Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

Мама, скажи мне, что я красивая

Автор
Опубликовано: 3196 дней назад (21 февраля 2016)
+2
Голосов: 2
Пока сегодня ждала своих с катка, наблюдала ситуацию. Две подружки встретились - и, видимо, детей друг друга в первый раз видят. У каждой - дочка. Примерно плюс-минус ровесницы, года по четыре.

И одна из них - кукольная-кукольная, красивая-красивая. И вторая мама не может удержаться от комплиментов- ой, кто это такой красивый?! какая она у тебя симпатичная! А волосы - вы их что, на бигуди крутите?, свои? ничего себе! А у нас прямые.

И тут вторая девочка, которая с "прямыми", спрашивает- мама, а почему ты ей сказала, что она красивая, а я что — у тебя не красивая?
Было видно, что ей обидно и она ревнует.

Мама краснеет, исправляет ситуацию, убеждает, что ее дочка самая лучшая, но ...поздно!
Девочка расстроена. И справедливо замечает - почему тогда мне этого эта тетя не сказала? Почему ты ее дочку похвалила, а ее мама меня нет?

Даже я растерялась, мамы тоже поняли, что лучше разбежаться. А я, как всегда осталась в недоумении — зачем настолько уж откровенно хвалить чужих детей в присутствии своих? ну, сделай комплимент и все. на секундочку, вот если бы муж этой девушки восхищался так откровенно ее подругой - ей было бы приятно? нет, конечно. а в присутствии ребенка можно.

Я к чему — очень часто вижу, как мамы захваливают чужих детей, будучи при этом не слишком щедрыми на похвалу для своих. Зачем?
5681 просмотр

Читайте также:

  • Когда начинаем говорить?
    Когда начинаем говорить?

    От всех бывалых мамочек можно услышать: "А мой сказал "мама" в 8 месяцев", или "Мой сынок начал говорить "дай" в 9 месяцев"... Моей доченьке почти 9 месяцев...

  • Такое впечатление, что я опоздала.
    Такое впечатление, что я опоздала.

    Помню, идем мы с мамой ко мне в академию, а потом и на моей работе тоже был такой же случай. Так вот, идем, а мне говорят, это твоя мама? Какая же она молодая и красивая! Раньше, конечно, я делала ...

  • Умение дразниться приходит с опытом...
    Умение дразниться приходит с опытом...

    Вчера вечером дочкин "жених" - герой предыдущего поста - был не в настроении. Подъезжал к ней на велосипеде и говорил - хочешь покататься? А когда она радостно начинала залезать на багажн...

  • Развивающие игры
    Развивающие игры

    Всем привет. Девчонки, может подскажите какими развивающими играми вы занимались со своими детками в годик? Моему малышу почти годик, 11 мес и неделя. Он умеет уже ходить самостоятельно, но не очен...

