Последние вопросы-ответы
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...
С Днем защиты детей!!!!! ))))
  1 июня 2017Подробнее...

Как заставить ребенка делать уроки? Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание сам?

12 сентября 2013 - yana
Как заставить ребенка делать уроки? Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание сам?

 Начало учебного года для младшего школьника — настоящий бич многих родителей и их детей. Огромное количество встревоженных мам первоклашек или деток постарше жалуются, что их ребенок не хочет делать уроки, он невнимателен, ленив, капризен, ребенок не может сосредоточиться, и постоянно прибегает к помощи родителей, даже если домашние задание очень простое. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно, и что делать, если ребенок не хочет учить уроки вообще?

 

В общем, прививать ребенку самостоятельность, ответственность и привычку делать уроки самостоятельно нужно в первом классе. Но, если попытки сделать это не увенчались успехом, игнорировать проблему также нельзя, причем категорически. Важная оговорка – подходы к младшим школьникам в 6-7 лет и 8-9 лет несколько разные, хотя главным по-прежнему остается стимул (как правило, похвала).

 

Заставить ребёнка делать уроки, приучить делать домашнее задание самостоятельно и аккуратно, конечно, трудно. Но нужно постараться, иначе сегодняшняя нервотрепка в будущем покажется вам «цветочками». Так что крепитесь, дорогие мамочки, и не давайте вашему будущему гению спуску!

____________________________

Содержание:

 

1. Как научить ребенка делать уроки в первом классе?

- Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

- Как заставить ребенка делать уроки?

2. Как заставить делать уроки младшего школьника?

 

Видео

Рекомендуем прочитать

____________________________

 

Наверх

 

• КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ УРОКИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ?

 

Почему первоклашка не хочет делать уроки?

Что ж, началось! Всякого рода «приятности», связанные с восторгами окружающих по поводу талантливости и сообразительности вашего дошкольника, вдохновенные хлопоты по экипировке первоклассника, да и само празднование 1 сентября, остались в прошлом. А вместо этого выяснилось, что прилежание и желание, с которыми ваш малыш буквально недавно складывал числа, выводил на бумаге первые слова, читал предложения, вдруг куда-то пропали. И выполнение домашних заданий, превратилось в настоящий кошмар. Но что случилось, почему ребенок не хочет делать уроки, куда пропало желание учиться?

Наверх

Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

Педагоги-психологи имеют на этот счет совершенно четкое мнение. Если первоклашка не хочет учить уроки, означать это может только одно: у ребенка не получается. И выход только один — родители должны помочь ему и на первых порах делать уроки с ребенком вместе, терпеливо и участливо. Но и здесь есть несколько очень важных психологических моментов.

 

Даже если ваш малыш посещал детский сад или ходил на специальные подготовительные занятия к школе, от него никогда не требовалось делать домашнее задание каждый день, проще говоря, он к этому просто не привык. Мало того непроизвольное внимание и память — когда ребенок может запомнить содержание едва не целой книжки, не замечая этого, — начинают угасать, и как раз в шесть-семь лет. А вот произвольность — способность заставлять себя усилием воли что-то делать – только начинает формироваться. Поэтому вашему первоклашке сейчас совсем несладко, и лень здесь совершенно не причем. Какой выход?

Наверх

• Как заставить ребенка делать уроки?

Если ребенок не хочет делать домашнее задание, родителям следует ввести определенный режим. Определите вместе с ним конкретное время, когда именно он будет садиться за выполнение домашних заданий. Это может быть вполне разное время в разные дни, в особенности, если у первоклашки имеются дополнительные нагрузки – кружки, секции и т.п.

 

Безусловно, после школы следует отдохнуть, а не только пообедать. Обязательно учтите внутрисемейный график — ребенок не должен сидеть за уроками, когда папа приходит с работы, или в гости приходит бабушка, или вы с младшим братиком или сестричкой отправляетесь на детскую площадку и прочее. В таком случае ребенок не может сосредоточиться, и заставить ребёнка делать уроки будет крайне сложно, он может даже обидеться и заявить «не хочу учить уроки». И кстати, будет совершенно прав – почему учеба должна становиться для него сродни наказанию, ему так трудно это дается, он старается, а его за это еще и наказывают!

