Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

"После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 2

Автор
Опубликовано: 3008 дней назад (27 августа 2016)
0
Голосов: 0
Продолжаю делиться с вами отрывками из моеи настольнои книги по воспитанию.
"Если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример - история "волчьих девочек", Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет - человеком или волком...
"После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 2

Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное - введение нового опыта "вовремя". Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это "вовремя".
Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей
ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.
"После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 2

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужнои когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.
"После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 2

Даже сегодня многие психологи и педагоги, особенно те, которые считаются "прогрессивными", полагают неправильным сознательное обучение маленького ребенка. Они считают, что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребенка, и более естественно предоставить его самому себе и разрешить делать все, что он хочет. Некоторые даже убеждены, что в этом возрасте ребенок - эгоист и делает все только для своего удовольствия.

Поэтому родители во всем мире под влиянием таких идей сознательно следуют принципу "оставить в покое". И те же самые родители, когда их дети идут в детский сад или школу, моментально отказываются от этого принципа и вдруг становятся строгими, пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того, ни с сего "ласковые" мамы превращаются в "грозных".
"После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 2


Между тем из изложенного выше ясно, что все должно быть наоборот. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его "Я". Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

Для ребенка, у которого нет четких, устоявшихся представлений о том, что "трудно" или "легко" - английский или японский языки, музыка Баха или детские песенки, однозвучная, однообразная музыка или гармония звуков, - все должно начинаться одновременно, для него одинаково ново все.
"После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 2


Вывод, сделанный на основании чувств, не зависит от знаний, напротив, знание может стать препятствием для чувств. Наверное, многие, глядя на знаменитую картину, говорили про себя: "Она прекрасна!", хотя на самом деле она вас совсем не тронула, ее ценность для вас - только в имени художника и в ее цене. А ребенок, напротив, всегда честен. Какой-нибудь предмет или занятие полностью поглощают его внимание, если это ему интересно."
4145 просмотров

Читайте также:

  • "После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 1
    "После трех уже поздно". Интересные воспитательные моменты. Часть 1

    Привет. девочки. Как давно я вам тут ничегошеньки не писала... Начну летний виточек своих записей с серьезной и достаточно спорной темы воспитания. Сегодняшние записи будут составляться на основе п...

  • Переходной возраст три года!
    Переходной возраст три года!

    Дорогие мамочки, хочу услышать ваши советы и рекомендации на тему как бороться с переходным возрастом трех лет. У нас он начался в два года и 8 месяцев. Девочка стала жутко капризной и даже злой. О...

  • Домохозяйка
    Домохозяйка

    У меня, как и у всех мам просто нету выходных, а раньше вообще не было ни дня, ни ночи, а просто сплошные сутки. Честно, то вообще слабо верится, что уже осень, время быстро летит, я замечаю, что п...

  • Первый год
    Первый год

    Ровно год назад,а именно 31 мая 2013 года в 12-45 на свет появилась моя девочка, моя малышка, моя ДОЧЬ!!! Прошел год, а я до сих пор не могу поверить,что в моей жизни случилось настоящее чудо!!! Се...

