И вот случилось - постигла нас рвота. На ночь глядя. В 10 вечера как началось... И вот уже в двенадцать бедному ребенку уже рвать нечем, а оно все не отпускает.
Но начнем все по порядку. На кануне мы уехали к родителям. Я неделю как перестала кормить грудью. Эмму уже это не особенно расстраивало. А вот моя грудь меня мучила еще как. И вот , как говорится, мама расслабилась. Оставила Эмму со всеми и ушла отсыпаться, ведь температура, боли в груди...
А как известно, чем больше нянек, тем меньше толку. Одним словом,
мамин недосмотр - чем питался ребенок - да всем, что было... Результат - стал желудок. И была бы Эмилька постарше, наверное, в больницу бы не везли. А так, ночь на дворе, мы в деревне, а ребенок уже желчью рвет... Спаковали бегом вещи и поехали на санпропускник.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А дальше была неделя в больнице. Естественно, как инфекционное отделение - пока на все бактерии не проверят, не выпустят. К моменту, как мы доехали, было уже почти два часа ночи. Взяли анализы, поставили клизмочку, а потом капельницы...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Здесь отмечу свои наблюдения. Как правило,
при всех манипуляциях, маму выгоняют и ребенок остается с медсестрами и врачами. Но по большому счету, выгнать права не имеют. Тут каждая мама должна подумать и решить, как лучше. Я спокойно реагирую на кровь, в обмороки не падаю, за руки врачей не хватаю. Мне было легче быть рядом с Эммой, а ей - со мной. Конечно, в груди сердце кровью обливалось, когда ставили катетер на малюсенькую ручку, или когда кровь из вены брали на анализ... Но внешне приходилось оставаться абсолютно спокойной, говорить уверенно и спокойно с дочкой, ее успокаивать и уверять, что все будет хорошо. Если вы так не сможете, лучше выйти. Я видела мам, которые заливались слезами вместе с ребенком, или еще хуже хватали врачей за руки и кричали хуже детей. Уж очень я сомневаюсь, что ребенку было легче, когда даже мама плакала, а уж врачам и подавно приходилось не сладко - откачивать потом еще и маму... Так что лучше взвесить свои силы и все обдумать.
Лучше быть рядом, но только если вы в состоянии помочь и не мешать.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
О том,
как говорят врачи. Эх, эти врачи... Помню первое мое впечатление - они же вообще толком ничего не говорят. Каждое слово приходится вытаскивать , как клешнями. Потом я поняла, почему. Не каждая мама вникает в процесс лечения. А еще больше мам любят беспочвенно возмущаться, покритиковать и поскандалить. Вероятно, этим обоснована реакция врачей на вопрос - что будем делать. Первый ответ мне был - лечить. Но тем не менее, спокойно и настойчиво я продолжала спрашивать. Меня интересовало, зачем и что колют. Дальше я спрашивала, а зачем нам "это", если такого у нас нет. И врачи даже отменяли один препарат и назначали иной, если оказывалось, что какие-то симптомы у нас уже отпали, а иные появились. Что я поняла - учитывая, что лечат за гос.средства, то медикаменты у всех стандартные (просто иного у них нет...). Часто и назначения у всех одинаковые. Если вы хотите индивидуальный подход, все в ваших руках.
Медсестра не может увидеть всех детей в десяти палатах... А вы своего - можете. Поэтому именно мама должна все заметить и обо всем рассказать. Не молчать на обходе, а рассказывать все , даже мелочи - врач сам решит, что из всего важно.
Я не ругалась. Старалась не лезть в процесс лечения. Но я обо всем спрашивала. Я знала, что, почему и зачем нам дают. И как только меня что-то смущало, вежливо просила мне разъяснить. И задавала вопросы, на которые получала ответы. Поэтому мамам, которые говорят, что врачи "не говорят" скажу - говорят, если поймут, что от этого есть толк.
В целом, мы остались довольны. Слушая врачей, мы быстро стали на ноги. Инфекций у нас не обнаружилось. Просто стал желудок, а так как ребенок маленький, организм не справился быстро сам.
И еще об абсурдном. Я пришла в ужас от других мам. Дети с поносом и рвотой, а они прячутся от врачей и кормят детей оладушками и котлетками - "но ему же так хочется"... А потом еще ругают врачей и возмущаются, что их не так лечат. Л
юбовь к ребенку - это здравый смысл прежде всего. Помочь ему выздороветь, не нагружать желудок едой и помучить его пустыми кашами - это любовь. А давать из под полы конфетку или бублик, когда это нельзя - это глупость и безответственность, а не любовь. И из-за таких мам потом врачи косо смотрят на всех остальных.
Я не жалею, что мы поехали в инфекционку. Конечно, там есть вероятность подцепить еще чего-нибудь. Но если по сто раз мыть руки, не ленится заливать горшок специальными растворами и те же руки мыть спец.средствами почаще, не класть игрушку, упавшую на пол, без предварительного мытья (а делать это придется сто раз...), словом, соблюдать все правила гигиены, то никаких вредных бактерий с собой вы не захватите. А вот рискнуть, и ждать, пока твой ребенок, не дай Бог, получит обезвоживание... Нет уж, лучше поехать к врачу. Первые дни Эмма наотрез ничего не пила и не ела. Есть я и не заставляла, а вот жидкость по капельке таки в нее вливала. Но благодаря капельницам (солевые растворчики и глюкоза) все было в порядке. А дома, если ребенок не пьет жидкость и рвет - чревато страшными проблемами .
потом.