов: 2
Привет. девочки. Как давно я вам тут ничегошеньки не писала... Начну летний виточек своих записей с серьезной и достаточно спорной темы воспитания. Сегодняшние записи будут составляться на основе полупрочитанной мной книги одного японского автора Масару Ибука "После трех уже поздно".
Кто не в курсе, я очень люблю Японию. И восток, вообще. Восточные люди мне кажутся, да и не только мне, но и статистическим данным, более воспитанными, умными, образованными, и целеустремленными, чем их соседи с остальных трех концов света. Именно поэтому я читаю восточные книги о воспитании с упоением и уважением к авторам.
"После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 1

Не со всем я согласна с Масару Ибука. С чем-то совсем нет. И считаю эти разногласия основанными на разнице менталитетов. Например, непременное обучение деток музыке. В Японии музыке уделяется огромное внимание. Как средству услаждения души. В России же нет такого музыкопоклонения, хотя и у нас хватает меломанов. В общем-то, достаточно разглагольствований! Переходим к тому, что я отметила для себя в книге и чем хочу поделиться с вами.

О книге:

" Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, как невежество,
неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть, принесёт, в свою очередь,
уменьшение бедности, ненависти и преступлений".

" Нетрудно представить себе, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее, если все
дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут подросткового
возраста, чтобы затем использовать последующие годы для изучения философии, этики,
лингвистики, религии, а также искусства, науки и так далее на более продвинутом уровне.
Нетрудно представить себе, каким был бы мир, если бы огромное желание детей
учиться не притуплялось игрушками и развлечениями, а поощрялась и развивалось".
"После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 1


Об авторе:

"Он, безусловно, гений. Начав свою деятельность в 1947 году, когда его страна была
опустошена, он с тремя молодыми компаньонами и 700 долларами в кармане основал фирму,
которую назвал «Сони». Он был одним из тех первопроходцев, которые подняли Японию из
руин и отчаяния на уровень мирового лидера".

"Он не только говорит, он делает. В качестве исполняющего обязанности директора
Ассоциации раннего развития и директора организации «Обучение талантов» в Мацумото он
в настоящее время даёт возможность тысячам японских детей учиться по той программе,
которую описал в этой книге".

Интересные моменты (будут добавляться в следующих частях, дабы не загружать информацией моих любимых и дорогих читательниц)
"С древних времён считается, что выдающийся талант – это прежде всего
наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт
в возрасте трёх лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в
этом же возрасте, большинство реагирует просто: «Конечно, они же гении».

Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что их
строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я
предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился
максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные
условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорождённый воспитывается в среде, изначально чуждой его
природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример –
история «волчьих девочек», Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к
юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия,
чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались
напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребёнок, рождённый
человеком, – человек, а детёныш волка – волк. Однако у этих девочек и в человеческих
условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и
окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и
определяет, кем он станет – человеком или волком! "

«нет отсталых детей – всё зависит от метода обучения»
"После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 1


"Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев. Я отвечаю:
«Нет». Единственная цель раннего развития – дать ребёнку такое образование, чтобы он
имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым".

" С моей точки зрения, основная цель раннего развития – это предотвратить появление
несчастных детей. Ребёнку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для
того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для
того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в
«хороший» детский сад и начальную школу. Главное – развить в ребёнке его безграничные
потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире."
"После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 1
3209 просмотров

Читайте также:

  • "После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 2
    "После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 2

    Продолжаю делиться с вами отрывками из моеи настольнои книги по воспитанию. "Если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в ...

  • Переходной возраст три года!
    Переходной возраст три года!

    Дорогие мамочки, хочу услышать ваши советы и рекомендации на тему как бороться с переходным возрастом трех лет. У нас он начался в два года и 8 месяцев. Девочка стала жутко капризной и даже злой. О...

  • Домохозяйка
    Домохозяйка

    У меня, как и у всех мам просто нету выходных, а раньше вообще не было ни дня, ни ночи, а просто сплошные сутки. Честно, то вообще слабо верится, что уже осень, время быстро летит, я замечаю, что п...

  • Первый год
    Первый год

    Ровно год назад,а именно 31 мая 2013 года в 12-45 на свет появилась моя девочка, моя малышка, моя ДОЧЬ!!! Прошел год, а я до сих пор не могу поверить,что в моей жизни случилось настоящее чудо!!! Се...

Комментарии (10)
Voloshka # 4 июля 2016 в 18:07 +1
Очень сложно.. читать по диагонали не получается.... )

Скажу только по первому твоему тезису - музыке придается большое значение, наверное, потому что японский язык основывается не только на произношении звуков, но и на высоте их произношения. И от разной тональности значение одного и того же буквенного слова будет разным. Как думаешь, Олечка, я права в этом предположении?
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 5 июля 2016 в 11:23 0
Не знаю, Танюш)Вполне возможно, твоя теория верна)
Anka # 4 июля 2016 в 19:14 +1
Спасибо за очередной обзор ! smile беру на заметку. Миллион раз слышала, но целиком книгу так и не читала. Зато на ввдержки натыкалась в других книгах. Надо делать выводы) ))))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 5 июля 2016 в 11:24 0
Пожалуиста) Я вот тоже о книге случаино узнала)Читала комменты к книге японского писателя о маленькои ведьме, по мотивам которои Миядзаковскии мультик сделан.
Galka # 6 июля 2016 в 07:47 +1
проходили. мой совет- не лишать ребенка детства. с младшей я уже этих ошибок не повторю. хай играется, плавает, бегает, поет, рисует, развивается, общается- ни ничего искусственного. никаких равивалок.
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 6 июля 2016 в 09:24 +1
Детство...Я вот очень жалею, что меня мало развивали. И что я не знаю много того, что могло бы мне пригодиться сегодня. Я тоже не за развивающие центры.Но за продуктивно проведенныи досуг. Можно бегать под аудиоуруки англииского, например, рассматривать не детские примитивные книжки, а те же репродукции художников. С Хадижеи попробовала - она теперь вообще к детским книгам не притрагивается. Мои вывод:мы недооцениваем детеи.
Galka # 7 июля 2016 в 16:13 +1
пусть пройдет десять лет)) мой тоже под репродукциями бегал)) вывод лично мой- лучше бы бегал вдоль речки или моря))) мы переоцениваем репродукции и аудиуроки)) не они приносят счастье))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 июля 2016 в 22:16 0
Ну, наверное, у каждого свое понимание счастья.
Nesty # 6 июля 2016 в 12:25 +1
Добралась, прочитала! И, мне кажется, как-то знакомо, как я и говорила тебе)) Может где-то встречались строчки из книги) Возьмем к прочтению, интересно, что новое нам откроется)
А так, я думаю, что каждая мама создает условия для комфортного развития ребенка, открывая прекрасное, познавательное, новое, чтобы малыш сам тянулся и развивался. У нас не было этого в детстве, сейчас я сама вбираю все в себя, иногда и параллельно с детишками))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 6 июля 2016 в 18:32 0
умничка)уверена, у тебя все здорово получится!
Новые статьи
Соц кнопки
Статистика