Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

Родительская школа - 1. Учимся принимать.

Автор
Опубликовано: 3208 дней назад ( 9 февраля 2016)
Редактировалось: 3 раза — последний 19 ноября 2024
+2
Голосов: 2
Первое занятие Инна начала, как всегда, с шокирующего вопроса:
- А Вы любите своих детей?

Ну как ответил любой нормальный родитель? конечно да!
А оказывается отвечают по разному... "я уже не знаю", " я устала от них"....
Блин, ну да и устаешь от них, и злишься бывает, но в том, что я детей своих люблю никогда не сомневалась. Значит не все так плохо hoho

- А принимаете ли вы своих детей?
На тот момент, честно признаюсь, я разницу не особо понимала и чувствовала. А потом поняла, что на самом деле-то я практическистремлюсь подстроить детей под себя, сделать их такими, как я хочу: правильными, воспитанными, послушными, спокойными....
а если ребенок упирается, возражает, пытается сделать наоборот? Нелегко себе признаться, но сразу возникает желание подчинить его, чтобы сделал так, как "надо"....
Вот такое не самое приятное открытие ждало меня на первом занятии. Какие-то шаги в осознании этого были и на индивидуальных наших занятиях, но окончательно картинка сложилась именно тогда.

Как дать понять ребенку , что ты его принимаешь? что он нужен тебе?
Можно физически - прикосновениями, обнимашками, поглаживанием по голове и т.д.
И словами тоже можно: "я соскучилась", " я рада тебя видеть", "ты мне нужен", "так хорошо, что ты есть".

Правила общения с ребенком,
для построения равноправных отношений:
1) можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не его личностью. Личность неприкосновенна!
Не "ты- грязнуля!", а " мне не нравится, когда еду берут грязными руками". " не "ты - лентяй", а "я не люблю когда в квартире бардак".
2) можно осуждать действия ребенка, но не его чувства! Если чувства возникли - на это есть причина. Ребенок имеет право чувствовать и учиться переносить чувства.
Любимое выражение нашего папы "не выдумывай! здесь нечего бояться!".:(
3) Недовольство действиями не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие.

Причины, которые мешают построению отношений:
1) нацеленность на воспитание. ООО, это моя беда! стоит "включить" правильную маму, как тут же портятся отношения с ребенком.
Сначала любовь - потом воспитание.
2) дисциплина . точнее она конечно нужна, но вводить ее нужно только на надежных, прочных, доверительных отношениях.
3) незапланированный ребенок. Конечно, бывает, что получившись незапланировано, рождается обожаемый всем ребенок, но бывает и по-другому. И тогда, как родители ни пытаются задавить в себе эти чувства, рано или поздно они скажутся на ребенке. А еще бывают ситуации, когда очень ждали мальчика, а получилась девочка, или наоборот. Тогда папы усиленно учит дочку играть в футбол и забивать гвозди (ну или чему он мечтал научить будущего сына), особо не интересуясь, чем любит заниматься доча...
*Инна рассказывала историю, когда к ней привели ребенка, а она долго не могла понять кто это? мальчик или девочка? ни по одежде, ни по голосу, ни по манерам. пока в конце концов "оно" не расплакалось, и не призналось, что "оно" не "оно", а девочка, а папа хотел мальчика, и не разрешает носить юбки и отращивать волосы......
Вот такая вот печалька...

И домашнее задание:
- с каждым членом семьи не меньше 8 обнимашек в день.
- составить список как я поощряю ребенка/наказываю
- встречать ребенка каждый раз как лучшую подружку, с которой давно не виделись.
- "круглый стол". Каждый член семьи составляет два списка "права родителей" "права детей". А потом садимся и обсуждаем.
- были еще визитные карточки, которые надо было заполнить. Попробую найти, а то уже плохо помню, что у нас по ним получилось там.
Вот так, в кратце конечно.
Может кто-то хочет попробовать выполить наши домашние задания? буду рада услышать результаты v
3892 просмотра

Читайте также:

  • "Родительская школа". Что за зверь, и с чем его едят...
    "Родительская школа". Что за зверь, и с чем его едят...