Комментарии (82)
Helen # 21 февраля 2016 в 17:01 +2
Вот так рождаются у девочек комплексы. А ведь ребенок прав. Получилась неловкая ситуация. Своих детей (и жен тоже:) ) надо хвалить в первую очередь)
Galka # 21 февраля 2016 в 17:22 +1
у меня была ситуация, когда знакомая хвалила моего сына- ой, какой молодец, и там молодец, и тут молодец, а вот мой.. а ее стоял тут же рядом и слушал.
Говорю - посмотри на него, ему не приятно это слышать.
Galka # 21 февраля 2016 в 17:24 +1
а сама я как-то не замечаю красоты или там каких преимуществ других детей - для меня, увы, свои лучше всех)) конечно, за достижения чужого ребенка всегда похвалю, но не противопоставляя своему. а вот за внешность- даже в голову не придет чужих нахваливать))
Helen # 21 февраля 2016 в 17:34 +1
конечно, достижения ребенка - это его заслуга, его труд. а внешность - то, что дано от природы. свои дети самые лучшие, понятное дело)
Galka # 21 февраля 2016 в 17:39 0
да)) но бывают и крайности- из серии "остановите ее кто-нибудь")) когда мама каждому встречному спешит рассказать. какой у нее сын-дочь самые-самые))
Helen # 21 февраля 2016 в 17:53 +2
все хорошо в меру) меня мама в детстве вообще хвалила крайне редко ("чтобы не расслаблялась"). было очень обидно. поэтому свою дочку я хвалю))
Galka # 21 февраля 2016 в 18:02 0
я своего хвалю исключительно по делу, кажется)) потому что, когда хвалю- он так радуется)) вау, мама, ты меня похвалила?))) и такая у ребенка эйфория) ну как у меня, когда они мою стряпню хвалят))
кукана # 21 февраля 2016 в 18:07 +2
А скажи приятно, когда прям так похвалят, у меня если кушает и в тарелку смотрит значит очень вкусно, я тогда прям сияю)))
Galka # 21 февраля 2016 в 18:22 +1
скажу)) потому как я вообще в этом деле типичный примитивист) гречневая каша и запеченное мясо - это для меня вкуснотень) а для детей - приторно) хотят всякого-неизвестного) но то к бабушкам. мне жалко времени тратить на всякие пирожки с начинкой)
Helen # 21 февраля 2016 в 18:38 +1
я такая же) приготовила по-быстрому, и убежала из кухни) хотите пирожков - сходите за ними в магазин.
Galka # 21 февраля 2016 в 18:44 +1
а мы бывает в школьную столовку ходим)) там еда не очень, а выпечка очень вкусная) всякие пирожки со сливами. да и цены ничего так
кукана # 21 февраля 2016 в 19:30 +1
Пирожки с нами? Надеюсь вкусные shock И по чем нынче НАС продают?
Galka # 21 февраля 2016 в 20:05 0
)))))))) блин, Света! думала, что я опечаталась) перечитала- дошло! там реально круглый год пирожки со сливами - очень вкусные) думаю, мороженые.
кукана # 21 февраля 2016 в 20:43 0
Это хорошо, что вкусные, я тож такое люблю, но не ем, слепить некому, а в школу не пускают cry
Galka # 21 февраля 2016 в 20:50 0
как то - не пускают? хотя, меня, наверное, тоже в чужую не пустят)) мы ж в свою - в которой сын учится
кукана # 22 февраля 2016 в 11:28 0
У нас охрана и турникеты просто так не зайдешь, там такая система
кукана # 21 февраля 2016 в 19:32 +1
А я любитель разного всего наготовить, люблю чтобы быстро и вкусно)
m_lerik # 22 февраля 2016 в 09:57 +1
какита приторно? Приторный это ж слишком сладкий, как чай с четырьмя ложками сахара. Ты сахар в кашу кладешь?)))
для меня тоже запеченное мясо вкуснотень) уже плохо помню, какое оно на вкус)) а гречка вообще мой ежедневный друг)
кукана # 22 февраля 2016 в 11:29 0
Ниче, Лера, думаю на Пасху запечем мяска и как наедимся, скоко тут осталось, чепуха)))
Galka # 22 февраля 2016 в 12:22 0
приторно- это по-разному)) не только от сахара)
m_lerik # 22 февраля 2016 в 12:32 +1
ну это уже философия якась)) для узкого круга посвященных) я не могу понять, как можно сделать приторное мясо и гречку
кукана # 21 февраля 2016 в 18:08 0
Не, я не такая shock а то так написала ниже. что прям как вроде обо мне этот коммент, я хвалю, когда вижу, что кто-то очень старается и пускай даже не совсем выходит, но вот это старание для меня всегда выше всего!
