Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

Шантаж или договор?

Автор
Опубликовано: 3480 дней назад (13 мая 2015)
Редактировалось: 5 раз — последний 16 ноября 2024
+2
Голосов: 2
Вот и к нам пришел возраст, когда Эмма уже совсем стала взрослая и самостоятельная smile
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сама решает, что, когда и как она хочет делать, куда идти, когда кушать и где гулять.

Конечно, не всегда ее желания совпадают с моими планами на день smile Хотя, откровенно говоря, вся моя жизнь сейчас все равно вертится вокруг нее, как не крути smile Так что особого дискомфорта я не испытываю. Я уже привыкла, что мое время - это Эмчонкин сон и абсолютно не претендую на ее бодрствование. Мне в радость целый день с ней возится, и как не странно, совершенно пока не надоело.

Вот только ее излишняя самостоятельность порой вылазит за все рамки здравого смысла. Вообще я за то, чтобы поддерживать ребенка в его творческом порыве, в проявлении самостоятельности. Поэтому, наверное, я и разрешаю ей выбирать, что одевать, когда идти гулять, когда кушать и что. Когда готовлю , всегда предлагаю выбор - сегодня хочешь кашу с мясной подливой, или картошку с котлетой? Главное, как я заметила, предлагать то, что у меня в планах. Потому что есть еда, которую Эмка хочет всегда, например, макароны. Но вот меня перспектива макаронной диеты отнюдь не радует...

Вслед за Эмминым творческим порывом непременно следует хаос smile Конечно, когда она помогает лепить мне вареники, вся кухня потом в муке и хорошая уборка просто необходима... (а у Эмильки уже своя обязанность - катать мне лепешки. И гордо заявляю - в свои год и семь она десяток , а иногда даже больше, мне катает качалкой совершенно самостоятельно. При том я ничего не переделываю, что порой аукается вареником с двойным дном.... smile )

Или когда она рисует - как не следи, разрисовано оказывается все вокруг... А когда дело касается игрушек... О, любимое занятие достать почти все с ящиков...

А потом , в самом разгаре одного занятия, она вдруг вспоминает, что есть детская площадка и мчит на всех парах за кедами... Почти неделю мы уходили гулять, оставляя дома жуткий бардак. Потому что желание гулять сопровождалось непременным тасканием своей обуви по всей квартире. А когда она таки оденет себе кеды (иногда правда не на ту ногу...), то тогда тащит мне мои кроссовки. Так что у меня была одна мысль - поскорей одеть ее, одеться самой и бежать на улицу, пока вся квартира не стала песочницей...

Выход пришел как-то сам по себе. Я начала с ней договариваться. На Эмилькино "Деть!" , что значит идти на детскую площадку, следует "Сначала убираем на место все игрушки, одеваем тебя, меня и только потом идем гулять". Хватило пары дней таких "договорилок", чтобы всегда срабатывало. Поняла важную вещь -если договорились, нельзя ни в коем случае нарушать договор. Да и вообще мне кажется дурацкая затея ребенка обманывать в любых ситуациях, если хочется, чтобы он вырос честным.

"Это же шантаж!" - воскликнула моя мама, когда на Эмино желание рисовать, я сказала, что сначала надо убрать все в комнате, потом покушать супик и только потом можно нести стульчик в комнату и рисовать.

"Это условие ," - говорит мой муж мне на выручку.

Да и мне кажется, почему шантаж? Это просто уже взрослая жизнь. Ребенок должен понимать, что нельзя отдыхать, когда дома грязно. Что в жизни бывают важные дела, у каждого есть обязанности. И что мы все друг другу помогаем.

Знакомая говорит, что слишком рано я стала "дрессировать" ребенка. Совершенно не по нраву мне такая вот формулировка, ведь я не дрессирую, я показываю, как устроен мир. Я же не свалила всю взрослую жизнь Эмме на плечи... Но мне кажется, что если она достаточно взрослая, чтобы делать что-то самой, то и достаточно взрослая, чтобы за что-то уже учится нести ответственность. Хотя бы, за порядок в своих игрушках.

