Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

Записки кормящей мамы: О еде :) Часть 1.

Автор
Опубликовано: 3585 дней назад (29 января 2015)
Редактировалось: 3 раза — последний вчера в 16:45
+3
Голосов: 3
Вот уже шестнадцать месяцев, как я кормлю грудью. :)
Это потрясающее ощущение - когда твой малыш упирается ручками в твою грудь, "кушает тебя", причмокивает и мружится от удовольствия smile Обнимает твою шею, когда наестся, и засыпает...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мне будет этого не хватать, когда я перестану кормить :)

Конечно, грудное вскармливание для мамы - не одно сплошное удовольствие... Отдельная тема - "загрызенные" и "засосанные" соски... Трещины, боль в груди, не приятное покалывание, когда грудь наливается... Но обо всем этом забываешь напрочь, когда смотришь на невинно сопящего ангела на твоей груди...

Бытует мнение, что мамино молоко - это всегда хорошо и полезно. Не могу не согласится, но и не скажу, что согласна на 100%.

Если питание мамы не является полноценным, если она кушает много "вредной" еды, если молоко не содержит всех нужных ребенку витаминов - на мой взгляд, при таком лучше кормить смесями, которые уже сделаны с учетом потребностей деток.

Когда я решала для себя - буду кормить грудью, я изучила кучу литературы... Журналов, статей из блогов я особо не читала, или читала просто ради "чтения". А вот книги, научные статьи и остальная "скучная", как мои знакомые говорят, литература меня поглотила целиком.

Оказывается, грудное вскармливание - целая наука, а что меня поразило больше всего - основная доступная обычным людям информация о том, как нужно питаться, в большинстве случаев совершенно расходится с научными исследованиями и мнением специалистов по грудному вскармливанию.

А о навязанном опыте наших мам и бабушек я вообще молчу...

Прекрасно понимаю, что со мной очень многие сейчас не согласятся, и я не претендую на истину в последней инстанции. Это мое субъективное мнение, и принимать его во внимание или подискутировать со мной на эту тему - это дело каждого smile А мне просто интересно, как считаете вы - каково ваше мнение по вопросу питания кормящей мамы.

Я придерживалась правила, что женщина после родов должна питаться так, как человек, перенесший тяжелую операцию. Все продукты в рацион следует вводить постепенно и маленькими порциями. Кушать часто и по чуть-чуть.

Когда я легла в роддом, я уже села на щадящую диету. С мыслью, что если я рожу завтра, а сегодня наемся шоколада... И завтра мой ангел впервые в жизни съест что-нибудь (то есть мое молоко, состоящее из того, что ела я) и от этого чего-нибудь его сразу обсыпет, его животик заноет... Словом, такое понятие, как "совершенно нормальный детский диатез у новорожненных" для меня стало первым откровенным ужасом. Почему врачи не говорят о том, что ваше молозиво уже содержит вредные вещества, которые для желудка младенца станут огроменным стрессом? И что за дикая традиция в роддоме наестся, как перед смертью, извините за такое сравнение, всего вредного , чтобы потом это все не есть, потому что кормишь...

Первый день после родов я ела только индюшиный бульон с сухариками (без мяса, зажарки, картошки и т.д.) и сладкий чай с твердым сыром. На ужин суп ячневый без картошки.Голодной я явно не была. Вообще-то после родов много чего болит, есть не очень хочется, а силы черпаешь из эйфории от крошечного малыша, который у тебя уже есть :)

Потом были пшеничный супчик, говяжий бульон. Первое мясо - говядина (просто варенная)- на второй день после родов. Небольшой кусочек.
Дальше в рационе появились тефтели из говядины, из индюшиного мяса.

Первая каша - ячневая.
Это все продукты, которые я ела первую неделю.
Затем к привычной еде спустя неделю добавилась каша, гречневая, как одна из самых полезных. Еще одно заблуждение - рисовая каша в роддом.(или еще веселей - картофель пюре) Рис скрепляет. Поэтому еще не окрепший детский желудочек может не справится с нагрузкой и ваши первые какашки придут позже, чем надо. Второй откровенный ужас - почему считается нормальным, ждать, когда заработает детский желудочек, когда он сам справится со стрессом и нагрузкой и таки начнет работать, после нескольких суток боли и ужаса (для ребенка это ужас - состояние боли). Почему не помочь ему?!
3503 просмотра

Читайте также:

  • Грудное вскармливание и диета
    Грудное вскармливание и диета

    Очень мало найдется молодых мам, которые скажут, что кормить ребенка грудью легко. Да это действительно тяжело, в том числе тяжело придерживаться диеты особенно в первые месяцы.Да, вам не нужно нос...