 

Если подобное предусмотрено, то без уважительной причины отступать от расписания категорически нельзя. В противном случае должны быть штрафные санкции, об установке которых вам также нужно договориться с ребенком заранее. Наверняка, это сведется к лишению его каких-то личных удовольствий, к примеру, «отлучение» от компьютера, телевизора и прочее. Лишать посещения тренировок и прогулок на свежем воздухе не желательно, поскольку ваш малыш с начала учебного года и так стал гораздо меньше двигаться и много времени проводит в помещении.

 

Делать уроки с ребенком лучше всего спустя час-полтора по возвращению из школы, чтобы малыш от занятий успел отдохнуть, но не слишком перевозбудился или устал от игр с товарищами и домашних развлечений. Интеллектуальная активность деток возрастает после небольшой физической нагрузки – это научный факт, поэтому поиграть после школы ему необходимо, но только в меру.

 

Как только первоклассник пришел домой из школы, помогите ему выложить из портфеля учебники и тетради. Аккуратно сложите их на левом углу стола — вы будете перекладывать их потом на правый угол, по мере выполнения домашних заданий. Можно заранее открыть тетрадь и учебник — всегда легче продолжить любую работу, чем ее начать.

 

Когда придет назначенное время, попросите вспомнить ребенка, что было задано на дом. Важно, чтобы он знал, что его это также касается, несмотря на то, что у мамы все и так записано. Если ребенок хотя бы частично вспомнил, нужно обязательно его похвалить.

 

Если у первоклашки не получается написание цифр или букв, может помочь простой прием — игра в школу, где ваш ребенок будет учителем, а вы учеником. Пусть он «научит» вас писать цифры или буквы: вы же окончили школу уже давно и успели кое-что «забыть». Пусть для начала он пишет пальцем в воздухе, детально проговаривая вслух свои действия, и только потом запишет это в тетради. Во время письма ребенок должен молчать, так как малыши задерживают дыхание, когда стараются, и не могут говорить.

 

Весьма полезно лепить цифры и буквы из пластилина, учиться распознавать их на ощупь. Можно выводить их на подносе с крупой, пальцем на песке, и т.д. Если ребенок не может сосредоточиться и быстро устает, настаивать на продолжении занятий нет смысла. Лучше объявите короткий перерыв — пятиминутку, дайте задание попрыгать раз 10, или, к примеру, проползти под стулом. Главное не увлекайтесь, количество упражнений должно быть строго ограниченным, иначе вы быстро потеряете над ситуацией контроль и не сможете заставить ребёнка делать уроки снова.

 

Если малышу трудно дается чтение, попробуйте прикрепить по дому, в самых разных местах, листочки со слогами и короткими словами, написанными разным шрифтом, разным цветом, повернутые «вверх ногами», боком. Это поможет неосознанно научиться опознавать буквы и выработать автоматизм при чтении.

 

Чтобы научить ребенка делать уроки самостоятельно, учите его пользоваться словарями, энциклопедиями и справочниками. Спросите его, что означает то или иное слово, сделайте вид, что вы его не знаете и попросите у ребенка помощи. Стараясь справиться с заданием без посторонней помощи и отыскать ответы на все вопросы самостоятельно, малыш обучается мыслить разумно, вдумчиво. А, кроме того, усвоенная таким образом информация, запоминается гораздо лучше, чем предоставленные «на блюдечке» ответы.

 

Если все равно ребенок не хочет делать уроки, нужно принципиально изменить подход. Будьте мудрее, включите «хитрость» и «беспомощность»: «Помоги мне, пожалуйста. У меня что-то никак не получается прочитать…», «Что-то у меня совсем почерк испортился. Напомни-ка, как писать эту букву красиво …». Перед таким подходом ни один ребенок не устоит. Ну и конечно, благодарите и хвалите его почаще! Даже за самое мизерное достижение – это главный ключ к успеху!

Наверх

 

• КАК ЗАСТАВИТЬ ДЕЛАТЬ УРОКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА?

 

Как заставить ребенка делать уроки?