Galka # 21 февраля 2016 в 18:10 +1
да, за старания тоже)) малая уже привыкла к фразе- ничего, в следующий раз получится еще лучше! отличная была попытка)) а то прям слезы ручьем -аа, не вышло с первого раза)
Алена В. # 23 февраля 2016 в 00:02 +1
я Аните говорю, что она красавица. Хоть она еще и не понимает значение этого слова. Нас мама так воспитывала. В девочке должно быть чувство собственного достоинства. Для того, чтоб выбрать себе хорошую судьбу.
Helen # 23 февраля 2016 в 10:30 +1
я тоже так говорю, и на похвалу не скуплюсь. если девочке говорить, что она принцесса, то и вести себя девочка будет как принцесса)
Алена В. # 23 февраля 2016 в 00:03 +1
Когда мы сходим на горшок, я хвалю ее))) и хлопаю в ладоши)) теперь, когда слазит с горшка, тоже хлопает себе, даже если просто посидела, без результата))
Алена В. # 23 февраля 2016 в 00:06 +1
я очень близко общаюсь с одной девочкой. у нее дочка родилась на 5 недель раньше чем Анита. И девочка внешне действительно очень красивая. Большие глазки, губки бантиком. Ну натуральная куколка. Даже несколько раз поймала себя на мысли, что мне неприятно, когда она (мама) чересчур хвастается дочкой. Но потом решила, что моя Анита будет брать не кукольным личиком, а харизмой)))) Этого у нее в достатке))
Алена В. # 22 февраля 2016 в 23:59 0
а почему увы? так и должно быть! мне кажется, это абсолютно нормально, что для мамы свои детки лучше и красивее всех!
Алена В. # 22 февраля 2016 в 23:58 0
если не хвалить, то хотя бы промолчать. про комплексы согласна. странная ситуация.
кукана # 21 февраля 2016 в 18:05 +2
А мне минус... я хвалю практически всех детей и всегда, нет, Матвея я никогда не обижаю, ему больше всего дастается плюсиков, но вот иногда могу восхищаться чужим ребенком и в этот момент не скажу, что Матвеюшка тоже хороший. скажу, но позже. Спасибо, Галя, что немного приоткрыла мне глаза, теперь буду действовать немного не так как всегда.
Galka # 21 февраля 2016 в 18:19 0
та ладно, открыла. я еще подозреваю, что есть у людей такой талант - и другого похвалить, и своему при этом будет не обидно. но это, конечно, дар)) вот как учитель - он же всех понемножку хвалит, и никто не расстраивается)) ну я про хорошего учителя)
Galka # 21 февраля 2016 в 18:20 0
у сына такая была. никогда на собрании ни про кого и слова плохого не скажет. только один на один с родителями. зато про всех 30-рых- хоть по одному слову, но хорошее.
кукана # 21 февраля 2016 в 20:44 +1
Я тоже каку говорила всем лично, ну или если общее очень накосячили, а так вообще я похвалить люблю, это да)
m_lerik # 22 февраля 2016 в 10:02 0
Я могу похвалить чужого, если есть надежда, что это простимулирует мою дочку. К примеру, почему бы не похвалить Вадика, который уже умеет кататься на велике без колесиков. И ему приятно, и Яся видит, что есть простор для свершений. И ей в голову не приходит обижаться, ведь она то точно знает ,что не умеет. Зато она умеет что-то другое, чего не может Вадик.
Galka # 22 февраля 2016 в 12:24 +1
ну так они ж разнополые)) а ты попробуй при Ясе похвалить какую-то девочку за ее локоны или что еще)
m_lerik # 22 февраля 2016 в 12:34 0
та не, ну то вообще маразм)) нет, конечно у Полины крутые волосы, о которых и мне не мечтать, но на фоне всех ее недостатков не думаю, что стоит выискивать достоинства и демонстративно озвучивать)))
Алена В. # 23 февраля 2016 в 00:10 +1
да, это ужасно обидно. я понимаю вторую девочку... вспомнилась ситуация из детства. моя сестричка была очень красивым ребенком, а я, ну не гадкий утенок, но и не красавица уж точно. И как я злилась на маму, когда она говорила, что Маринка такая красивая! А еще так любила сделать моя бабушка (по отцу) и добавить, что Марина красивей чем Алена. zlo
И это родная бабушка! Что уж говорить о чужой тете...
Helen # 23 февраля 2016 в 09:35 +1
Мне вот интересно, чем родители (бабушки) думают, когда такое при ребенке говорят? Я от своей мамы тоже всякое слышала.. и даже про утенка гадкого)