    Ну что, откопала я свой чудо-блокнотик с лекциями по родительской школе Наверное стоит начать все-таки с того, что собой представляет родительская школа, чтоб потом не было путаницы. Во-вторы...

  • Скоро в школу. Кошмар!!
    Скоро в школу. Кошмар!!

    Сегодня записала старшую дочку в школу Я все еще не верю, что нам в садике осталось быть всего 7 месяцев, а потом школа Вика такая маленькая, у нее рост всего 115 см и 15 кг, сомневаюсь что за год,...

  • Тубулоинтерстициальный нефрит
    Тубулоинтерстициальный нефрит

    К сожалению, порой родительская невнимательность и несвоевременное обращение к высококвалифицированным (!) врачам приводит к запущению болезни. Когда моей дочке было около 2-х годиков, мы столкнули...

  • И снова эта школа!
    И снова эта школа!

    Месяц болели, в школу не ходили. Вчера Ника первый день пошла на занятия. После пяти уроков, еле-еле добрела домой. Про домашнее задание даже можно не заикаться до 6 вечера. Спит на ходу, даже сет ...

Комментарии (49)
Galka # 9 февраля 2016 в 15:40 -1
ай)) молодец Вера-Венера! я бы никогда не смогла в своей семье внедрять чужие правила и рекомендации к действию)) а ты умница- умеешь слышать и спокойно реагируешь на советы чужих людей!
venera # 9 февраля 2016 в 15:53 0
Далеко не каждые рекомендации и далеко не каждого человека glasses
Galka # 9 февраля 2016 в 15:56 0
ну то понятно)) речь о конкретном идет же? об Инне? кстати, именно эти рекомендации в своих книгах дает Юлия Гиппернрейтер. но и она говорит, что 8 объятий - не ее ноу-хау. а мне всегда было интересно- почему 8?))
venera # 9 февраля 2016 в 16:04 0
Есесессно об Инне:) но к ней у меня особое отношение, на мой взгляд, абсалютно заслуженное.

она ж тоже не претендует на авторство 8ми обнимашек:)
Почему именно 8 не знаю.
Помню, говорила, что за 1 наказание - дополнительно 4 обнимашки:)
Galka # 9 февраля 2016 в 16:08 0
не, я не об авторстве) а доступности информации, которая преподается на курсах) достаточно прочитать книгу. кстати, есть у меня знакомая - шапочно сильно знакомая, вот она работает с людьми, которые пережили катастрофы, потеряли близких. и как-то в разговоре она сказала- все, что человеку нужно от меня- это сопереживание. не сочувствие, а сопереживание.помочь еще раз пережить, но вовремя дать возможность мыслям свернуть в другую сторону
venera # 11 февраля 2016 в 09:33 0
иногда в принципе, все что нужно человеку в трудной ситуации - это поддержка. А дальше он сам разберется...

