Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
|
|
25 сентября 2019 — Подробнее... | |
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости?
Я примерно слышала, что такая...
|
|
4 февраля 2018 — Подробнее... |
Особый ребенок - не приговор. У каждого есть право быть счастливым.
Автор блога: | Катрин |
Всем привет! Сегодня хочу рассказать и показать, как мы с сыном быстро выучили буквы.
Началось все с того, что я купила сынульке замечательную книжку "Азбука-сказка" (автор Гурина). Сыну тогда не было и двух лет, и конечно я еще не задавалась такой целью - выучить буквы, мы просто рассматривали яркие красочные картинки и читали стишки. Сразу скажу, что моего сына довольно трудно заинтересовать чтением книг - он не может долго сидеть на месте и слушать, каким бы интересным не было повествование. Но эта книжка стала исключением - сынок с удовольствием перелистывал странички, рассматривал картинки (кстати, там есть картинки всех животных) и слушал что я читаю. А потом, стал показывать на буквы и просил их называть. Позже я купила ему вот такую книжку - "Пишем буквы". Название говорит само за себя - нужно обводить буквы по пунктирной линии фломастером, который идет в комплекте. Классная книжка, сын ее полюбил. Можно писать и стирать буквы сколько угодно раз. Пишем в ней уже второй год - она как новая! А это еще одна книжка той же фирмы, что и предыдущая. Скорее даже не книжка - а игра. В комплекте набор карточек с картинками и словами и мягкие буквы, которые в эти слова вставляются. Ну и еще у нас есть вот такая магнитная азбука, мы составляем из букв легкие слова - точнее я составляю, а сын повторяет буквы. Вот так мы учимся, играя. И главное - ребенку нравится, и я довольна)))
Катрин
25 февраля 2014
0
3340
18 комментариев
|
Всем привет! Как и обещала в предыдущей записи, я иногда буду рассказать как мы проводим общеразвивающие занятия дома. Кому интересно - добро пожаловать!
Небольшое предисловие)) Наверное каждая мать старается хорошо воспитывать и всесторонне развивать своего ребенка, чтобы он вырос достойным человеком и добился чего-то в жизни. И я конечно не исключение. Мой сын многим отличается от сверстников и отстает в развитии - и это меня еще больше побуждает действовать. Моя цель - как можно больше раскрыть все резервные возможности своего чада и постараться максимально адаптировать его к самостоятельной жизни в обществе. Я понимаю что это процесс длительный и очень трудоемкий и заниматься им скорее всего мне придется всю свою жизнь - но это меня не обременяет, ведь это мой ребенок - самое дорогое в моей жизни. Ну да ладно, хватит филосоии, переходим к делу. Сразу скажу что у нас в городе нет специалистов, которые занимаются с аутичными детьми. Поэтому занимаемся мы дома сами, как умеем. Вобщем я для себя составила небольшой список, так сказать, "предметов" 1. развитие речи и мелкой моторики рук (думаю все знают что это напрямую взаимосвязанные вещи); 2.развитие представлений об окружающем мире; 3.элементарные математические представления; 4.развитие сенсорного восприятия; 5. чтение художественной литературы (скорее досуг, чем "предмет", но тем не менее); 6.физкультура; 7.музыкальные занятия; 8.изобразительная деятельность. На каждый день недели я составила расписание занятий (по два -три предмета в день) А так же составила тематический план на год. Чтобы было понятнее, приведу пример фотоотчет занятий сегодняшнего дня: Тема: домашние животные. Во вторник у нас два основных предмета: развитие представлений об окружающем мире и элементарные математические представления. 1)Окружающий мир - смотрим подготовленное видео о животных - кто как говорит, кто что кушает. Потом закрепляем увиденное с помощью карточек - лото и фигурок домашних животных. Задание - сличать карточки и разложить их и фигурки правильно, по принципу лото. Я обязательно называла каждое животное, сынуля по возможности повторял. (он у меня пока очень мало говорит и на своем языке). Затем сделали вот такую поделку. Это аппликация из рваной бумаги. Я заранее нарисовала лошадку, приготовила цветную бумагу коричневого, желтого и черного цвета и клей карандаш. Сын "работал" с удовольствием))). Цель работы - развитие мелкой моторики. 