  • Прививки... и все что мы о них думаем
    Прививки... и все что мы о них думаем

    Хочется пообщаться с мамаи которые прошли через положительные и неприятные последствия прививок и узнать мнение со стороны. Я дочери делала все прививки кроме пробы Манту, которую последний раз дел...

  • Питание во время кормления грудью
    Питание во время кормления грудью

    Питание во время кормления грудью ребенка должно быть правильным. Кушать можно всё, только в маленько количестве, 5 раз в день. Не следует думать, что вы должны есть за двоих. Это не так! И не доед...

  • питание кормящей матери
    питание кормящей матери

    Женщине, кормящей грудью, нужно питаться разнообразно, так как количество и качество молока зависит от рациона и режима, которого придерживается мать. Постарайтесь каждый день пить молоко, кефир, п...

Комментарии (56)
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 30 января 2015 в 01:58 +2
Ань!Если ты про колику, то, как я поняла, это нормальное состояние ребенка, так как у него до 3 месяцев формируется не скажу точно что и какая часть желудка, но что-то, что ребеночку доставляет дискомфорт. Кто-то блажит, а кто-то постанывает. Все зависит от темперамента малыша и болевого порога. Соглашусь, что еда может сделать колику ярче выраженнои. Сама на себе испытала, поев, казалось бы, такои безобидныи фрукт, как яблочко. По поводу осторожности первых продуктов после родов... Не знаю-не знаю. Мне врачи велели есть все, чтобы потом у малыша аллергии не было. Так что в роддоме я и мандарины с яблоками ела, и картошку жареную, и рис, и рыбу жирную. Это все роддомовская еда, кстати, была. А вообще мне кажется нужно прислушиваться к себе. Твое тело индиидуально-преиндивидуально. У одних огурцы с молоком вызывают радость, у других диарею, для одних кофе - возбуждающии напиток, для других - успокаивающии.Как-то так...
Anka # 30 января 2015 в 11:20 +3
сколько людей, столько мнений )))
Я избрала такой путь. И если рожу второй раз, повторю его в точности. Потому что , зная проблемы девочек из моего окружения, сделала выводы, что мой путь был для нас верным :)