К сожалению, то, что учащиеся в младших классах заявляют родителям «не хочу учить уроки», не желают делать уроки самостоятельно и постоянно стремятся прибегать к помощи родителей, даже если домашнее задание очень простое – это не редкость. Вместе с тем, эти же детки могут с удовольствием помогать по дому, ходить в магазин, заниматься с младшими детьми в семье. Родители пребывают в растерянности – вроде ребенок не ленив, а значит, объяснить простой ленью его отношение к домашним заданиям нельзя, но и игнорировать проблему с уроками также нельзя. Что же делать? В первую очередь, нужно найти подлинную причину того, почему ребенок не хочет делать уроки.



КАК ДЕЛА В ШКОЛЕ? Самое важное вовремя понять, как складываются отношения в школе у вашего ребенка – со сверстниками, с учителем. К сожалению, нередка ситуация, когда дети, столкнувшись с первыми неудачами, и будучи осмеянными одноклассниками и встретив равнодушие наставника (такое в наше время бывает достаточно часто), начинают испытывать страх, бояться следующих промахов. Подобные чувства и эмоции могут быть настолько сильны, что ребенок не может сосредоточиться, не в силах совладать с ними.

 

Детки не могут объяснить, а зачастую и не понимают, что именно с ними происходит, однако поведение при этом существенно изменяется. Главная задача родителей — распознать негативную ситуацию как можно скорее и немедля принять соответствующие меры. Особую опасность представляет то, что ребенок от подобных страхов замыкается в себе, «отключается» от окружающего мира, становится несколько заторможенным. При этом выглядеть внешне он может абсолютно нормально, безмятежно и спокойно, но это впечатление обманчиво. Никто кроме вас не знает вашего малыша настолько хорошо, чтобы вовремя заметить что-то неладное и верно это истолковать.

 

Если подобную психологическую травму не устранить своевременно, она может перерасти в школьный невроз, как называют это психологи, что может быть чревато нервным срывом и различными психосоматическими недугами. Что в таких случаях предпринимать родителям? Прежде всего, нужно проявлять выдержку и терпение, успокаивайте ребенка и помогайте ему. Следует делать уроки с ребенком, даже когда вы уверенны, что он без труда справится сам и может делать уроки самостоятельно. Ни в коем случае не выполняйте домашние задания за него, просто будьте для него опорой, подбадривайте, хвалите – дайте ему возможность убедиться в том, что у него все получается.

 

ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ. Бывают ситуации, при которых нежелание делать уроки самостоятельно, обусловлено их объективной трудностью. Например, на этих порах у ребенка вполне может быть не развитым логическое мышление. В таком случае, он просто не считает нужным делать что-то, чего не понимает. А ваша попытка заставить ребенка учить уроки, только введет его в еще большее смятение и спровоцирует неповиновение.

 

Какой выход? Родителям нужно проследить за рассуждениями своего школьника о ходе решения задания, таким образом, они смогут понять, где именно возникают трудности. Нельзя злиться и ругать ребенка за то, что он не понимает. Следует научить ребенка, помочь ему, объяснить на примерах, а только потом ждать, что он сможет делать уроки самостоятельно. Он, безусловно, думает и соображает, только делает это несколько иначе, а по-другому, чем вы – не значит не верно.

 

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ. Случается, что ребенок не хочет делать уроки, отказывается делать домашнее задание лишь потому, что таким образом легче всего привлечь внимание родителей. В данном случае его «не хочу учить уроки» означает, что он чувствует себя одиноким, ощущает недостаток родительской заботы и ласки. Тогда он инстинктивно пытается решить данную проблему, и так как является сообразительным малышом, понимает, что плохая успеваемость вызовет беспокойство родителей и повышенное внимание к нему. А потому не хочет делать домашнее задание, специально, а возможно и неосознанно, «заваливает» учебу.

 

Выход здесь прост – окружите ребенка должным вниманием и заботой. Причем это не обязательно должны быть совместные домашние задания, скорее наоборот. Если вы хотите научить ребенка делать уроки самостоятельно, поощряйте его активным общением за его старания. Но и это делать нужно с умом, чтобы ребенок не развил в себе чувство, что вашу любовь можно только заслужить, он должен знать, что вы его любите даже когда его постигают неудачи и ничего не получается.