У нас дома устроено так - я могу попросить Эмму мне помочь и если она хочет,она мне помогает. А если занята чем-то своим, говорит - нет. И я не обижаюсь, я спрашиваю, почему нет, на что мне Эмма показывает на свои кубики - понимаю, важное дело значит.:) (а видели бы как она гордится тем, что у нее ВАЖНОЕ дело... )
Также и она просит меня помочь убрать игрушки, я помогаю. А иногда не помогаю (аргументируя, что у меня есть другое важное дело, а игрушки в этот раз Эмме все таки надо сложить самой). И у меня может и не быть такого супер важного дела. Но мне безумно нравится встречать понимающий взгляд маленького человечка smile , который , вздохнув, идет собирать свои игрушки.:)
3077 просмотров

Читайте также:

  • Что делать, если ребенок не хочет читать
    Что делать, если ребенок не хочет читать

    Вашему ребенку задали читать на лето дополнительную литературу, а он лодырничает? Не переживайте. Если ребенок не хочет читать школьную программу, то это не значит что он лентяй. Просто пока еще кн...

  • Как мы договариваемся
    Как мы договариваемся

    Как-то так сложилось, что сколько я Эмму помню, с ней всегда можно было договорится. Даже когда она была беззубым спящим младенцем, я с ней договаривалась, что сейчас мама приготовит кушать, а пото...

  • Ох уж эти трехлетки
    Ох уж эти трехлетки

    Не знаю, кто сказал, что возраст до года самый трудный. Спустя три года могу сказать, что для меня трудный период наступил только сейчас. Дочка у меня еще с "тем характером", сейчас у нас...

  • Доброе дело
    Доброе дело

    И почему я такая добрая, я прямо как Маша с мультфильма всегда спешу на помощь. Почти пять лет назад, я по своей душевной доброте, да и возможность была одолжила своей подруге деньги. Договор был, ...

