|
мне кажется, сад не научит давать отпор )))) учиться надо самому, заручаясь поддержкой близкими. Хотя, смотря что подразумевается под "отпор"... я вот только что думаю - чем раньше ребенок увидит, что не все делают правильно и не все в жизни так, как дома, - тем лучше. Я сейчас за Эмкой вижу ее шок от того, что она видит, как бегут через дорогу (не останавливаются и не смотрят по сторонам), идут на красный свет, едят в раздевалке (где на дверях табличка - не есть), когда идут в обуви по паркету, когда рвут цветы с клумбы... Но сам факт того, как другие делают опасно или кому-то плохо ее удручает. Мне кажется, если она будет только со мной, она будет думать, что все вокруг делают только хорошо слишком долго.И потом будет страдать так как я,пока поймет, что когда люди делают что-то плохое - это не значит, что они плохие. Это значит, что их не научили, они по другому просто не умеют. За меня в школе сначала у меня был шок. Потом я замкнулась и думала, что вокруг все ужасные. И только потом я поняла, что жизнь прекрасна и люди хорошие. Я была дома, я видела хорошие примеры и в мое время никто меня не подготовил к тому, что я вдруг стану изгоем от того, что не делаю вреда другим. Ведь что такое норма - то, что признано нормой большинством. Одно дело, когда ребенок уже понимает - как бывает. И делает свой выбор осознанно - я хочу делать так, потому что я считаю, что так хорошо. Другое дело - когда ты был дома, тебя все любили, ты был центр жизни... И вдруг ты пришел куда-то, все от тебя отвернулись от того, что ты не плюнул на рыжего, как все(пример образный). И ты потом в ужасе - почему тебя такого хорошего вдруг не приняли? И ты не хочешь плевать на рыжего, потому что это унизительно и для него, и для тебя так сделать. Но ты не знаешь, зачем тебе страдать и уже не уверен, а правильно ли ты делаешь... Мне кажется, когда люди не готовы, они ломаются и это чудо, если не ломаются. Мой знакомый, с которым мы росли с детства вместе, он тоже в сад не ходил. Мы с детства были очень хорошими друзьями. Мы пришли с ним в один класс и он, с испуга стать изгоем, отошел от своих убеждений и пошел за толпой,делал то, за что в душе ему было очень стыдно. Он не общался со мной в школе и умолял меня дружить с ним дальше дома. Сейчас я понимаю, как жалко это выглядело. Тогда я не понимала. И я рада, что у меня хватило духу остаться собой (хотя, я до сих пор в шоке, как я не сломалась. видит Бог не хочу вдаваться в подробности, как меня только травили в школе...) и более того, заработать себе авторитет и даже потом руководить людьми, влиять на них и т.д. Словом, мне кажется, чем раньше снимают очки ,тем лучше. И это не потому, что я хочу усложнить своей дочери детство. А наоборот. Она в свои три уже понимает, что хорошо и что плохо. И если что-то ей не понятно, она спрашивает. Она делится со мной. Мне кажется, чем ребенок старше, тем сложнее будет наладить эти доверительные отношения. А доверительные отношения формируются на проблемах - ведь мы не осознаем всю необходимость поддержки близких, пока в этом не наступает необходимость. Оберегать ребенка от того, чтобы он не был обижен, не дай Бог, сверстниками - я думаю, что это своего рода обман - утаивание реалий жизни, что ли Наоборот - поддержать и научить оставаться собой всегда - вот это здорово. И чем меньше ребенок, тем легче он учится и тем легче переносит трудности. Я не говорю о годовалых, конечно-же. Но ребенок в три года - уже личность, со своими мыслями ,выводами и даже решениями.
|
|
0 |