К стати, об аллергии. Если у грудного ребенка на что-то будет аллергия, то вполне вероятно ее усугубление в будущем. Я наоборот читала, что все должно в рацион вводится во время, чтобы эти самые аллергии не провоцировать.
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 31 января 2015 в 03:09 +3
В любом случае, спасибо за то, что расписала подробно меню...Думаю, есть смысл попробовать, чтобы сравнить.И если я соберусь за вторым малышом,обращусь к твоему блогу v
Anka # 2 февраля 2015 в 01:01 +3
))) я - существо загадочное ))) Я порой бываю слишком строга к себе. Поэтому не всегда следовать моим инструкциям стоит )))
Как говорит моя мама, моя жажда на 100% сделать все правильно порой губит всю прелесть "наслаждения моментом" :)
Voloshka # 2 февраля 2015 в 18:27 +3
ох, Аня , мне этого никто не говорит, но я сама понимаю, что иногда я теряю эмоции из-за стремления сделать все идеально... Лучшее враг хорошего - вот какая пословица подходит нам, перфекционисткам. ) Но я по сравнению с тобой - так, вялое подобие электровеника. )
Anka # 3 февраля 2015 в 01:49 +1
Ой, ну ты как скажешь всегда ))))) как тут не смеяться )))) с электровеником меня вообще заставила лезть под подушку ))) у меня же все спят, а я хохочу ))))
Отвечу фразой с любимого фильма "ну я тоже, того, ну не идеал " ))))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 2 февраля 2015 в 20:02 +1
Я просто люблю упорядоченные инструкции к применению)Пусть моментом ты и не наслаждаешься, но,думаю, процессом насладиться у тебя получается.
Anka # 3 февраля 2015 в 01:47 +2
Я наслаждаюсь ))))я люблю спонтанность. Но в моем понимании, не всегда она уместна. Что касается серьезных вещей, я предпочитаю быть подготовленной) )))
Voloshka # 30 января 2015 в 05:23 +3
Аня, я вообще считаю, что счастливы те девочки, которым на пути попадется мудрая гуру, которая поможет-подскажет-научит. У меня таких не было. Инета тоже. Книга - одна, десятилетней давности. Вторая появлась через 6 мес, когда первые ужасы прошли. Читать инет перед родами не хотелось и не моглось - я неумеха читать инет, и начинать учиться не хотелось как-то. Думала, все само прийдет, все пойму имне все подскажут. Не получилось. ошибок много. Но - я верю ,что все что было - лучшее из того, что могло бы быть. )
Anka # 30 января 2015 в 11:21 +3
Конечно! smile Ты справилась на отлично и без книг! smile Я вот книжный червь ))) Чем больше узнаю о предстоящем, тем меньше оно меня пугает. :)
Если бы у меня не было возможности прочесть кучи книг до, после я бы просто села и плакала ))))) В этом вся я :)
Voloshka # 31 января 2015 в 04:15 +3
А я вот иногда и плакала! Но это было не сильно угнетающе и стремно для меня, т.к. я знала, что все разрулю . )
Кстати, писала я как-то: ота одна моя книга 1-тилетней давности очень мне помогала: я по ней находила объяснения всему-всему-всему: и икоте, и поняла, что у сына не запор, т.к. какушонки у него не были сухими и твердыми, поняла, что можно спать на животике, поняла много всего!!! И развитие ребенка по ней хорошо отслеживала. А вот моя подружка, которой я передала эту книгу - находила по ней только несоответствия ребенка параметрам, и страшно псишила по этому поводу. ) Так что одну и ту же книгу мы видели по разному. )
Anka # 2 февраля 2015 в 01:04 +2
очень ты точно подметила!!! Вообще, каждый человек на все реагирует по разному.
Мне повезло, я умею во всем находить плюсы ))) И любую ситуацию поворачивать в свою сторону , находить в ней что-то, что сделает меня лучше. Я искренне счастлива, что судьба научила меня радоваться и справляться со всем самой.
Voloshka # 30 января 2015 в 05:27 +3
А насчет еды... Кушала я как задрот, пока уже не знаю как, поняла, что кушать надо. Может, педиатр меня раздуплила - что надо начинать кушать. А в роддоме же зашугали, но не сказали, когда заканчивать эту строгую диету, гады! )
Поэтому я кушала, что и всегда - у меня рацион не разнообразен, так что проблем не было. Только чаю с молоком и со сгущенкой много пила. Очень. А так и борщики кушала, и цитрусовые, и копченую колбасу, и шоколад, и печеньки. И даже шампусика капельку, если не ошибаюсь , на НГ выпила. Но может и нет - не пила. )
Anka # 30 января 2015 в 11:23 +3
а мой первый борщ был после Нового Года smile (родила я в сентябре). И оливье (первые варенные овощи,не считая картошки) на Новый год. Помню, сделала себе оливье без колбасы и горошка, и без лука smile На домашнем майонезе )))
Anka # 30 января 2015 в 11:26 +3
самое интересно, что я совершенно не чувствовала себя обделенной ))) я вообще в тот период готовила дома кучу всего интересного и разнообразного! До трех месяцев моя Эмма была просто "идеальным" ребенком для любой мамы - спала, кушала, какала, просыпалась, мило мне улыбалась, опять кушала и т.д.... Никакого непонятного плача... Никаких болей - все прекрасно и радостно!

Поэтому в то время я была просто мега-примерной домохозяйкой ))) Все дома блестело, кушать наготовлено первое -второе -третье-и компот ))) И с улыбкой встречала мужа с работы )))) Вязала пинетки и шила покрывальца :)

Муж смеялся "Ты садомазохистка", когда я на стол ставила жаркое, картошку под сыром, несколько разных салатов... А сама ела гречку с варенным мяском :)
Voloshka # 31 января 2015 в 04:16 +1
У нас были колики, но это можно было пережить - 4 часа плача вечером, а так все нормально днем: спал, кушал, гулял. )
Anka # 2 февраля 2015 в 01:06 +2
Боже, я бы с ума сошла, если бы мой ребенок четыре часа подряд плакал каждый вечер...