По поводу прочитать книгу. Вот пример.
У нас в компании есть определенные стандарты обслуживания. Оформлены они официальным документом, с которым знакомят каждого нового сотрудника под роспись. При этом говорят что за их выполнение человек несет ответственность, и с него за это будут спрашивать. Каждый их читает, долго, никто его не торопит. По содержанию ничего сверхъестественного: так делать нужно, так делать нельзя, так надо выглядеть на рабочем месте, так выглядеть нельзя.
В самом начале столкнулись с тем, что после прочтения у людей в голове не остается ничего. Они не понимают, за что их ругают и делают большие глаза.
Стали проверять знания с помощью теста. Тесты сдают - на практике не понимают, что от них хотят.
В итоге пришли к тому, что сделали отдельную лекцию, которую читает специалист по обучению. С презентацией, примерами из жизни, короткими видеороликами в тему лекции, и долей юмора, чтоб разрядить обстановку. И что ты думаешь, результат совершенно другой. Люди запоминают лучше, а благодаря жизненным примерам, могут соотнести это со своей практикой на рабочем месте......
Voloshka # 10 февраля 2016 в 21:03 0
а если советы чужих людей помогают сделать лучше качество жизни? а если дают старт благодати? а если расширяют горизонты восприятия жизни?
Galka # 9 февраля 2016 в 15:41 0
не-не)) я не хочу воплощать)) у нас обнмиашки в безлимите для членов семьи) а если настроения нет- то никто никого обнимать для галочки не будет)) сори)
venera # 9 февраля 2016 в 15:59 0
С этим моментом у нас тоже вопросов не было. В этом задании предлагалось отмечать на листике количество обнимашек за день. Звучит на первый взгляд абсурдно, но! глядя на листик я наглядно увидела, что у меня "западает" муж zst
У каждого и так выходило больше 8ми, но в колонке мужа всегда оказывалось меньше галочек:) тогда исправлялась:)
а иногда детям показывала: "ай-яй" папу сегодня мало жалели, побежали исправлять!
у нас это в своеобразную игру превратилось на время. И не потому, что нет настроения, но надо.
Galka # 9 февраля 2016 в 16:02 0
согласна, лучше так, чем совсем никак)) фильм вспомнила) американская комедия. кажется, "Секс по расписанию" - там влюбленной паре, у которой вдруг начались проблемы в отношениях, врач прописал заниматься интимом строго по расписанию))
Galka # 9 февраля 2016 в 16:03 0
ну, и сценаристы забавно расписали мизансцены, как они ставили галочку за выполненные задания)
Galka # 9 февраля 2016 в 16:05 0
кульминационный момент был, когда мужу приспичило, а жена вся такая строгая говорит- у нас это на завтра в графике записано, надо позвонить врачу и уточнить. и тут муж принимает волевое решение - к черту врач)) мы здоровы)
venera # 9 февраля 2016 в 16:06 0
Шо-то знакомое, мне кажется я этот фильм тоже видела:) смутно, но помню...
Алена В. # 9 февраля 2016 в 18:45 0
я мужа могу вообще днями не обнимать... и знаю и чувствую, что он обижается. ну вот такая я бываю "колючка". А дочку, конечно обнимаю. Но задумалась, достаточно ли? мне кажется, меньше восьми раз за день.
Voloshka # 10 февраля 2016 в 21:05 0
вот, Вера, это - наглядная демонстрация отличия того, как есть на самом деле от того, как мы думаем, как оно у нас есть! Зачетно!
Galka # 9 февраля 2016 в 15:42 0
круглый стол- отличная идея)) такая себе семейная планерка! можно еще презентации каждому сделать) будет интересно!
venera # 9 февраля 2016 в 16:08 0
А еще забавнее, когда выясняется, что у каждого свое мнение на этот счет. Даже у ребенка:)
Очень полезно и информативно.
Я перед написанием следующей части, напишу результаты нашего домашнего задания...
Galka # 9 февраля 2016 в 16:11 0
ага, ждем)) я бы тоже на курсы походила)) но мне хочется чего-то такого. собиралась на оказание первой медицинской, но все время группы забиты. там бесплатно.
Helen # 9 февраля 2016 в 17:13 0
Вы молодец! Будем ждать результатов) Самое интересное - это практическая часть. А то в теории мы знаем многое о воспитании, но выполняем далеко не все.
Алена В. # 9 февраля 2016 в 18:46 0
попробую выполнить некоторые рекомендации. самой стало интересно что из этого выйдет. а что будет вызывать трудности.
Наталия # 9 февраля 2016 в 17:31 +1
Так-так-так, ваши домашние задания мы делаем уже давно - в общем-то smile обнимаемся по настроению в основном, но часто. Иногда муж вечером подходит кг мне и говорит - сегодня мы с тобой еще не обнимались - сколько там положено? Бросай свою посуду - это как повод отвлечься от "важных" дел, ведь об5иматься это тоже важное дело!
Наталия # 9 февраля 2016 в 17:33 0
Списки поощрений и наказаний у нас в головах :)) не на бумаге т.к. интересов много разных - они и как поощрение и лишение оных как наказание ( это и тетробараты натрия с клеем, и калиевая селитра в доступе для садельных дымовух и ракет, и куча-куча всякого такого очень для ребенка интересного)
Наталия # 9 февраля 2016 в 17:34 0
Круглый стол случается в периоды кризисов - когда кого-то начинает плющить )))
Наталия # 9 февраля 2016 в 17:35 0
Визитная карточка - можно поподробнее, что там писать и кому?
Наталия # 9 февраля 2016 в 18:06 +1
Конечно, в книжках много чего умного понаписано, но не последнюю роль играет харизма, энергетика человека - то КАК он самую суть доносит до сознания, и как вливает энергию действовать - с такими пообщаешься и действительно крылья вырастают smile Статье плюсик!
Алена В. # 9 февраля 2016 в 18:49 0
Много чего на самом деле читала и знаю в теории. Как на практике применять - понятия не имею. вот иногда не получается, не могу вспомнить или не знаю, что мне мешает. Иногда вспоминаю. И тогда вижу, что разрулила ситуацию не сделав из нее проблему.
Voloshka # 10 февраля 2016 в 20:57 0
подпишусь под последними камментами Натальи и Алены! И в сотый раз СПАСИБО Вере! Книги читать некогда, да и если научающая какая- много воды.
Voloshka # 10 февраля 2016 в 20:59 0
читая реальный опыт реального человека, легче это принимать практически, ведь здесь больше конкретики!
venera # 11 февраля 2016 в 10:22 0
Ох девочки, спасибо за поддержку, вдохновляете на дальнейшие свершения:)