 

ЛЕНЬ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ. К сожалению, бывает и такое, что ребенок не хочет делать уроки просто потому, что ленится и относится к учебе безответственно. Заставить его учить уроки нереально тяжело, а когда удается – качество из рук вон плохое, сделано «абы как», лишь бы от него «отстали». Вина за это целиком и полностью лежит на родителях, не воспитавших вовремя в ребенке чувство ответственности за собственные поступки и дела. Но сейчас еще не поздно, поэтому исправляйте создавшееся положение, сами не ленитесь воспитывать свое чадо.

 

Объясните ему, что он учится не для родителей, не для отметок, а для самого себя в первую очередь. Если за невыполненное задание он получил в школе «двойку», не укоряйте его и не ругайте – он должен объяснить сам, по какой именно причине получил плохую отметку. Задайте ему этот вопрос – проявите терпение и спокойствие — это заставит ребенка проанализировать собственные действия, да и объясняться ему, наверняка, будет неловко, поэтому в следующий раз он предпочтет выучить уроки.

 

В некоторых случаях не будет лишним использовать наказания, к примеру, за несделанное домашнее задание и двойки лишать некоторых жизненных ценностей. Например, ввести запрет на игру на компьютере, или поход в кино и так далее – вам виднее, что именно он предпочитает учебе и ценит особенно высоко. Ребенок должен знать об этом, и тогда пусть решает самостоятельно, что важнее для него. Только не отменяйте собственных решений – почувствовав слабину, он начнет бойкотировать вас во всем, а не только в учебе.

 

__________________________________________

Детки, учащиеся в начальных классах школы, требуют к себе безграничного терпения и повышенного внимания. Здесь, к сожалению, ничего не поделаешь – это факт, с ним нужно смириться. Не оставляйте детей наедине с их проблемами, это может иметь плохие последствия. Будьте заботливы, внимательны и терпеливы – малыш подрастет и все наладится, а проблемы обойдут стороной!

 

Яна Лагидна, специально для MyMom.ru

Наверх

 

Еще немного о том, как заставить ребенка делать уроки, и как научить ребенка делать уроки самостоятельно:

 

 

Наверх

Рейтинг: +1 Голосов: 1 85411 просмотров
Комментарии (34)
yana # 9 октября 2013 в 15:08 0
А что делаете Вы, если ребёнок не хочет делать уроки? Есть ли по-вашему надёжный способ приучить ребёнка к самостоятельности?
Софа Кекс # 25 февраля 2014 в 06:05 0
мне кажется, вы либо с детства приучаете его выполнять регулярно задания и заниматься, либо все уроки он будет принимать в штыки
Лена Кю # 14 февраля 2014 в 22:39 0
Бились как рыба об лед, и я, и муж, и бабушки с дедушками - все зря! Что только не делали - не хочет и все!!!!!!!!!!!! В лучшем случае куняет в тетрадь или воробьев в окно рассматривает (переставляли стол от окна - бесполезно), в худшем - реветь начинает, истерику закатывает, канючит, то ему мультики, то поесть, то попить.... Выход нашли в карманных деньгах, типа школа это твоя работа, как у папы и мамы. По началу вообще здорово было - бежал со школы с порога дневник под нос "Мама я пятерку ЗАРАБОТАЛ!", уроки делал исправно, переписывать начисто не ленился. Потом начал торговаться - "сегодня уроков больше задали, а денег как и вчера - не честно!" А сейчас смотрю изжил уже себя "финансовый стимул".... Не нужны ему уже и деньги.... Надо, что-то решать, а ЧТО?!?
Мария # 7 марта 2016 в 21:10 0
Мой ребёнок тоже не очень хочет делать уроки, но в конце концов понимает что придётся их сделать рано или поздно, понимает что если не сделает, то учитель будет ругать и очень переживает из-за этого, и переживает что получит плохую оценку, потому как ему нравится получать только хорошие оценки.
Нужно вызвать у ребёнка страх перед учителем и тогда сам будет бежать и делать уроки
Татьяна # 23 марта 2016 в 21:56 0
Лена, финансовый стимул изживает себя, как деньги в роли "бумажек". А вот если ребенок копит на что-то полезное (не с его точки зрения, а вообще, действительно полезное; то, что ему всё равно придётся покупать), тогда финансовый стимул просто не может не действовать - все мы потребители))) И ещё, если есть поощрение, то должно быть и "наказание". Я про штрафы. Поленился, принёс плохую оценку, сам не сделал, воспользовался помощью взрослого (тут решающую роль должно играть затраченное время родителя, ведь за помощью, вообще-то, можно обращаться) - из копилки часть суммы должна уходить, а покупка отсрочиваться.
Natasha_FOX # 25 марта 2014 в 08:25 0
Мы еще не доросли до школы. Но сколько себя помню, мама никогда не заставляла, только предлагала поиграть, усаживала всех кукол и говорит "Давай учи, что сегодня в школе делали, и с ними делай домашнюю работу".