Помню, когда Эмма плакала, я не переставала думать, пока не находила причину ее плача и не устраняла ее. Я даже плохо слышала, когда со мной говорили. Некогда было вникать в чужие заботы, голова была занята поиском решения ))) Муж смеялся, что у меня программа поиска запустилась,и пока я все алгоритмы не испробую, перезагрузку включать бесполезно ))))
Voloshka # 3 февраля 2015 в 07:43 +1
Ну, Ань, это не было прям 4 часа подряд - просто это был период "икс", и именно в этот период усугублялось его поведение. ) И мы с мужем уже знали, что "счаз начнется" )))
Anka # 9 февраля 2015 в 12:54 +2
Ой, такое у всех, наверное, бывает )) помню, у нас тоже было - только вечер, и период х )))
Voloshka # 11 февраля 2015 в 03:13 +1
А муж говорит, что наш был одуваном по сравнению с племяшкой. У нее оказалось поломанное ребро, но никто этого не знал, и она месяц орала как резанная ПОСТОЯННО таки, а потом уже только врачи обнаружили. ((( Капец, я в шоке... (((
Anka # 21 февраля 2015 в 01:03 +1
ужас, как ТАКОЕ можно пропустить! Тем более, когда ребенок всем своим видом показывает , что не все в порядке...
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 31 января 2015 в 03:11 +2
Ань!А подскажи пожалуиста, как сделать домашнии маионез?
Anka # 2 февраля 2015 в 01:14 +3
проще простого!!!
одно сырое яйцо (целиком, только без скорлупы, естественно laugh )
1 чайная ложка сахара (но я беру фруктозу)
1 чайная ложка соли
1 не полная столовая ложка уксуса (я беру яблочный, но можно и обычный)
Все это смешиваешь в блендере до однородности (минуты две).
Дальше тоненькой струечкой вливаешь растительное масло , обязательно раф инированное (можно и оливковое, но майонез выходит,как по мне, слишком приторный. Мне подсолнечное больше нравится),, при этом продолжаешь сбивать.
В общей сложности примерно 250мл масла надо влить.
Главное, не спешить с маслом. Влить чуточку,хорошо-хорошо размешать. А потом уже можно и большей струйкой вливать.

И важно - все продукты должны быть одинаковой температуры. То есть, если масло и уксус хранится не в холодильнике . То яйцо надо довести до комнатной температуры. Что я делаю - когда делаю майонез - первое, достаю яйцо и заливаю его в стакане горячей водой из под крана. Пока достану блендер, пока брошу соль, фруктозу, уксус оно уже станет комнатной температуры.
Если температура будет разной, майонез не получится. Будет жижа, никакой густоты не добьетесь.

Если добавить чайную ложку обычной горчицы , получается провансаль. Точно, как из магазина, только на порядок вкусней.
Anka # 2 февраля 2015 в 01:14 +1
К стати, мо
Anka # 2 февраля 2015 в 01:14 +2
к стати, мой первый майонез не получился )))) Видно, как раз из-за разности температур...
KseniaPaloma # 2 февраля 2015 в 12:17 +1
Я также добавляю горчицу, а еще можно чесночок smile Я вот никогда не обращала внимания на разницу температур, видимо именно поэтому иногда немного не то получалось у меня. А также, думаю, что слишком быстро вливала масло, практически всю порцию сразу sad Спасибо вам за подробный рецетп, теперь мой домашний майонез должен стать вкуснее! smile
Voloshka # 2 февраля 2015 в 18:31 +1
Вот ,читала-читала твой рецепт, Ань - - и думаю: а как же гочица? Я вот никогда бы не сказала, что именно она придает этот особый вкус майонезу!! И я даже не представляю его вкус без горчицы )) И не думала, что гочица - это Провансаль. Мне кажется, во всех майонезах - горчица есть... Разве нет?
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 2 февраля 2015 в 20:06 +2
Спасибо за такую подробную инструкцию! Думаю, даже я, недокулинар, следуя еи, смогу получить нужныи продукт.Обязательно попробую. Маионез я люблю! А сколько он хранится обыкновенно?п.с. Никогда не думала, что в маионез нужно сахар добавлять scratch
Voloshka # 2 февраля 2015 в 21:48 +2
А я Оль, добавляю сахар всюду. Мне кажется. с ним вкуснее и пикантнее любое блюдо становится! )
Anka # 3 февраля 2015 в 01:42 +2
Хранится такой майонез всего несколько дней. Максимум - пять. Но если давать детям, то лучше не больше трех дней. (Совсем, не как вечный магазинный... ) поэтому делаю всегда маленькими порциями, на одно яйцо.