Комментарии (55)
Voloshka # 31 августа 2016 в 18:14 +1
Оль, вот вроде всё правильно. И умом со стороны понятно. Если извне и других касается. А когда ситуация происходит внутри и у тебя - ступор!!!
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 31 августа 2016 в 21:06 0
Воспитание - это работа)И к этому нужно относиться также ответственно как к проекту, порученному директором. Не все просто, но все в твои руках. Главное, начать)
Voloshka # 31 августа 2016 в 18:17 +1
А реалии жизни таковы, что нет возможности дать ребёнку на понимание и осознание столько времени, сколько ему надо. Мы его ломаем и строим!*
Voloshka # 31 августа 2016 в 18:20 +1
* а делаем это потому, что нет времени ждать, надо бежать и лететь, чтобы всё успеть..И этот ритм навязан нам обществом. И именно оно же *
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 31 августа 2016 в 21:03 0
Но ты ведь можешь и сама выбирать свои ритм. И выбирать общество, мне кажется, тоже
Voloshka # 31 августа 2016 в 18:24 +1
* это общество, генерит такие вот «воспитательные» сентенции. Глумясь над нами! Ведь нам ТАКИМИ, как пишут, нереально быть в таком ОБЩЕСТВЕ!
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 31 августа 2016 в 21:03 0
Не знаю, Тань... Как по мне, так дисциплина необходима. И рамки какие-то.Иначе как понять, что хорошо, а что плохо...Вот у нас ситуация.Я учу Хадижу быть щедрои. Даю еи что-нибудь и говорю подарить кому-нибудь. Она не всегда согласна отдавать. Я настаиваю. Чтобы она понимала, что мир не крутится вокруг нее однои. Не знаю, хорошо это или плохо. Но сеичас она со всеми всем делится.
Voloshka # 31 августа 2016 в 18:27 +1
Оля, как и где ты находишь такие классные иллюстрации к своим постам? без водяных знаков и лого др.сайтов, качественные и позитивные! Научи!!!
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 31 августа 2016 в 21:04 +1
Да все просто)Гугл, Яндекс)
Kassandra # 1 сентября 2016 в 15:29 +1
Оль, приветик) это суперская книга, я ее прочла, когда Миле было пол годика) по этим принципам начала ее всему обучать, плоды этого обучения очень быстро проявились, она-знает ,на данный момент, в свои 3 ( многое с полтора годика)буквы, цифры, цвета, фигуры на трех языках, понимает все на англ, знает части тела, фрукты, овощи, животных, посуду, еду и многое другое на англ, поет англ песенки! Короче, очень много всего знает и умеет! Сейчас мы пошли в сад, воспитатели в шоке, все, что они там учат, она давно знает, поражены ее памятью, и словарным запасом! Короче, вывод один, книга говорит правду,нужно вкладывать в ребенка до трех - потом будет легче!
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 2 сентября 2016 в 15:53 0
Привет, Юльчик) А я тебя потеряла.Смотрела как-то в контакте, а ты там аж с марта не появлялась. А говорит Мила на каком?Ты с неи по англииски изъясняешься?главное, и потом продолжать.Чтоб ничего не забыла)Радуюсь за вашу умничку)
Kassandra # 4 сентября 2016 в 14:46 +1
Ой, да, я чето совсем забросила соу-сети, чето дел так много, что не успеваю, и сюда тоже уже редко заглядываю...говорит она больше на русском, на остальных - по ситуации, короче. На каком с ней заговоришь- на том и ,в большинстве случаев, отвечает, да ,на англ болтаем с ней, играя)))мы все время поддерживаем эти знания, в игре я ей все понемногу напомигаю) спасибо, Олечка, нам приятно) хотя у тебя тоже маленький полиглот растет )))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 5 сентября 2016 в 08:57 +1
Если у меня возникнут проблемы, я к тебе обращусь, хорошо? Вы - большущие умнички. Мы, кстати, Пеппу смотрим на англииском. Ты мне про этот мультик как-то положительно отозвалась. И я его полюбила)Теперь и папа с нами с удовольствием смотрит. В общем, вот что надо было смотреть вместо Маши. И, кстати, Хадижа очень скоро начала говорить: "Пеппа".
Kassandra # 5 сентября 2016 в 15:02 +1
Конечно , Олечка, чем смогу - помогу )))дааа, Пеппа , в своё время , была нашей любимой, хоть картинки там и непримечательные , но суть мультика хорошая ) Мила уже , правда , разлюбила его... А тогда мы только на англ его смотрели ) но героев всех она помнит до сих пор ))) а какие ещё у вас словечки есть , я так понимаю , что Хадиженька уже неплохо разговорилась , да?))) делись, Оленька , мне очень интересно )))
Voloshka # 7 сентября 2016 в 10:53 +1
Мила уже разлюбила Пеппу? Удивительно! Мой как любил ее, так и любит! Правда, сперва я ограничивала этот мульт, а счаз сын подрос и всеяден!
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 сентября 2016 в 17:34 0