m_lerik # 22 февраля 2016 в 10:03 +2
А вот по поводу внешности, конечно, могу сказать мужу, показав фото ВК - смотри ,какая дочка хорошенькая у Васи Пупкина. И вовсе свой ребенок не самый прекрасный, когда дочке было год -полтора, я прямо страдала от ее некрасивости и похожести на пацана. Потом, к счастью, вырисовалась девочка)) Причем вполне симпатичная даже на мой придирчивый взгляд
m_lerik # 22 февраля 2016 в 10:07 +3
Понятное дело, что моя дочка этого не услышит, я как раз - учась на своих ошибках, точнее своей семьи - постоянно ей повторяю, что она красавица. Причем, переучиваю! у нас бытует убеждение, что если надела платье и туфельки - то это красавица. А я ей объясняю, что красавица и голенькая все равно будет красивой - потому что красота это лицо ,фигура, волосы, улыбка, поведение.
А ведь иначе будет постоянно требовать ее в парадно-выходные наряды одевать))
Алена В. # 23 февраля 2016 в 00:11 +1
у меня сейчас похожа на пацана)) еще ж и подстриженная. в год обкрамсали)) но мне даже нравится, ей идет. как раз под ее характер причеха)
Helen # 23 февраля 2016 в 09:47 0
в таком возрасте моя тоже на мальчика слегка смахивала) ближе к двум превратилась в 100-процентную девочку smile волосы не зубы, отрастут. скоро будете бантики цеплять)
Алена В. # 23 февраля 2016 в 11:23 0
конечно отрастут) уже отрастают) для бантиков конечно длины еще маловато. но к лету точно будем с хвостами)
m_lerik # 22 февраля 2016 в 10:05 +3
Вообще, конечно рано или поздно, будущие девушки столкнутся с тем, что есть и покрасивше их - это жизнь. Вопрос в том, с какого возраста стоит привыкать к этому печальному факту. Явно не с дошкольного, потому что внешность лет до 15ти еще поменяется много раз. Ну и много зависит от старания мамы. Один и тот же сморщенный младенец лично у меня может вызвать умиление, а может - отвращение, зависит от декораций)))
Helen # 22 февраля 2016 в 11:25 0
да, многое зависит от мамы. если мама научит : 1. быть уверенной в себе 2. ухаживать за собой. я думаю, что в таком случае печали по поводу внешности будут сведены к минимуму.
Helen # 22 февраля 2016 в 11:30 0
к слову, моя мама по этому поводу никогда не заморачивалась) она любила в детстве покритиковать мою внешность.
m_lerik # 22 февраля 2016 в 12:10 +1
моя мама особо не критиковала внешность, единственное -стабильно говорила что я лохматая и еще у нас с ней расходились вкусы в плане моего гардероба)) а вот бабушке спасибо. Когда-то мы рассматривали фотку класса и она отожгла - мол, ты некрасивая, скажу честно. зато у тебя есть то, чего мало у кого есть. Чего-то там в глазах...дальше я не запомнила, потому что спасибо мля бабушка, причем я на той фотке более-менее нормально вышла, и ничего такого уж уродского в реале во мне не было....
Galka # 22 февраля 2016 в 12:25 +1
жизнь безусловно научит)) но зачем узнавать это от мамы?
m_lerik # 22 февраля 2016 в 12:35 +2
ну если мания величия зашкаливает из рязряда - я ль на свете всех милее? то можно и от мамы и от папы узнать, и макнуть в это дело по уши, и чтоб мало не показалось. Но если ребенок не зациклен на внешности то эти все сравнения неуместны. тем более - повторюсь - очень часто страшненькие дети вырастают в фотомоделей, а миленькие пусечки уже в 20 лет становятся тетками, рано рожают, жиреют и деградируют.
Galka # 22 февраля 2016 в 20:08 +1
Лера)) дело не в красоте)) смотри - вторая девочка не была уродиной, дочка той. что комплимента отвешивала. она была обычной. обычный ребенок. но мама хвалила другую дело в этом.
m_lerik # 23 февраля 2016 в 10:10 0
ну да, стартовая история меня тоже вводит в недоумение) нельзя так делать)) я против таких методов))
m_lerik # 23 февраля 2016 в 10:10 0
та даже если бы собственная дочка была "уродиной" так тем более нельзя было касаться темы внешности вообще! В школе то там дети сразу расскажут что к чему...
Galka # 22 февраля 2016 в 20:09 +2