Горчицу можно не добавлять, все равно вкусно. Горчица придает особый вкус.

Без сахара майонез не стоит делать. Тогда из-за уксуса вкус будет слишком резким.
Anka # 3 февраля 2015 в 01:44 +2
Это рецепт основы. Дальше можно добавлять все, что душе угодно.
Я в блендере измелтчала огурцы, соленые. Выходил тартар.
Добавляла чеснок, болгарский перец, всевозможные специи. Даже томаты и мясо )))) и всегда было вкусно )))) экспериментируйте ! )))
Voloshka # 3 февраля 2015 в 07:51 +1
Я вот не такая кудесница, не изобретала новых соусов никаких. ) Вкусно вам живется с такой изобретательной мамочкой! )
Anka # 7 февраля 2015 в 19:48 +2
))) наш папа вообще готовит - пальчики оближешь ))) не ту профессию он выбрал, скажу я вам... Эх, жаль только, что много времени на работе и готовит редко
Anka # 7 февраля 2015 в 19:49 +2
Хотя, может, это и к лучшему )) а то я бы вообще в двери не проходила )))
Voloshka # 8 февраля 2015 в 04:20 +1
Аня, и готовил бы он вредную пищу, а ты кормишь семью полезной, так что все правильно)
Anka # 9 февраля 2015 в 12:23 +2
Нет, папа у нас тоже за здоровый образ жизни )))
Он у нас вообще мега-сознательный )))
Иногда когда уходит на работу без тормозка, обедает в кафешке вроде Макдональдса с коллегами. Так вот все заказывают чизбургеры, а мой - суп )))) чем я безумно горжусь ))) это ж надо иметь такую сознательность, чувство ответственности ! Он всегда думает о том, что ему надо быть здоровым, чтобы обеспечить нас всем.
Voloshka # 10 февраля 2015 в 22:17 +1
А что, в Макдональдсе есть суп? Ань, и что - вы верите, что в этой кухне там полезный суп? Мне кажется, отрава все равно - так уж лучше травиться чем-то приятным... )

п.с. моя подружка из меда говорит, что суп придумали в СССР, чтоб накормить толпы работяг, а абсолютной пользы и необходимости в этом блюде нет вообще )))
Anka # 11 февраля 2015 в 00:54 +1
у нас в городе Макдональдса нет. У нас есть МакДеБург. Это Александрийский Макдональдс, так там супчик есть, как домашний ))
Чизбургеры, гамбургеры и другая еда мне вот нравится больше, чем Макдональдс - вкус ближе к домашним. Хотя, вот кума моя, ругает их - она рьяная фанатка МакДональдса. Так что котлеты без странного привкуса не ест ))))
Voloshka # 11 февраля 2015 в 03:01 +1
А, так вот вы где супчик нашли!!! )
Anka # 11 февраля 2015 в 10:51 +1
Это муж )))) я там один раз всего была. Я же дома, у меня и так всегда еда есть ))) а муж иногда может забыть взять тормозок )))
Anka # 11 февраля 2015 в 10:54 +1
А я тоже согласна, что особой пользы нет. Но вот я, например, не могу без чего-либо жиденького. Так уж мой организм устроен. И еще скажу - если на столе ежедневно, даже зимой, есть свежие овощи, так суп вовсе не нужен. А вот когда овощей мало, зимой например, если каши-картошки-мяса не разбавлять едой полегче, хоть тем де супом, будут проблемы со здоровьем.
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 13 февраля 2015 в 17:57 +1
Ань! А кто он у тебя по знаку зодиака?
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 февраля 2015 в 02:43 +2
Никогда б не подумала...Неужели и в суп тоже?
Anka # 9 февраля 2015 в 12:55 +2
Бывают экстремалы )))) жена моего брата вообще пельмени с сахаром ест. Для меня это было шоком)))))
Могу ошибиться, пельмени ли, но что-то в этом духе )))))
Voloshka # 10 февраля 2015 в 22:20 +2
Мой папа любил покушать макароны (веримшельку), притрусив сахарком. Я всегда плевалась - фууу, даже не пробовала. А недавно сделала так сыну - уплетал за милую душу. Сама попробовала - а ниче так! ))) Люблю сварить варники со сладким творогом в просто воде, а потом сверух посыпать их солью - ах, как вкусно! )))
Voloshka # 10 февраля 2015 в 22:15 +2
Оль, добавляю сахар и в супик. ) А в борщик - так это вообще святое! вкус совершенно меняется! в лучшую сторону! )
Anka # 11 февраля 2015 в 00:51 +2
в борщ и я добавляю, если томатный сок кисловат. А вот в суп - никогда не добавляла... Для меня это открытие )))