Почему ограничивала?Мне кажется, он такои милыи)
m_lerik # 8 сентября 2016 в 10:40 +1
Да я сама ее люблю) как ее можно не любить - там никогда не ругают детей, не ссорятся родители. Воспитательные моменты присутствуют... все идеально! А в лужах прыгать, дык это кайф)
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 сентября 2016 в 17:34 0
Чао-чао - "привет" по-итальянски и "пока", car,star, moon. Ами - дядя по-арабски, Арбия - имя сестры, two, due- два по-итальянски, два, ну. и "папуля", "мамуля", "кукла", "мокро". Все, что вспомнила)Такои вот пока винегрет)
Voloshka # 3 сентября 2016 в 23:43 +2
Юля, как ты застраховала себя и ребенка от того, что она может разохотиться, впоймать звездву на фоне незнаек и не будет готова дальше развиваться.??..
Kassandra # 4 сентября 2016 в 15:01 +1
Не знаю, Танюш, я не замечаю с ее стороны, чтобы она как то там выделяла себя среди деток, очень дружелюбна и со всеми играет) а насчет того, что станет не интересно, не знаю, может все быть, буду наблюдать! Если что, то тогда решать проблемы по мере их поступления ...но,мне кажется, что многие дети с рождения учат по несколько языков, в таких семьях , как вот у Оленьки , и это, вроде как, не приносило никому вреда, только пользу, а писать , читать, таблице умножения я ее еще не учила, так что есть еще много всего интересного для нее) а то что мы учили ин язык и тренировали память- мне кажется, что это норм...
Voloshka # 5 сентября 2016 в 15:27 +2
ЮлЯ, я тебе говорю не о том, что не норм учить языки и развивать ребенка! Я тебе говорю о о том, что такой развитый ребенок, попав в окружение менее развитых детей, может расхолодиться на их фоне. И ей надо искать соотвествующее окружение, чтобы все развивались одновременно, а не так, что кто-то в холостую ходит, т.к уже все и так знает. в таких случаях часто рождается лень - я все знаю, все умею, мне ничего не надо учить. А когда пришел момент, что и тебе надо что-то новое учить -а ты уже ленишься ,отвыкла от небоходимости постоянно впитывать в себя новые знания. и в итоге можно стать аутсайдером. просто из-за того, что не было стимула к развитию.....
Kassandra # 7 сентября 2016 в 10:14 +1
ой , не знаю, Танюш, значит будем искать соответсвующее окружение, я же говорю, будем смотреть по ситуации) пока все норм, а дальше будет видно)))
Voloshka # 7 сентября 2016 в 10:42 +1
Преклоняюсь перед твоим спокойствием, Юлечка! Я б изошлась, понимая, что воспитала дитё на порядок развитей остальных, и отправив его к ним!.
m_lerik # 8 сентября 2016 в 10:43 +1
Нууу.... когда маме кажется, что ее ребенок на порядок "развитее остальных" то это еще большой вопрос, так ли это. По моему опыту, все дети плюс-минус одинаковые. Кто-то цвета знает, зато в трусы писяет. А кто то сам ложкой и вилкой ест без уговоров, зато мычит как Герасим в два года. Одно какое-то умение - язык, к примеру - ничего не решает в положении в коллективе.
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 сентября 2016 в 08:33 0
И это верно. Настоящие различия появляются где-то со времени среднеи школы.
Voloshka # 7 сентября 2016 в 13:54 +1
Пусть вам повезет и все сложится лучшим образом для вас! )
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 сентября 2016 в 17:36 0
Так все люди во все времена такими были, Танюш. Тут не под кого подстраиваться. В любом окружении есть умники, умницы, а есть и быдло. Наш мир не разделен границеи между умными и глупыми
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 5 сентября 2016 в 09:00 +1
Мне кажется, тут один ответ:нужно учить ребенка не идти за стадом. Она должна понимать, для чего учится. Или выбрать домашнее обучение. У меня подруга собирается забирать дочку из французскои гимназии, она в России, но в неи уклон сделан на французскии, так как считает, что дома обучит малышку лучше, а школа - одна большая система, которои плевать на индивидуальность.Я, вышедшая из школьных стен сравнительно недавно, с неи согласна. Дети в школе, в большинстве своем, не настроены на учебу. У них есть гораздо более важные дела - планшеы, телефоны, глянцевые журналы...
Kassandra # 5 сентября 2016 в 15:06 +1
Оль , я обеими руками только за домашнее обучение ! Но, но и ещё раз но, как-то непринято это у нас , все ходят в школу , хотят учатся , хотят нет , но ходят , это обязаловка! Но я тоже не приветствую нашей нынешней системы образования , учат много дурного, а в итоге ребёнок ничего вообще не знает и учить не хочет ! Если бы только я решала это, конечно мы бы учились дома, но есть муж, дедушки , бабушки , которые меня в тряпки порвут, если я даже осмелюсь такое предложить ...)