Комментарии (26)
Voloshka # 14 мая 2015 в 03:41 0
Каждый раз убеждаюсь, что ребенок ребенку рознь. У нас договор - не вариант. Все из-под палки и со слезами. И редко когда есть настроение что-то убрать.... Конечно, для него надо бы. чтоб мама была рядом... Но это роскошь - быть с ним, когда он складывает свой квартиропогром. За это время я же кушать приготовить могу на завтрак мужу, и обед сложить.. или тут почирикать... Мне кажется, я бы многое отдала бы за возможность прожить заново свое материнство с первых дней, чтобы готовить, стриать, убирать и т.п. мне не надо было вовсе, и чтоюы я на 100% принадлежала сыну. Кажется, тогда бы многих проблем не было в общении и поведении ,так как я смотрю, пока что до сих пор у него очень высокая потребность в присутствии в его жизни мамы.... Гипер-потребность, я бы сказала... Или может, не мамы, а внимания, а т.к. с ним все время я - то именно меня он хочет больше всего. )))
Anka # 14 мая 2015 в 09:46 +2
А в каком возрасте вы начали договариваться ? Моя знакомая говорит, что все дело в том, что ребенка слишком долго воспринимают, как маленького, разреша все, убирая за ним. И потом просто уже такой уклад становится привычкой
m_lerik # 14 мая 2015 в 10:18 +1
Я бьюсь головой об стенку в этом направлении с тех пор, как у нас в принципе появились игрушки и емкость для их хранения. Но договориться получается не всегда: только тогда, когда у Их величества хорошее настроение. Иначе - истерика, железный довод на все случаи жизни "Ну я же хочууу/не хочуу cry ", уходит в угол забивается... или орет - я хочу спать! я хочу спать! и лезет на диван, закрывает глаза.
Эх, а какой был спокойный, рассудительный и улыбательный ребенок в возрасте до года....))
Anka # 14 мая 2015 в 10:37 +1
)))))) может, и нас потом такое ждет... жаль, нет рецепта, как в такое не попасть ))))))
Voloshka # 14 мая 2015 в 16:16 +1
Ань, все, кто дает рецепты - никогда не знают, применимо ли это к твоему ребенку - это раз. И никто не может ручаться за абсолютную последовательность и принципиальность ВСЕХ, кто окружает твоего ребенка - это два. И даже чужой пример дите может срисовать с кого-то - это три.
И тут уже "игра на выживание": успеешь понять, что дите над тобой эксперимент проводит, и если смогешь устоять и не поддаться - тогда считай что дело в шляпе. А вот если где-то по-мамски, с любовью, уступила, потому что "лапочка капризничает, т.к. спать хочет" или "ах, наверное за день устала и не может сама..." - а в то время у ребенка была простая проверка тебя на вшивость, то тут уже "ховайся"... Будет истерить.... ((((
Anka # 14 мая 2015 в 16:29 +1
))) да, тут и правда, когда спать хочет, то уже ничего не сделаешь нормально...
Voloshka # 14 мая 2015 в 16:31 0
А на подкорке-то откладываетя не то, что ты понимаешь.ю что ноа хоче тспать, а то, что ее капризы спасли ее от уборки игрушек... Капец, дебри детской психологии - это нечто невообразимое! ))))
Voloshka # 14 мая 2015 в 16:12 0
У нас по всякому тоже.
Парадокс: оочень нервничает, до неостановимой истерики рыдает , если я на него начинаю кричать. "Мама, говори тише." "Мама, я не хочу, чтобы ты кричала". "Мама, я не могу успокоиться"... И все такое прочее. Серпом по яйцам, блин... cry Но ведь до этого мама ЧАС или даже ДВА разговаривала-уговаривала тебя по-хорошему: тихо и спокойно, ласково и нежно, с искренней любовью и надеждой договориться-уговорить! С мурчанием, с прибаутками. Сто подходов испробовала. Тыщу предлогов нашла, чтобы он что-то таки взял и сам сделал. Вышла уже вся на ноль. И тогда мама уже сорвалась и накричала в сердцах. zlo stuk
И кто, спрашивается, виноват? Мама, что кричит, или сын, который планомерно доводит до белки и без крика уже ничего не понимает? Ведь если я накричала, психнула, и даже поревела, потому что довел - то только тогда сын станоится шелковый и ласковый, исполнительный и смирный! Все сделает САМ, все у него сразу ПОЛУЧАЕТСЯ, все у него тут же В ПОРЯДКЕ, и что бы мама ни сказала - все тут же принимается к сведению и выполняется!!! И длится этот чудо-эффетк может даже часа 2!
В общем, это моя теперешняя непроходящая боль и трабла. (((
Voloshka # 14 мая 2015 в 16:03 0
Мне кажется, я все время, Ань, пытаюсь с ним договариваться.... Тока вот я ж не вижу себя со стороны. Может, я где-то что-то упустила или упускаю.... Со стороны ж виднее, а я в своем болотце иногда очевидного не замечаю. )))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 15 мая 2015 в 11:20 +1
Где-то тоже видела информацию, что если в два года не приучить ребенка убираться, потом это будет бесполезно.А вы, Ань. начали раньше. Молодцы, что еще тут скажешь?
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 15 мая 2015 в 11:19 +2
Тут недавно читала, что раньше даже в бедных семьях была помощница по хозяиству маме. Так как основная необходимость последнеи - делиться душевным теплом со своим малышом. Которого, после целои кучи дел, не всегда хватает...
Anka # 15 мая 2015 в 19:44 +2
это да... Особенно, когда в семье нужна, приходится считать копейки, не хватает на самое необходимое... Тогда сложно всерьез воспринимать детские проблемы и внимать их, так как своих забот выше крыши, и ты просто под ними прижимаешься к земли, а голову поднять некогда...

