Сегодня для детей с ограниченными возможностями здоровья,в том числе с расстройством аутического спектра создаются группы и отдельные классы, которые оборудуются, как принято говорить, по последнему слову техники. Специально для этого разработаны не только методические пособия и программы, но и специальное оборудование. Так, обучение детей с РАС выполняется по современным стандартам на новом оборудовании, что позволяет более эффективно подходить к решению поставленных задач и быстрее достигать поставленных целей.
Методика обучения зависит от индивидуальных возможностей ребенка, его здоровья и формы расстройства. Так, одним аутичным детям нужна лишь небольшая поддержка специалистов, а другим - полное сопровождение. Поэтому процесс обучения практически индивидуален. Для этого используются разные методики, но главным моментом является понимание таких детей, отсутствие настойчивости в процессе обучения и регулярное неспешное повторение всех детей.
Также учитываются некоторые особенности расстройства аутического спектра, которые делают таких детей особенными. Так, у аутичных детей может быть развита высокая чувствительность к свету. Поэтому свет солнца или лампы могут быть просто невыносимыми для ребенка-аутиста. В таких случаях им разрешается присутствовать на занятиях в кепках с козырьком или капюшонах.
Учитывая то, что аутисты не могут долгое время удерживать внимание на одном объекте, им разрешают отдыхать и покидать помещение. Для таких целей в группах детского сада даже устанавливают специальные домики, в которых дети-аутисты могут уединиться и отдохнуть от обучения.
Высокую результативность обучения сегодня демонстрируют интерактивные комплексы для детей с РАС. Этот вид современного оборудования представляет собой компьютерную систему, вмонтированную корпусную мебель. Подобный комплекс - это решение, которое в полной мере отвечает стандартам современного обучения детей с РАС.
Предустановленное программное обеспечение позволяет проводить обучающие, развивающие и коррекционные занятия в непринужденной для детей формах, погружая ребенка в познавательный и интересный для него процесс. Использование передовых технологий позволяет превратить процесс обучения в увлекательную игру, в процессе которой развивается внимание, логика и мышление. Все это способствует развитию речи, а значит и коммуникационным навыкам детей.