А макароны с сахаром - так и я такое люблю )) Тоже папа любовь привил ))) А Илья даже не пробует - говорит, что это испорченные макароны. Он у меня очень любит все макаронные изделия, да и я впрочем тоже, только он - не в сладком виде ))))
А я еще люблю вермешель с творогом в духовке запеченную. Это у нас "бабка"называется. Вообще вкуснятина. Макароны+творог! Еще бы туда жаренную рыбу с огурцами - и полный комплект моей любимой еды ))))) (шучу, конечно, но обожаю эти продукты smile )
Voloshka # 11 февраля 2015 в 03:03 +1
А мне лучше отдельно макароны и отдельно творог! )
Хотя когда-то делала "ленивые вареники" из макарон-гребешков , так там просто творог в отваренные гребешки кладешь, добавляешь масло-яйцо-сетану и на медленном огне помешивая томишь минуток 10 . Вкусно! ) Но муж мой и сын такой несладкий творог не жалуют, не готовлю.
Anka # 11 февраля 2015 в 10:49 +1
Так обязательно надо сладкое! ! )) так же вкус ней) )))
Voloshka # 11 февраля 2015 в 03:46 +1
А я в борщ не пробуя даже всегда добавляю сахар. Ообенно если в гостях! )))
Anka # 11 февраля 2015 в 10:50 +1
Нет, я сладкий борщ не люблю. Сахар - только кислинку убрать, и ни грамма более. ))
KseniaPaloma # 1 февраля 2015 в 20:37 +2
У меня не было какой-то особой диеты, но не ела, например, острого, жирного, вредного. Помню, что не употребляла огурцов, капусты, риса, шоколада, алкоголя конечно.
Anka # 2 февраля 2015 в 01:17 +2
я еще следила за питанием, потмоу что не пила абсолютно никаких витаминов. Ни во время беременности (исключение-фолиевая кислота), ни во время кормления. При этом, все наши сЭммой анализы - на ура. Я аллергик, поэтому любая химия могла сказаться плачевно (а витамины, увы, на деревьях не растут...). Так что следить за тем, что ем, приходилось. Чтобы ребенок получал все необходимые витамины.
Voloshka # 2 февраля 2015 в 18:32 +1
Аня, я витаминов тож никаких не пила, кроме фолиевой к-ты. Ну и сорбифер пыталась пить - но сама себе его отменила его, т.к. не пошел. ) Витамины тока счаз начала пить и ему давать, и то - простые, аскрутин и ундевит. )
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 2 февраля 2015 в 20:08 +2
А я даже фолиевую кислоту не пила. И все хорошо. И впредь, думаю, обходиться без всяких добавок.
Anka # 3 февраля 2015 в 01:45 +2
Мне кажется, чем меньше таблеток, тем лучше )))) даже если это витамины )))
Новые статьи
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
28 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 687
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
17 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1133
Инновационные препараты для лечения гепатита
Инновационные препараты для лечения гепатита
10 июля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2356
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
27 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3833
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
1 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2300
Современные методы скрининга глазных заболеваний
Современные методы скрининга глазных заболеваний
19 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1649
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
1 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1523
Агентство нянь
Агентство нянь
8 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3883
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
4 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3862
Глисты у детей: симптомы, лечение
Глисты у детей: симптомы, лечение
20 февраля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 4223
Соц кнопки
Статистика