макать- последнее дело. я, кстати, и сына учу- никогда никаких эпитетов, которые касаются внешности других людей использовать не нужно. тебе просто повезло родиться таким, а я ему досталось быть иным. и все.
Алена В. # 23 февраля 2016 в 00:16 +2
полностью согласна, что обсуждение внешности или пороков других - это табу. никто не идеален. но кому-то везет немного больше. а вообще, наверное, проще и лучше быть обычной. к слишком красивым слишком высокие требования.
Voloshka # 22 февраля 2016 в 14:18 0
А для меня нет "больше красивых" или "меньше красивых" людефф. Если человек красив - то он для меня просто красив, и точка. А вот симпотность, харизма, обаяшность и т.п. - эт уже другой вопрос. )
Voloshka # 22 февраля 2016 в 14:18 0
Но это лично мой субъективное мнение, я понимаю, что красивые мне - не такие уж красивые другим. )
m_lerik # 22 февраля 2016 в 14:23 +1
вот-вот, поэтому меряться красотой - дело гиблое) но в пределах одного мозга - почему бы и не посравнивать))) у меня тоже своеобразные вкусы, нам с папой и мужем нравятся совершенно разные женщины))) спорим все время)
Helen # 22 февраля 2016 в 14:28 0
ну да, у меня тоже так) спорить по этому поводу бессмысленно. как сказала одна моя знакомая: "понятие чистоты и красоты у каждого свое")
Galka # 22 февраля 2016 в 20:10 +1
стоп-стоп) разворот)) тема не о красоте)) а о деликатности родителей) бывает, что в присутствии своего чужого хвалят за успехи! и тем самым навсегда провоцируя вражду между детьми
Алена В. # 23 февраля 2016 в 00:18 +2
О, а еще мама частенько любила повторять: Вот смотрите, соседская Юля маме помогает по огороду, и то делает и сё...
Что мама вызвала у нас с сестрой? Обоюдное сильное чувство ненависти к соседской Юле. Хоть Юля то вообще не виновата crazy
Galka # 23 февраля 2016 в 00:46 0
о, да)) мне девочку Иру ставили в пример, которая в 10 лет обеды уже готовила) а я только яйца и чай могла варить)
m_lerik # 23 февраля 2016 в 10:11 +1
и то одновременно?)) Я вон маме вчера предлагала пельмени в борще сварить, она отказалась)) нерационально, да?))
Galka # 22 февраля 2016 в 20:11 0
но свой -то ребенок все равно ж для тебя самый-самый?) даже если объективно ты понимаешь, что вот у того больше шансов попасть на конкурс красоты или конкурс эрудитов)
Voloshka # 22 февраля 2016 в 14:20 0
Правда, вот в моей " классификации "есть люди с лучистыми изнутри глазами и симметричными чертами лица. Так вот, реакция окружающих на них неизбежно одинакова, и она (как по моим личным наблюдениям) , сильно явственно отлична от реакции на обычных. )
Voloshka # 22 февраля 2016 в 14:22 +1
Как признак: такие люди нравятся сходу, просто взглянет кто на них (ну пашти любой) - и они всем нравятся. Ну, или стоит таким людям просто улыбнуться -тогда ваще отпад. А вот мне ,чтобы понравиться ,надо лично пообщаться наедине или в ууузкой компании с человеком, и только тогда он проникнется ко мне симпатией (и то не факт). ))))))
Galka # 22 февраля 2016 в 20:16 +1
ты почему то цепко ухватилась за внешность) это был лишь пример)) пример того, что в чужом виде небо и звезды, а на своего и внимани яне обращаем
Алена В. # 23 февраля 2016 в 00:13 +3
лет так до 20-ти нужно все время твердить, что красивая, и умничка, и самая самая! Чтоб это закрепилось в мозгу и помогало по жизни)
m_lerik # 23 февраля 2016 в 10:13 +1
хотя бы до 15ти)) меня вон в 15 первый раз отвезли на море в сознательном возрасте, я посмотрела на себя в зеркало по приезду - ух ты, похожа на человека! Короче, стоило просто загореть до негроидного состояния, чтобы начать себе более-менее нравиться. И дальше ситуация переломилась. А раньше я думала, как сделать, чтоб на общем фото меня не было, бо будут пальцами тыкать и ржать дома, вместе с родителями
Кристина ИзЛеса # 22 февраля 2016 в 12:46 +3
я бы могла наверно похвалить чужую девочку, но пока круче своих не видела:)