Итак, по д/з.
- с каждым членом семьи не меньше 8 обнимашек в день. Тут я уже писала проблем унас и раньше не было. Больше восьми однозначно, причем я считала "подходы", а жмякаться мы можем и по 10 раз за подход:)

- составить список как я поощряю ребенка/наказываю. Ооо, опять наглядность зашкаливает.
Список поощрений оказался коротеньким: похвала, ласка, материальное поощрение (доп. время мультики, разрешаю что-то, ну или игрушки). с наказаниями веселее: лишение чего-либо, ругаю, угрожаю ремнем, одергиваю, ставлю в угол, на крайний случай ремень идет в ход, стыжу, отчитываю, читаю морали. shock тут конечно перекликаются методы, но я тогда на эмоциях писала.

- встречать ребенка каждый раз как лучшую подружку, с которой давно не виделись. Тут все ок, немного добавила эмоций сознательно, но кардинально ничего не изменилось. А вот девочка из группы рассказывала, что доча ее шуганулась "мам, ты что?"...

- "круглый стол". Каждый член семьи составляет два списка "права родителей" "права детей". Чудно, потому как от папы я ожидала более осознанных ответов, а получилось что ребенок, что папа.... В итоге, по мнению ребенка, мама имеет право готовить, стирать, убирать. Папа - играть на компьютере, смотреть теливизор. Дети - делать что хотят и когда захотят, смотреть мультики, кушать, спать.
Папа не далеко ушел от сына, перечисляя физические потребности:) Мама, подготовленая ж уже, больше к моральной стороне склонялась.
Мой посыл больше папе адресован был и заключался в том, что каждый в семье. в том числе и ребенок имеет право на то, чтобы его слышали, его мнение учитывали, и по крайней мере уважительно относились. А еще, в ходе бурных обсуждений рьяно отстаивала свое право на личное время и простаранство. На тот момент у меня с этим была полная беда. Иногда было почти физическое ощущение, что начинаю задыхаться, и для себя в этой жизни нет уже ничего, я полностью теряюсь в домашних заботах о доме и детях.
Наталия # 11 февраля 2016 в 11:23 0
rofl ой, не могу, папины дела - права - ох, какие "тяжелые"!... И да, мамы в определенный момент понимают, что почти закопаны под бытовыми делами... и есть вариант закапываться дальше и превращаться в ворчащую поломойку, или вспоминать, что мама - это в первую очередь МАМА, а не повариха и т.п., равно как и жена, не о рубашке думать в первую очередь, что ее пора стирать-гладить smile , а о носителе этой рубашки smile А погладить, он и сам сможет :)
venera # 11 февраля 2016 в 12:01 +1
Да уж.
Кстати меня услышали! у нас появился мамин час, когда папа занимал детей, а мама просто отдыхала.
И Андрей включился. Даже если я с детьми дома одна была, и чувствовала, что все - край, уже могла оставить Андрея за старшего.
Потом только лежу, слышу: "Саша, туда не ходи, мама отдыхает"
Наталия # 12 февраля 2016 в 20:58 0
Здорово! Это просто замечательно, что у тебя появился свой час на себя! Мои меня вроде и понимают, но выделить мне личное время на просто так - неа! Всегда должна быть уважительная причина :)
Алена В. # 11 февраля 2016 в 23:56 0
меня муж пока не слышит. То есть, он как бы слышит, даже говорит "иди с подружками, поразвлекайся"
но на деле нет совершенно условий для того, чтобы я хотя бы книжку почитала, не наблюдая при этом за ребенком или не делая что-нибудь по дому. Начинает сносить крышу немного...
Voloshka # 12 февраля 2016 в 20:09 +1
Вера, не поддается описанию важность, нужность и полезность ваших записей! Можете практиковать! )
Наталия # 12 февраля 2016 в 20:59 0
Поддерживаю!
venera # 11 февраля 2016 в 11:19 +1
визитные карточки. Надо было родителям заполнить о себе и о ребенке. А ребенку о себе и о родителях.
Вопросы были такие: Какой мой ребенок (какой я)? Его (моя) мечта. Чем любит заниматься? Любимые вещи? Это наша семья. Друзья.
Плюс.
Любимое место в квартире. За что хвалите ребенка? За что ругаете ребенка?

