Одним из неоспоримых плюсов детского сада называют наличие общества, которое помогает ребенку быстрее развиваться, быстрее взрослеть, быстрее становиться частью большого мира и т.д. и т.п. Так уж получилось, что мы с моим двухлетним малышом живем несколько абстрагированно. Декретный отпуск в Италии не превышает 11 месяцев, потому детки с раннего возраста отправляются в ясли-детсады. И застать кого-нибудь на улице в дневное время равнозначно чуду.) Наша любимая Мартина, и та, отправилась в детский сад, поближе к обществу.
Так получается, что жизнь Хадижы у меня на ладони. У нас нет многочисленных бабушек-дедушек или друзей, с которыми бы она проводила время. Хотя последнее время Арбия отошла от работы, и у меня, наконец, стали выкраиваться деньки на уборку дома и умащение себя. Любые изменения в поведении или характере моего карапуза мне становятся видны сразу невооруженным взглядом.
Так вот, после Арбии нам необходимо два дня, чтобы вернуться к привычному режиму дня и мыслей. Хадижа не спит в обычное время, не проявляет интерес к мультикам, не собирает до конца паззлы, не считает, мечется по дому в поисках непонятно чего... В общем, побывав в обществе, у Арбии вечно полон дом, ребенок возвращается ко мне не индивидуальностью, а частью этого общества. То есть все те черточки, любимые занятия, и особенности подтираются...
Стоило нам однажды увидеть, как Мартина подошла к одному дереву и почистила ягодки, так мы после этого два месяца ходили к этому дереву и делали также, как Мартина, пока не перечистили все ягоды. Стоило нам увидеть, как Мартина заботится о кукле, как Хадижа нашла куклу в гараже и теперь не расстается с ней.
Стоило Амелии оттолкнуть Хадижу, как Хадижа начала вести себя с ней соответственно.Хотя раньше я не видела в ней агрессии по отношению к кому-либо вообще.
Я сама, пообщавшись с кем-либо, что-то перенимаю. Не зря лучших подруг часто принимают за сестер. Мне кажется, общество, хочешь ты того или нет, меняет тебя. И от выбранного общества зависит, в лучшую сторону или наоборот. Потому, если посредственного ребенка отправить в садиковскую группу с талантливыми детьми, в нем откроется какой-нибудь талант. И наоборот, гениальные дети, окруженные посредственными, сольются с ними в единую серость.
Я читала, что в Японии девочкам очень тщательно отбирали раньше подруг, дабы те вырастали добрыми, терпеливыми, и ласковыми. Мне кажется, это мудрое решение. Для себя я уяснила, что нужно быть внимательной к окружению ребенка. С Амелией мы пока прекратили контакт, да и ей нентересно играть с Хадижей, мы все-таки не в детском саду, чтобы, не давая права выбора, усаживать их в одной комнате. Мартине мы всегда рады, она ласковая и отзывчивая, правда, сейчас мы ее не видим. Пока Хадижа одна, но я думаю, это лучше, чем быть с разномастными детьми, у которых разное воспиание и взгляды на жизнь. По-крайней мере, я вижу результаты затраченной на Хадижу работы и вижу, что она из себя представляет. В развитии у нас нет никаких отклонений. Каких-то депрессий от одиночества мной также не примечено. Все эти разговоры о необходимости общества, на мой взгляд, сильно преувеличены. Да, оно, несомненно, пойдет на пользу, если к его выбору относиться внимательно, но если особого выбора нет, то ничего страшного от одиночества не случится. Моя малышка не превратилась в буку. Даже встречаясь с Мартиной после двухмесячного перерыва, она ее помнит и находит с ней общий язык. Снова и снова убеждаюсь в том, что количество всегда проигрывает качеству...