2)Математика - играли в игру. Называется "пальчики". Суть игры в том чтобы правильно сопоставить три карточки по каждой цифре от 1 до 10: карточка с цифрой, с изображением пальчиков на руке и с изображением животных. Продолжительность занятия получилась около 45 минут. Сын спокойно высидел за столом это время, несмотря на свою гиперактивность - и это одно из наших достижений. Плюс каждый день вечером после прогулки мы обязательно или собираем пазлы или играем с мозаикой и др. спокойные игры, это успокаивает моего ребенка и подготавливает ко сну. На сегодня это все, до новых встреч))) |
Всем доброго времени суток!!! Приветствую всех, кто читает мою запись! Свой блог я хочу посвятить вопросам развития, воспитания, возможных трудностей и конечно радостей и маленьких побед деток с особенными потребностями. Буду делиться своим опытом. Присоединяйтесь, рада если и вы со мной поделитесь своим. Итак, начнем.
Я счастливая мама сыночка пяти лет. Но мой мальчик не такой, как все... У него аутизм. Наверное, многие читающие сейчас в недоумении: как можно "быть счастливой мамой", когда у твоего ребенка серьезные отклонения в развитии? А я отвечу — можно! Можно и НУЖНО!!! Конечно, как и все родители деток с аналогичными проблемами, мы пребывали в глубоком отчаянии, когда узнали что наш желанный и любимый ребенок — не такой как все. И сказать, что я была в шоке когда впервые услышала слово аутизм — значит ничего не сказать. Мы просто не понимали, как нам жить дальше... И естественно всячески отвергали этот диагноз и успокаивали сами себя, что врачи ошибаются — "с нашим ребенком такого быть не может", думали мы. Но к сожалению, как оказалось — может. Время шло, постепенно мы привыкали к особенностям своего ребенка и свыкались с мыслью, что многие наши планы не могут быть реализованы так скоро, как нам хотелось бы. И немного успокоившись, я просто поняла одну вещь — если я буду продолжать по ночам плакать в подушку и задавать сама себе вопросы типа: "ну почему это со мной" — мне легче не станет. Надо что-то делать! И я начала наугад, просто интуитивно заниматься с сыном всем, что может помочь в речевом и психическом развитии. Мы стали учиться сидеть за столом, смотреть в глаза, развивать мелкую моторику рук, использовать разные игры, карточки, выполнять простейшие инструкции и т.д. И стали делать успехи! Постепенно мой мальчишка научился слушать меня и стараться взаимодействовать. На сегодняшний день он умеет многое, о чем год назад я и не мечтала. Например, мы выучили все буквы и сейчас наша цель — научиться читать. Теперь я точно знаю, что мы всему научимся, мы приложим для этого все усилия! Теперь я совершенно по-другому смотрю на ситуацию и точно знаю, что если бы мой сын был как все, я не уделяла бы ему столько времени и не отдавала бы любви столько, сколько он получает сейчас, и не получала бы от него отдачи в два раза больше! Я просто обожаю своего ребенка и от этого абсолютно счастлива! К чему я все это пишу? Отчасти просто хотелось высказаться. Но еще хочу сказать всем тем, кто только что узнал, что их ребенок не такой, как все — как бы плохо вам сейчас ни было, знайте, что это состояние пройдет, и вам будет легче, я вам это просто обещаю! Согласитесь, оттого что вы узнали, что ваш малыш особенный — вы не стали любить его меньше, ведь так? Так что не вешать нос! Прорвемся!!! В одной из следующих записей я попробую написать какие конкретно задания я готовлю для занятий с сыном, ну и рассказать каких мы добились результатов. Надеюсь, кому-то это будет полезным. |
Новые статьи
Соц кнопки
Статистика