Voloshka # 7 сентября 2016 в 10:44 +1
А где счаз дети глянцевыми журналами интересуются, Олечка? Девайсы, соцсети - да, они в фаворе у них счаз. А бумага, даж глянцевая, не в почёте!
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 сентября 2016 в 17:32 0
Это я недавно о московскои школе читала. Там девушка с аиподом и глянцем. В журнальчики ведь подарочки вкладывают)Пробнички и прочую милую женскому сердцу мелочь)
Voloshka # 7 сентября 2016 в 10:48 +2
А я если дома, то занимаюсь домом и туплю в инете.А ребёнком заниматься уже нет времени, я надеюсь на сад, школу.
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 сентября 2016 в 17:39 0
Мне кажется, зря ты возлагаешь на них надежды. Конечно, проще ответственность перекинуть на третьи лица.Но если ты одна устаешь с ребенком, представь, как устают педагоги. Им не до развития твоего ребенка. Им бы план выполнить. Вот у нас шстилеки детсадовские на площадки некоторые даже раскрасить нормально не могут картинки.Я уж не говорю о чем-то большем...
m_lerik # 8 сентября 2016 в 10:47 +1
Устал ты или не устал, но когда ты на работе, за которую ты несешь ответственность, получаешь зарплату - ты будешь делать все, как надо. Отдыхать - то уже дома, вечером.
m_lerik # 8 сентября 2016 в 10:46 +1
я так понимаю, что домашнее обучение - это приходящие педагоги. Это ж не значит, что мама сама будет учить ему всем предметам от рисования до физики?
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 сентября 2016 в 08:34 0
Может и мама. Почему нет, если у нее есть какие-то знания.
m_lerik # 9 сентября 2016 в 09:00 +1
"какие-то" не годятся, то шибко гениальная мама должна быть, чтобы всю школьную программу за 10 лет без запинки... ну или маме придется забросить борщи и стирку и сидеть готовиться к урокам. Я, к примеру, уже нифига не помню всякие валентности и логарифмы, уже не говорю про более гуманитарные произведения... А экзамены то все равно сдавать по школьной программе. Если аттестат получать.
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 10 сентября 2016 в 17:34 0
Вот не знаю, Лер, разные у нас школы или нет. Но там, где я училась, мнои усваивалось процентов 20. В физике, химии, геометрии, черчении я вообще ноль. В географии и биологии - троечка с натяжкои. Все то, чем нам забивали головы 10 лет вполне можно было освоить и за пять, вычеркнув никому ненужную воду. Нужно понимать, где расставлять акценты. Ну, и аттестат всегда можно купить.
Voloshka # 7 сентября 2016 в 10:50 +1
Мне вообще кажется, что я всю себя исчерпала в первые 2 года сына, отдала ему свой ресурс, выложилас на свой максимум, а потом - выдохлась...
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 сентября 2016 в 17:37 0
А тебе не кажется, что это оправдание? На работе ж ты не выдохась. А ее работаешь гораздо дольше, чем Влад у тебя имеется...
Voloshka # 8 сентября 2016 в 09:49 +2
Вообще-то я никогда не умела делать одновременно и хорошо несколько дел..... Я отдаюсь на 100% чему-то одному... И совмещать мне оч. трудно... Ну и у меня уходит много сил и нервов на внутренние противоречия..... Я все время обессиленная ,потому что я ощущаю себя одинокой постоянно....
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 сентября 2016 в 09:16 0
Это нормально)Так уж устроен мир, что в сутках 24 часа, в которые и покушать, и пописать надо, и еще много чего. Потому где-то мы отдаемся с головои, а на что-то не хватает времени. Но уверена ли ты, что тебе хочется отдаваться с головои работе?
Voloshka # 9 сентября 2016 в 16:27 +1
Я уже как-то писала, чего мне хочется на самом деле. ......... Но так не бывает.... Да и вполне возможно, что хочется на самом деле не этого.... Просто надо как-то по другому жить и относиться к жизни... )))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 10 сентября 2016 в 17:34 0
Я не помню)Напиши еще раз)может, что-то вместе наидем)
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 сентября 2016 в 09:18 0
Я тут как раз недавно читала об одиночестве. Что влюбленные люди его не ощущают, так как "сливают" себя в единое целое с объектом любви. Может, тебе надо полюбить очень сильно кого-нибудь?Или принять одиночество как данность. Все-таки шедевры люди творят в одиночку. Значит, не так уж это и плохо)
m_lerik # 8 сентября 2016 в 10:50 +1
Сравнила работу и Влада))
Я помню, как мы ездили с сестрой на море, на две недели. Все 14 дней вместе. Когда разъезжались по домам с вокзала, сестра мне в шутку сказала - наконец-то я тебя не увижу joke

