Многие детки в возрасте шести лет уже умеют считать, писать, читать. Развивающие игры для девочек и мальчиков могут состоять из заданий на мышление, творчество, фантазию, развитие физических качеств. Игры для детей 6 лет развивающие можно проводить, разделяя детей на команды или давать каждому задание индивидуально. Играя с детками, важно помнить о поощрительных призах за участие в играх.
Ведущий разделяет детей на две команды. Задача игроков, придумать на определенную букву как можно больше слов за отведенное время. Если дети уже могут писать, можно дать задание писать слова на букву на листке бумаги. Для этого можно две команды игроков разместить в разных комнатах, чтобы никто из них не слушал слова, которые придумывают другие. Можно дать бумагу каждому игроку или выбрать одного, который будет записывать придуманные слова, произносимые членами его команды. По окончании отведенного времени, ведущий забирает листочки и подсчитывает, какая команда придумала больше слов.
Ведущий в начале игры придумывает для детей несколько слов, которые нельзя называть, например название цветов «белый» и «черный». Каждому ребенку по очереди ведущий задает вопрос, на который он должен ответить без использования запретных слов. Например: «Какого цвета небо?», «Какого цвета песок?». Например, ведущий спрашивает, «какого цвета молоко?». Задача ребенка ответить на вопрос без использования слова «белый». Ответами могут быть: «снежного», «цвета облаков», «светлого» и т.д. Если ребенок назвал запретное слово, он выбывает из игры или становится ведущим. Постепенно можно усложнить игру, введя запрет на слова «да» и «нет».
Что развивает: умение работать в команде, коммуникативные навыки.
Инвентарь: отсутствует.
Проведение:
Ведущий делит игроков на две команды, в которых может быть разное количество детей. Одна команда будет «смешителями», вторая – «несмеянами». Смешители должны заставить несмеян улыбнуться или смеяться. Взрослые могут подсказать детям, действовать вместе, а не поодиночке и стараться рассмешить вторую команду коллективно. Каждая несмеяна, которая улыбнулась становиться смешителем. Побеждают смешители, если удалось рассмешить всех несмеян. Во втором раунде дети меняются ролями.
Что развивает: фантазию, воображение, творческое мышление.
Инвентарь: ватман, фломастеры.
Проведение:
Ведущий делит детей на команды. Каждая команда при помощи считалочки выбирает капитана. Капитаны подходят к ведущему и получают задание что-либо нарисовать, например поляну, дом, зоопарк и т.д. Только капитан знает тему рисунка и не говорит ее своим игрокам. Капитан первым подходит к листку ватмана и начинает фломастером рисовать. Ведущий считает до 10 – 15, после капитан отходит от ватмана. Подходит к ватману каждый следующий игрок по очереди и дорисовывает общую картину. Побеждает та команда, которая наиболее точно смогла изобразить неизвестную им тему рисунка.
Перед игрой ведущий должен подготовиться и придумать пары слов – ассоциации. Это могут быть слова: парта – школа, тучи – дождь, небо – солнце, мост – река и другие. Задача ребенка – запомнить названные ассоциации. Далее ведущий называет только первые пары слов: тучи, небо, парта и т.д. Ребенок должен назвать вторые слова по ассоциациям. Постепенно игра усложняется, ассоциации могут быть не такими явными и увеличиваться по своему количеству.
Каждый ребенок по очереди берет в руки мяч, отбивает его об пол или подбрасывает вверх. В процессе ловли мяча, нужно произнести: «Я знаю пять животных (имен, названий городов)». Далее с каждый отбиванием или ловлей мяча игрок должен называть животное: «Крокодил – раз, тигр – два, корова – три…», доходя до пяти названий. Если игрок, поймав мяч, надолго задумался или ошибся, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто ошибся меньше всех.
Что развивает: воображение, фантазию, творческие способности.
Инвентарь: пластилин разных цветов, нож, доска и палочки для пластилина.
Проведение:
Ведущий рассаживает детей за стол. Каждому выдается пластилин и дополнительные для лепки предметы: доска, нож, палочки. Задание детям – за определенное время следить небольшой мир из пластилина. В нем могут быть люди, животные, река, поляна и т.д. По завершению процесса все коллективно обсуждают то, что слепил каждый игрок, и определяют лучший пластилиновый мир.
Перед началом игры ведущий должен придумать ряд вопросов, на которые сможет ответить шестилетний ребенок. Игроки становятся на некотором расстоянии от ведущего. Ведущий бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопрос. Игрок должен быстро сориентироваться, придумать ответ и произнести его, бросая мяч обратно ведущему. Если ребенок ответил верно, он делает шаг вперед, если неверно – шаг назад. Если ребенок не знает ответ или долго думает, он остается стоять на том же месте. Побеждает тот, кто в процессе игры оказался ближе всех к ведущему, делая шаги вперед. Вопросы могут быть самыми неожиданными и оригинальными.
Ведущий дает ребенку задание отвечать на все его слова противоположностями. Например, ведущий говорит: «толстый», игрок отвечает «тонкий». Пары слов могут постепенно усложняться: ученик – учитель, холодный – горячий, белый – черный, ходить – стоять и т.д. Если игра проводится в команде, выигрывает команда, которая дала самые отличительные противоположности к словам.
Что развивает: ловкость, мышление, координацию, быстроту реакции.
Инвентарь: отсутствует.
Проведение:
Игра для детей от 6 лет, которую хорошо проводить в большом помещении или на улице. Среди игроков выбирают двух человек, которые будут волками. Все остальные игроки – гуси. На территории проводится линия, которая будет отделять волков от гусей и линия – домик гусей. Волки ходят за линией. Ведущий говорит: «Гуси – лебеди, летите в поле».
Гуси выходят за территорию своего домика и начинают гулять по дороге, приближаясь к линии, за которой волки. Когда ведущий произносит: «Гуси, летите домой», волки выбегают из своего дома и стараются поймать гусей. Победители – игроки, которых ни разу не поймали волки. После можно других участников сделать волками.