На мой взгляд, как педагога с пятилетним стажем, поздно заставлять после начальной школы. Тут влияет все - школьная мотивация, ведущая деятельность, интересы ребенка к предмету и конкретно к теме. Работать над этим надо и формировать требуемые качества в 5-9 лет, регулярно, планомерно, исходя из желания Вашего ребенка=) И всегда помните, может он и не должен хорошо учиться)
Марія # 25 марта 2014 в 22:28 0
Желание, или нежелание делать уроки у ребенка, это прежде всего "заслуга" родителей.. Вот многие жалуются, что не могут заставить.. А до того, как дитя в школу пошло, вы пробовали его заинтересовать в чем нибудь? Рассказывали о том, как интересна и увлекательна наша жизнь?
А так же, будьте сторигими, родители. Конечно, жалко бывает свое чадо, приходит он со школы уставший весь, голодный.. "Мама, давай позже сделаем, мама я не хочу, я устал.." Но дисциплина есть дисциплина! Ребенок должен научится жить по расписанию, быть ответственным, и в будущем, привыкнув к этому, у него будет намного меньше проблем да с той же учебой.
Конечно, и поощрять за старания надо. Но не превращать эти поощрения в "зарплату" за достижения в учебе.
Мамаша мальчика # 27 сентября 2015 в 15:14 0
И до школы занимались и рассказывали. Не в этом дело
Алина # 6 июня 2014 в 11:13 0
Нам ещё в школу рано. Но вспоминаю себя и напрашивается вопрос: "Может проблема не в детях и родителях, а в системе обучения и бездарных учителях , которые напрочь убивают в ребёнке желание учиться и заставляют либо зевать на уроках, либо заниматься чем-то более интересным?" А ведь ребёнок с рождения стремится к познанию - это заложено природой.
Юля # 17 сентября 2014 в 14:53 0
Полностью с Вами согласна.
елена. # 2 октября 2014 в 22:43 0
если бы в этом была причина , то не было бы тех детей для кого домашка не проблема.многие дети на только самостоятельно делают ее , но и быстро и потом пятерки приносят... почему мне так не повезло( и плюнуть то я на это не могу, потому что знаю что такое когда родителям наплевать на твоё образование и потом тебе в 40 лет приходится учиться.
Rolatina # 4 августа 2014 в 08:24 0
Я считаю что просто ребенку нужен стимул чтобы учиться,надо что бы он сам хотел вас порадовать,поставьте ситуацию так,что вы очень расстраиваетесь когда ваш ребенок получил 2 и не выучил домашнее задание,а когда у него все хорошо,радуйтесь похвалите его,дети они очень чувствительны,так что я лдумаю это сработает!!!
tktyf # 2 октября 2014 в 22:48 0
а что делать, если ребенку все равно, что ты расстраиваешься? и двойки за не выученное тоже получать не стыдно..
Давыд # 27 апреля 2016 в 17:02 0
Воодушевить его высокой целью(например какой то профессией,рассказать ему о профессиях,познакомить с людьми этих профессий,если он мужчина может он воином стать хочет), тогда отдать его в ту школу где он сможет быстрее эту профессию получить, при наличии этого всего у ребенка,цели стать кем то и школы которая ему в этом поможет, он будет учиться и двигаться вперед,ему будет интересно.
0 # 6 августа 2014 в 14:10 0
Моя мама меня в детстве никогда не заставляла делать уроки,она всегда говорила что это нужно тебе и образование пригодится в жизни.
0 # 6 августа 2014 в 14:13 0
Сейчас у меня растет сын,он совсем мал еще,но все равно когда то он тоже пойдет в школу. Буду как то стимулировать его к учебе,поощрять...развивать интерес к учебе.
OlgaVer # 24 сентября 2014 в 08:32 0
ОООО.... школа конечно выматывает наверное больше родителей, чем детей. Мои вообще в начальной школе уроки без меня не делали, ждали, когда приду. Всегда отговорки типа, не могу понять, не получается и тому подобное. Постепенно стала приучать их делать уроки самим, не подходила, пока на черновик не сделают, так и привыкли, поняли, что лучше побыстрее сделать, чем сидеть весь вечер вместо прогулки, игр или мультиков.