Выводы такие: мы про ребенка знаем достаточно много, то что сязано с материальной стороной жизни, про мечты не угадал никто. На тот момент он мечтал стать большим огромным роботом.

Когда ребенок заполнял про нас, постоянно отвечал "не знаю". "мам, а что ты любишь?" "мам, а кто твои друзья?". То есть про родителей у ребенка даже своего детского представления нет практически...
Когда отвечал про то какая мама, какой папа, какой я:
мама: красивая, умная
папа: сильный, храбрый, дерется ногами
я: плохой, нехороший, кривляка cry (капец, и с этим ощущением ребенок жил неизвестно сколько)
И когда описывл нашу семью: плохая, нехорошая, некрасивая....
За что меня наказвают: какаю (когда долго засиживался, начинали выгонять), ноги показываю (???), сам мою голову (всего один раз сам в ванну залез, никого не предупредив и закрылся там), непослушный, капуша.

Как-то так.
Выводов сделали много друг о друге и своем поведении все.
Наталия # 11 февраля 2016 в 11:25 0
о, визитки-то мы и попробуем! Спасибо за информацию, Верочка!
Voloshka # 12 февраля 2016 в 19:58 0
уффты, как здорово! мне панравилсь визитки! правда, не знаю, как начать, чтоб втроем... у нас совместного досуга нету паштиии. к-дый сам по себе
Наталия # 11 февраля 2016 в 11:26 0
А про самокритичность ребенка - может это так же как мечта, меняется с дуновением ветерка? Не печалься, может это был такой момент!
venera # 11 февраля 2016 в 11:59 0
скорее период, увы, не без нашей помощи:( постоянно повторяя ребенку, что он плохой, мы заставили его в это поверить:(
Наталия # 11 февраля 2016 в 13:45 0
а как сейчас? он уже понимает, что он хороший smile ? Сколько, интересно, понадобилось времени на переосмысление? Или еще в процессе?
venera # 11 февраля 2016 в 14:31 0
Ты знаешь, пока писала, подумала, что надо попробовать те же вопросы ему задать. С тех пор прошел примерно год.
Сейчас все уже далеко не так. Но! я вижу насколько легко можно скатиться назад. Надо постоянно ухо в остро держать, и в отношении Андрея, и в отношении папы. (а сейчас и у Санька не самый легкий период.... hoho )

