Первое занятие Инна начала, как всегда, с шокирующего вопроса:
- А Вы любите своих детей?
Ну как ответил любой нормальный родитель? конечно да!
А оказывается отвечают по разному... "я уже не знаю", " я устала от них"....
Блин, ну да и устаешь от них, и злишься бывает, но в том, что я детей своих люблю никогда не сомневалась. Значит не все так плохо
- А принимаете ли вы своих детей?
На тот момент, честно признаюсь, я разницу не особо понимала и чувствовала. А потом поняла, что на самом деле-то я практическистремлюсь подстроить детей под себя, сделать их такими, как я хочу: правильными, воспитанными, послушными, спокойными....
а если ребенок упирается, возражает, пытается сделать наоборот? Нелегко себе признаться, но сразу возникает желание подчинить его, чтобы сделал так, как "надо"....
Вот такое не самое приятное открытие ждало меня на первом занятии. Какие-то шаги в осознании этого были и на индивидуальных наших занятиях, но окончательно картинка сложилась именно тогда.
Как дать понять ребенку , что ты его принимаешь? что он нужен тебе? Можно физически - прикосновениями, обнимашками, поглаживанием по голове и т.д.
И словами тоже можно: "я соскучилась", " я рада тебя видеть", "ты мне нужен", "так хорошо, что ты есть".
Правила общения с ребенком, для построения равноправных отношений:
1) можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не его личностью. Личность неприкосновенна!
Не "ты- грязнуля!", а " мне не нравится, когда еду берут грязными руками". " не "ты - лентяй", а "я не люблю когда в квартире бардак".
2) можно осуждать действия ребенка, но не его чувства! Если чувства возникли - на это есть причина. Ребенок имеет право чувствовать и учиться переносить чувства.
Любимое выражение нашего папы "не выдумывай! здесь нечего бояться!".:(
3) Недовольство действиями не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие.
Причины, которые мешают построению отношений:
1) нацеленность на воспитание. ООО, это моя беда! стоит "включить" правильную маму, как тут же портятся отношения с ребенком.
Сначала любовь - потом воспитание.
2) дисциплина . точнее она конечно нужна, но вводить ее нужно только на надежных, прочных, доверительных отношениях.
3) незапланированный ребенок. Конечно, бывает, что получившись незапланировано, рождается обожаемый всем ребенок, но бывает и по-другому. И тогда, как родители ни пытаются задавить в себе эти чувства, рано или поздно они скажутся на ребенке. А еще бывают ситуации, когда очень ждали мальчика, а получилась девочка, или наоборот. Тогда папы усиленно учит дочку играть в футбол и забивать гвозди (ну или чему он мечтал научить будущего сына), особо не интересуясь, чем любит заниматься доча...
*Инна рассказывала историю, когда к ней привели ребенка, а она долго не могла понять кто это? мальчик или девочка? ни по одежде, ни по голосу, ни по манерам. пока в конце концов "оно" не расплакалось, и не призналось, что "оно" не "оно", а девочка, а папа хотел мальчика, и не разрешает носить юбки и отращивать волосы......
Вот такая вот печалька...
И домашнее задание: - с каждым членом семьи не меньше 8 обнимашек в день.
- составить список как я поощряю ребенка/наказываю
- встречать ребенка каждый раз как лучшую подружку, с которой давно не виделись.
- "круглый стол". Каждый член семьи составляет два списка "права родителей" "права детей". А потом садимся и обсуждаем.
- были еще визитные карточки, которые надо было заполнить. Попробую найти, а то уже плохо помню, что у нас по ним получилось там.
Вот так, в кратце конечно.
Может кто-то хочет попробовать выполить наши домашние задания? буду рада услышать результаты