Хорошо, когда есть свое жилье. Когда все необходимое есть. И когда при всем этом в доме еще живет любовь. smile Тогда легко рассуждать ))
Voloshka # 21 мая 2015 в 03:34 0
напоминает начало фильма Елки-3.... родители выбирают между работой и детьми работу. ради детей. ( Пичалька, срисованная с нашей негармонично задуманной реальности.... ((
Anka # 21 мая 2015 в 13:57 0
всему должна быть мера )))) но не имея ничего, как дать ребенку в современном мире жизнь? хочется ведь, чтобы было... не то, чтобы все, но все необходимое. Как минимум, здоровье. А это значит, правильная здоровая еда, возможность развиваться...
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 15 мая 2015 в 11:28 +1
По поводу дрессировки... Я считаю, Анют, ты все делаешь правильно! Я Хадижу с первых днеи начала воспитывать. Помню, родился у меня славныи, спокоиныи ребенок. а через несколько часов, затисканныи и заласканныи многочисленными родственниками, ребенок начал капризить и успокаиваться только, когда ее качали. Я решила, что так дело не поидет. Положила ее в кроватку рядом со своеи и не брала некоторое время на руки. Хадиже не плакала. Скорее, ворчала. Думаю, именно поэтому она и сеичас не плакса.
Думаю, тебе бы понравилась книжка про воспитаниеМэй-Лин Хопгуд Как эскимосы сохраняют своих детей в тепле, или Самый практичный подход к воспитанию вашего ребенка. Я тут о неи активно писала в свое время. Там как раз аргументированно изложена польза таких вот методов "дрессировки".
Anka # 15 мая 2015 в 19:45 +2
)) когда нибудь почитаю )))

А изобилие родственников, а скорей внимание с их стороны всегда детей портит )))) У нас каждый раз после выходных у бабушки день реабилитации )))) моего ребенка меняют, наверное, пока я отворачиваюсь ))))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 15 мая 2015 в 19:49 +1
Значит, не так плохо, с однои стороны, что мои родственники живут далеко-далеко...
Anka # 19 мая 2015 в 09:49 +2
)))) тут две стороны медали. Все равно, так как бабушки, родители не побалуют ))) Родители всегда думают наперед. А бабушки просто наслаждаются моментом и готовы дать любимцу все по малейшему намеку ))))
Voloshka # 21 мая 2015 в 03:33 0
Ага ,аНь! и еще коварно так тебе говорят: Вот погоди ,погоди, сама станешь бабушкой, тогда и поймешь наши мимимишные тисканья , переживания на пустом месте и конфетодарение! )
Anka # 21 мая 2015 в 13:58 +1
это да )))) такое ощущение, что всю жизнь ждали внуков, чтобы на них потом отыграться ))))
Voloshka # 21 мая 2015 в 21:17 0
Не знаю, Ань, я так не думаю. Просто сквозь призму прожитых лет начинаешь по-дригому смотреть на жизнь и происходит переоценка ценностей. Плюс бабушки могут себе позволить делать с внуками то, что их душа желает, не задумываясь о последствиях таких "отрывов", ведь они уже не помнят , как причинно-следственная связь аукается мамочкам. )))
Anka # 21 мая 2015 в 23:31 +1
Та я тоже согласна с тобой ))) я шутила )))

Хотя вот свекровь как-то сказала - мы терпели, как бабушки вас баловали и нас не слушали, теперь и вы получите )))
Шутила, конечно )))) Безусловно, сложно не баловать такое сокровище ))) к тому же, они это делают осознанно ))) потому что знают, что это редко и что дома такого не позволят )))

Мы же сами помним своих бабушек )))) любимая бабушка: ) да, а она мне все разрешала... )))
Anka # 21 мая 2015 в 23:32 +1
Точно не ради испортить )))
Это как сладости - каждый день вредно, а иногда- самый раз ))))
Voloshka # 22 мая 2015 в 01:40 0
Наверное, все таким образом уравновешивается. Максистрогость родителей разбавляется максибалованием бабушек. )))
Voloshka # 22 мая 2015 в 01:41 0
Воооот, а я не поняла твоей шутки, Ань, т.к. ты так всегда ко всему щепетильно и мегаскрупулезно относишься... Думала ,ты сокрушаешься с улыбкой )))
Anka # 22 мая 2015 в 22:32 +1
Ты что, шучу конечно )))) и не согласна за максистрогость ))) эта егоза как улыбается хитренько, сразу забываешь о всех правилах )))))
Новые статьи
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
28 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 686
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
17 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1126
Инновационные препараты для лечения гепатита
Инновационные препараты для лечения гепатита
10 июля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2351
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
27 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3833
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
1 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2300
Современные методы скрининга глазных заболеваний
Современные методы скрининга глазных заболеваний
19 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1649
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
1 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1523
Агентство нянь
Агентство нянь
8 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3883
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
4 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3862
Глисты у детей: симптомы, лечение
Глисты у детей: симптомы, лечение
20 февраля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 4222
Соц кнопки
Статистика