Меняться Андрей стал довольно быстро. я не могу сказать, когда именно переосмысление произошло. но летом, когда Сашку в сад отдавали, он был уже моей главной опорой и помощником. Хорошим- хорошим, и взрослым-взрослым.
Алена В. # 12 февраля 2016 в 00:08 0
попробовали с мужем ответить на вопросы визитки. вышло, что у него нет мечты - я реально озадачилась - как это нет?!
а у меня траблы с друзьями... В некоторой степени и моя вина в этом есть. Очень тяжело допускаю в свое окружение, и очень быстро удаляю оттуда при малейших огрехах. И в душу не люблю когда лезут навязчиво. По этому, подругам со мной непросто, наверное...
Voloshka # 12 февраля 2016 в 20:01 0
нет мечты - это про меня, прекрасно понимаю вашего мужа. я говорю про себя "я не начинатель, я поддерживатель". И все мои мне желают не сбычи *
Voloshka # 12 февраля 2016 в 20:05 +1
* мечтеи и исполнения желаний, а обзавестись сперва ими! Вот такая я инертная субстанция.. (((
Voloshka # 12 февраля 2016 в 20:07 +1
А вот для исполнения мечты какого-то дорогого мне человека я могу сделать оочень много! скорей - лишь для ихних мечтей я и делаю 90% своих дел.
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 14 февраля 2016 в 18:22 0
У меня отношение к подобнои психологическои помощи двустороннее. С однои стороны, молодцы, что начали что-то делать, как-то менять свою жизнь, с другои - переложили ответственность на плечи другои тети.Хорошо, конечно,еи есть, чем заняться,вы еи платите, но , на мои взгляд, подобная помощь - весьма дорогостоящее удовольствие, вызывающее привыкание, и расслабляющее ум человека. Как лифчик. Пока его не носишь - мышцы груди способны эту самую грудь поддерживать. А как только начал носить - без него уже грудь печально обвисает. Все, что вы изложили в посте - довольно элементарно. Просто красиво оформлено и приправлено домашними заданиями. Мне кажется, основная проблема мамочек - забивание на своего мужчину. От чего рушится иерархия семьи и все получается как-то неправильно и нелогично. Если же в семье присутствует уважение и любовь друг к другу, психологи не нужны. И, кстати, у психологов отнюдь не самые благополучные дети. Удивительно, что их знания они не применяют в собственнои семье.
venera # 15 февраля 2016 в 09:15 +1
Я не очень понимаю, почему возникает ощущение, как-будто мы ответственность переложили на плечи чужой тети. Ведь если заболел - ты идешь ко врачу, и при этом никто не говорит, что ты переложил ответственность за свое здоровье на плечи доктора. Даже во время серьезных операций, от врача очень многое зависит. Но! как будет востанавливаться пациент зависит в основном от него. И как он будет сохранять свое здоровье дальше - тоже только от него.

На гениальность здесь никто и не претендует. Тот, кому эта информация не нужна - пройдет и глазом е зацепится. А тот, кому нужна, - возможно почерпнет что-то полезное.
Если мои посты помогут хоть одной мамочке, хоть один раз, не сорваться на ребенке, взглянуть на его чувства немного с другой стороны - я буду рада smile

По поводу детей психологов, так это классическая ситуация "сапожник буз сапог". Мой отец - чудесный телевизионный мастер, ремонтировал телики практически всему городу, но у нас дома телек постоянно барахлил....
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 15 февраля 2016 в 13:01 0
Просто наш внутреннии мир и здоровье - это несколько разные понятия. Хотя я принципиально и ко врачам не хожу) Вам нужно научиться слушать и слышать друг друга. Не только с помощью психолога. и разобраться сначала в отношении к себе, своему супругу, а уже потом в ребенке. Хотя если вы разберетесь во всем, уверена, ваша помощь ребенку будет не нужна даже. Согласна, что интересныи материал. И, возможно, кому-то пригодится. Вам же от всеи души желаю счастья и понимания. По поводу сапожника.Те психологи, с которым меня столкнул жизненныи опыт, руководствовались своими знаниями, давали детям полную свободу, по их мнению - это был залог отсутствия психологических проблем. Но заканчивалось это печально. Дети, как река, им нужна плотина.Удачи вам в поисках себя!
Новые статьи
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
28 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 685
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
17 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1126
Инновационные препараты для лечения гепатита
Инновационные препараты для лечения гепатита
10 июля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2351
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
27 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3833
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
1 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2300
Современные методы скрининга глазных заболеваний
Современные методы скрининга глазных заболеваний
19 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1649
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
1 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1521
Агентство нянь
Агентство нянь
8 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3882
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
4 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3862
Глисты у детей: симптомы, лечение
Глисты у детей: симптомы, лечение
20 февраля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 4222
Соц кнопки
Статистика