Ольга # 26 октября 2015 в 18:41 0
А если ребёнок согласен и без мультиков, и без конфет, и в углу, и т.д....Отстаивает своё право на "не учиться". Как быть. Самостоятельный, помогает и сам, и по просьбе. Ни наказания, ни оценки, ни поощрения, ни похвала, ни поддержка - не помогает. А ребенка - то жалко. Как помочь? Подскажите.
Fytakina # 1 октября 2014 в 20:50 0
Настюша в 3 классе)))в школе всё хорошо,а вот дама...ну ооочень долго делает домашку,иногда просто седит и мечтает о чем то.пока терпим,но вот идея с графиком мне по душе.завтра нарисуем и заполним))))спасибушечки)
tktyf # 2 октября 2014 в 22:50 0
а что будете делать когда в график не уложится??
Вымученная бабушка # 5 октября 2014 в 09:54 0
В нашем роду все- отличники. А у зятя... Внучка - копия зять. Против гененики не попрёшь, с боем учимся. Дочь и я уже извелись.
0 # 26 октября 2014 в 11:09 0
А как заставать делать уроки старшеклассника cry ? Всю душу вымотал, бестолочь!!!
Так главное, что пока в сад ходил и на подготовительные, все делал с интересом. А как школу пошел, месяц-два и всё, как" бабка пошептала"
ирина # 30 октября 2014 в 19:41 0
Когда я училась в школе, ни кто не заставлял меня делать уроки. Училась хорошо, бес проблем. А вот мой сын не хочет!.. Я сделала для себя вывод, что все дети разные. В одной семье есть дети"двоешники" и "хорошисты"(родители одни). А вот на сколько самостоятельный сам ребенок ,это имеет значение в желании учиться.
Ирина К # 23 января 2015 в 13:51 0
Сразу видно: вы хорошо учились...
ольга # 16 марта 2016 в 09:44 0
Вот именно,грамотно написано!
Maman57 # 6 ноября 2014 в 22:54 0
Мою мадам невозможно заставить-я обычно,пользуюсь проверенным способом-делать уроки-это не мое требование-это решение моего ребенка.Так,подвожу ее к этому занятию,что она сама бежит делать уроки))Но,кажется,скоро меня раскусят-4 класс уже,как никак))) glasses
Fyyf # 29 ноября 2014 в 22:29 0
А как вы подводите к этому решению?
настя # 29 января 2015 в 19:56 0
Как начитаюсь всего. И везде психологи в один голос пишут ВИНА РОДИТЕЛЕЙ, ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ РОДИТЕЛИ. Лично я не хочу это слышать в свой адрес, и ощущать, винить себя . А потом удивляются почему родители не хотят идти к психологу! А такие как я сомневаются заводить детей!
Яна # 20 апреля 2015 в 16:57 0
Вина родителей - обычная отговорка учителей и психологов. А родители все валят на учителей (не можете заинтересовать). Но что если ваше чадо просто патологический лентяй? Как бы вы ни хотели вложить в ребенка все самое лучшее, получиться все равно может двоечник и бездельник. Ребенок не чистый лист, как бы вам ни хотелось в это верить. И то что вы, отец и бабушки в 10м колене были образованными людьми не гарантия того, что дети не будут дворниками.
ольга # 26 октября 2015 в 18:46 0
Я перестала настаивать на 5 и 4. Всегда искренне радуюсь и отчаянно огорчаюсь его успехам и нежеланием отвечать. Учительница помогает. Мы вместе с ней и воспитательную работу и объяснения по теме проводим. Как помочь?
Екатерина # 29 ноября 2015 в 18:38 0
Ребенок начианет лучше учиться, когда он ведет электронный дневник. Он понимает, что его контролируют и дневник не потерять лишний раз.
Анастасия # 9 декабря 2015 в 21:33 0
У меня 2 сына. Старший в четвертом классе, меньший во втором. Английский и математика 5 раз в неделю. Со старшим по сей день делаю уроки, меньший проблем нет. Читаем вместе, стихи учим, природу и англ. делаем быстро и без истерик. Письменные уроки делает на продленке. Без напряга для него и моей нервной системы. Читать научился быстро. Он не отличник, хорошист. Мог бы учиться и на отлично, но я не давлю, а его все устраивает!