я вообще не понимаю насколько страшным должен быть ребенок, чтоб в глазах мамы он не выглядел самым лучшим:)))
еще по своей маме помню, как она любила засматриваться на меня и брата и сама себе или кому то-нет, я понимаю что я мама, и не могу адекватно оценивать, но они такие красивые! Как с рекламы!
Galka # 22 февраля 2016 в 14:05 +2
))) и я такая же. нет- я понимаю, что не дочь не королева красоты, но вот смотрю и любуюсь))
m_lerik # 22 февраля 2016 в 14:11 0
ну так есть же чем любоваться, ептыть)) я тебе больше скажу -я когда-то убивалась над фоткой, где наши обе рядом сидят на паровозике)) что Яся на фоне твоей выглядит терминатором-китайцем-обжорой)) пока меня не попустили наблюдатели за моим наблюдением)))
Galka # 22 февраля 2016 в 18:14 +1
ого, признание)) ну мне Яся нравится - особенно артистизм, но я тебе этого не говорила))
m_lerik # 22 февраля 2016 в 14:07 +1
первое предложение очень понравилось)) второе - простимулировало поспорить. да неужели у всех после родов гормоны застилают здравый смысл и объективность напрочь уходит? Ведь мой, ваш, и еще чей-то ребенок - они обычные, а не какой-то эталон красоты) сто процентов можно найти покрасивее. Но это же не значит, что они хуже.
Кристина ИзЛеса # 22 февраля 2016 в 14:20 +3
Я не очень понимаю вообще понятие эталона красоты. Как может кто то быть хуже или лучше. Просто я вижу красоту своих дочерей ярче чем кто либо другой.
Galka # 22 февраля 2016 в 18:11 +2
о! ну именно то, что я и хочу сказать)) как же приятно находить единомышленников в мелочах))
Кристина ИзЛеса # 22 февраля 2016 в 19:01 0
v
Voloshka # 22 февраля 2016 в 14:26 +1
Мдааа, понять могу и ту маму, что восхищалась ангелочком, но и дочку ее понять тоже могу. Кто-то может восхищаться красотой, но не умеет ее сам создавать.....
m_lerik # 22 февраля 2016 в 14:28 +2
В этой ситуации маме точно лучше было молча повосхищаться)) уж кто-кто,а дочка не виновата в том, что недотягивает до маминых эстетических требований)))
Galka # 22 февраля 2016 в 18:13 0
ну да)) но то ж характер такой) как в поговорке- чужой муж всегда лучше своего) ой, моя мама часто грешила тем, что могла отцу сказать- глянь! Вон сосед уже огород посадил, а ты?!
Galka # 22 февраля 2016 в 18:12 +2
тут даже дело не в красоте) вот есть таки люди- которые своего не замечают, а чтобы угодить чужому, рассыпаются в комплиментах.
m_lerik # 23 февраля 2016 в 10:15 +1
действительно, скорее всего, тут истинная причина высера кроется в мамских взаимоотношениях, а ребенок это просто повод..лизнуть.
Galka # 23 февраля 2016 в 11:42 +1
вот и мне так показалось) хотя повод оказался удачным. но блин- сделай комплимент подруге, а так противопоставлять девочек?
Новые статьи
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
28 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 685
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
17 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1126
Инновационные препараты для лечения гепатита
Инновационные препараты для лечения гепатита
10 июля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2351
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
27 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3833
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
1 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2300
Современные методы скрининга глазных заболеваний
Современные методы скрининга глазных заболеваний
19 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1649
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
1 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1521
Агентство нянь
Агентство нянь
8 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3882
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
4 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3862
Глисты у детей: симптомы, лечение
Глисты у детей: симптомы, лечение
20 февраля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 4222
Соц кнопки
Статистика