В этой шутке была доля шутки. Человек, с которым ты сидишь целый день - надоедает!!!!!!!!!!
А если этот человек - ребенок, и ты с ним три года не разлучаешься? Вон моя Яся посидела с бабушкой дома полгода, так теперь мы ее из сада по вечерам забрать не можем, она рыдает, кричит - хочу тут жить) как мы ей надоели, представить только!
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 сентября 2016 в 09:21 0
Суть-то одна. С ребенком 3 года 24 часа. А на работе 10 лет по 8 часов в сутки. Ну, и у Тани есть бабушки, периодически дающие еи продохнуть, муж, и подружки, с которыми, пока дите играется, разговариваешь. Мне кажется, Лер, еи комфортнее в садике. И меня бы этот факт , если честно, расстроил бы.
m_lerik # 9 сентября 2016 в 10:04 +1
если ухитримся долго не болеть, то ей надоест) просто человеку нужно разнообразие.
Конечно комфортнее! там дети, там занятия. А дома 60тилетняя бабушка - не лучшая компания. Хотя они с ней и рисуют, и читают, и играют, но с подружками-одногодками то веселее. Почему расстроил? Ты считаешь, что с мамой всяко лучше, чем с детьми?
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 10 сентября 2016 в 17:36 0
Не совсем)Я считаю, с мамои или бабушкои всяко лучше, чем в садике. Ну, я уже высказывала свое мнение о садике. Наверное, и не стоит повторяться.
m_lerik # 8 сентября 2016 в 10:46 +1
Школы, у нас .конечно, странноваты. Но делать "Мауглей" тоже чревато. Как будет жить человек, не получавший коммуникативных навыков до 17ти лет? Как решать вопросы? Где искать друзей? Общение на детской площадке - не в счет, там отношения отнотипны - играть вместе, дружить против Феди, отдай мою лопатку. А вот в школе - там и хитрости, и взаимовыручка, и страшные старшеклассники, и надоедливые малявки под ногами путаются, и учителя все такие разные.. школа жизни, короче.
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 10 сентября 2016 в 17:42 0
Мне кажется, ты немного утрируешь. Почему Маугли?Маугли и в школе может быть. Наверняка, и у тебя в классе были изгои. Те же Маугли, которые в школу идут, как в страну кошмаров. Можно общаться с соседями, с детьми на улице, с детьми в каком-нибудь кружке. Вот даже у нас в маленькои деревеньке, в стране с огромнои демографическои проблемои, я вижу на улицах детеи)))У вас, мне кажется, многодетнее.Если бы в школе были дети, которые реально хотят учиться, я только за. Но то, что я видела четыре года назад в своеи школе, и то, что читала о современных московских школах, например, в дневниках или книгах, меня пугает. Детям выдали кучу прав, учителеи задвинули. Потому теперь первые ходят и борзеют, а вторые просто тихо выполняют свою работу. Как раньше жили?Девочки учились дома, и были гораздо умнее и любознательнее современниц.
m_lerik # 8 сентября 2016 в 10:39 +1
ффух, мне аж полегчало - уже можно расслабиться)) три годика уже позади, что успела - то и получу в итоге)
Voloshka # 7 сентября 2016 в 10:58 +1
Я из десятков картинок нахожу одну-две без значков сайтов/авторов... И качество нормальное не различишь, тока в комп закачать надо... Долго!!!
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 сентября 2016 в 17:37 0
так а ты где ищешь, дружочек мои?)попробовала яндекс с гуглом в разделах картинки?
m_lerik # 8 сентября 2016 в 10:50 +1
Хм, мне всегда все находится... я только гуглом пользуюсь
Новые статьи
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
28 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 685
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
17 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1125
Инновационные препараты для лечения гепатита
Инновационные препараты для лечения гепатита
10 июля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2349
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
27 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3831
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
1 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2300
Современные методы скрининга глазных заболеваний
Современные методы скрининга глазных заболеваний
19 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1649
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
1 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1521
Агентство нянь
Агентство нянь
8 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3879
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
4 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3860
Глисты у детей: симптомы, лечение
Глисты у детей: симптомы, лечение
20 февраля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 4221
Соц кнопки
Статистика