Старший....начиная с подготовки к школе и по сей день - ужас! Сил нет. Не скажу, что меньший умнее. Старший более ответственный , соображает хорошо, рассуждает здраво. Программа в школах такая, что дети ее сами не потянут. Нужно помогать. И секции нужны. Дети ленивые. Им играть со сверстниками лень и не умеют они найти игру,подвижную и интересную на свежем воздухе. Проще на диване с планшетом...
Уроки делает медленно, тянет..я плачу учителю, у нее 7 детей и делает она с ними математику и язык. Так другие дети успевают сделать всё, а мой не всегда успевает переписать в чистовик, язык вообще редко делает в классе, читает медленно...и при этом особо не переживает. Высокая оценка - хорошо, плохая ...ну и ладно! Зато в планшете в играх - мастер! Передачи по Дискавери смотрит, столько всего интересного запоминает! Не тормоз!
Вывод.
Меньшего в садике готовили к школе и не давали никаких заданий домой! В школу водила на подготовительные курсы, дома - послушать диск на англ., разукрасить картинку. По другим предметам ничего, может тоже что-то нарисовать и почитать. Первый класс - учитель в возрасте, закалка Советская, но домашних заданий не много! Основная работа в классе! Обязательно прогулка - дети не могут долго сидеть на месте. Все они успевают и программу осваивают. Ездят на экскурсии и раз в 2 месяца водит их в детскую библиотеку! Проблем у меня с ребенком нет!
Старший...в садике у нас было 4 тетради и постоянные задания, на курсах тоже задавали прилично, занятия были раз в неделю ( у меньшего 2 раза), первый и второй класс ходили мы в обычную школу, учительница не могла справится с дисциплиной и основной упор был не в школе, а дома! Перевела в другую школу. Учительница тоже в возрасте, Стахановка ! Учиться, учиться и ещё раз учиться! Математика - царица наук! Как ни странно - это стал любимый предмет сына . Лучшие оценки по математике! Остальное все сложно! И не нравится и мучается и я рядом с ним....
Я понимаю, если пустить на самотек, потом сложно будет , еще и экзамены в этом году!
И получается, что и я виновата, заставляю делать уроки и учитель тоже...Всё вместе.
Я разговариваю со своим сыном, спрашиваю, что будет если он не подготовится, что хочет сделать прежде всего, куда хотел бы пойти на выходные, что купить вкусного, с кем дружит...целую, обнимаю. Вечерами, не скажу, что всегда, но часто ложусь с ним спать и обсуждаем день прошедший.....Считаю, что начальная школа дает закалку и старт, в старших классах сосредоточимся на любимых предметах. Но мне кажется, если человек привыкнет учится, то не будет он носить двойки по другим предметам! А за отличными отметками и не гонюсь!
Говорите со своими детьми, важно вырастить умного человека, который умеет рассуждать. Важно, чтобы дети были близкими с родителями, но при этом независимыми! Получится это у меня или нет , я не знаю!
Двое детей, все по разному, кому как повезет!
Татьяна # 27 января 2016 в 00:45 0
Анастасия точь в точь моя проблема только второй сын в первом классе, и что делать я просто ..... все руки опустила((((((((((((( у меня просто не осталось никаких сил, я просто в шоке...
Елена # 20 июня 2018 в 21:00 0
Как я вас понимаю.только у меня один и точь в точь ваш первый сын.чтобы у него появилось желание к учёбе,надо приложить немало усилий,даже до рукоприкладства.но если появилось желание ,может сделать без ошибок и быстро
Клубы
Рейтинг — 271005 64 участника
Рейтинг — 206410 49 участников
Рейтинг — 68235 46 участников
Соц кнопки
Статистика