Детские развивающие игры для памяти, внимания и моторики рук
23 декабря 2015 -
Дети быстро растут и это факт, и способствовать их развитию на каждом этапе очень важно. В зависимости от возраста, ребенок должен развивать свою память, мышление, внимание и другие личностные качества. Способствовать развитию ребенка можно при помощи детских игр, развивающих, в которые вам будет интересно играть так же, как и малышу.
Настольная игра, жанр которой экономическая стратегия. В игре можно покупать, продавать, арендовать свою собственность. Цель игры – добиться того, чтобы все игроки обанкротились, кроме вас. В нее могут играть от двух человек и более. Официально выпущена первая игра была в 1935 году, которую создал Чарльз Дэрроу.
В настоящее время «Монополия» – одна из самых популярных игр, по ней поводятся мировые чемпионаты и коммерческие соревнования с хорошими денежными призами. Другими названиями игры могут быть: «Империя», «Бизнесмен», «Менеджер» и другие.
Правила игры
Существует множество различных вариаций «Монополии», как настольных игр, так и на компьютере. Тем, кто только начинает учиться играть в нее, стоит ознакомиться с классическими правилами игры.
В начале игры, все фишки участников устанавливаются на игровом поле на клетке «Вперед». Каждый игрок по очереди бросает кубики и двигается фишкой на то количество клеток, какая сумма цифр выпала.
В ходе игры предстоит попадать в различные игровые ситуации, которые будут требовать от вас определенных средств или действий.
Выпало одинаковое число на кубиках:
Ваша фишка перемещается на заданное количество цифр, и вы можете кинуть кубики еще раз. Если выпадает одинаковое число три раза подряд, вы попадаете в тюрьму.
Поле «Вперед»:
Каждый раз, проходя или останавливаясь на данном поле, банк выплачивает игроку 200,000$.
Данную сумму можно получить дважды за один ход, если попали на клетку «Шанс» и вытащили карточку из «Общественной казны» с надписью: «Перейдите на поле «вперед»».
Покупка недвижимости:
Если фишка попала на клетку с недвижимостью, которая никому еще не принадлежит, вы становитесь претендентом на ее покупку.
При покупке недвижимости следует заплатить Банку, указанную сумму на клетке. В обмен ваша недвижимость будет выкрашена в цвет вашей фишки.
При отсутствии желания покупать недвижимость, ее выставляют на аукцион. Приобретает ее игрок, заплативший больше остальных. Игрок, который отказался от покупки, не принимает участие в торгах.
Если никто не смог купить недвижимость в торгах, она остается свободной.
Владение недвижимостью:
Если вы владеете недвижимостью, фишка другого игрока попала на вашу клетку, он платит вам арендную плату.
Одна из целей игры – купить недвижимость одной цветовой группы и завладеть монополией, чтобы иметь возможность строить на участках дома и гостиницы.
Остановка на чужой недвижимости:
Если фишка попала на клетку с чужой недвижимостью, вы платите арендную плату.
Если игрок владеет всей сетью данной недвижимости, арендная плата удваивается.
Если на клетке с недвижимостью построены дома или отели, плата за попадание на клетку увеличивается.
За остановку на заложенной недвижимости плата не взимается.
Если хоть один участок игрока заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату при попадании на его недвижимость.
Остановка на клетке коммунального предприятия (Водоканал, Электроэнергия и прочие):
Можно купить данное предприятие, заплатив банку, указанную в клетке сумму.
Если вы не хотите покупать предприятие, его выставляют на аукцион с теми правилами, как и при покупке недвижимости.
Если попасть на клетку с купленным другим участником предприятием, с вас взимается арендная плата равная четырехкратной сумме очков, выпавших на кубиках. Если у игрока в наличии оба предприятия, вы платите аренду равную десятикратному числу выпавших очков на кубиках.
Остановка на клетке «Шанс» и «Общественная казна»:
Остановка на клетке означает, что вы можете вытянуть одну из карточек данной группы.
На карточках могут быть: уплата налогов, получение денежного приза, отправление или освобождение из тюрьмы, указание передвинуть фишку.
Если выпала фишка о бесплатном освобождении из тюрьмы, можно оставить ее у себя до лучшего случая или продать нуждающемуся игроку.
Если по карточке вас отправляют в тюрьму, за прохождение поля «вперед» приз вы не получаете.
Клетка «Тюрьма». В тюрьму отправляют, если:
Вы вытащили карточку «Шанс» из «Общественной Казны», а на ней указано отправляться в тюрьму.
Ваша фишка попала на клетку «Отправляйтесь в тюрьму».
У вас выпало одинаковое количество цифр на кубиках три раза подряд.
Когда вы попали в тюрьму, ваш ход заканчивается. Если вы попали в тюрьму из-за карточки, бонус за прохождение круга вам не начисляется. Находясь в тюрьме, вы продолжаете взимать арендную плату за свою недвижимость, если она не заложена.
Выйти из тюрьмы можно с помощью:
Купить карточку «Бесплатно освободится из тюрьмы» у другого игрока, и использовать ее (если она у вас уже есть можно использовать ее).
Заплатить штраф 50,000$, и продолжить игру.
Выйти можно спустя пропуска три своих хода, но заплатить 50,000$ необходимо, только тогда можно продолжить игру. Во время «отсидки», можно бросать кубики и если на них выпадет одинаковое количество цифр, можно выйти из тюрьмы и передвинуть фишку.
Если ваша фишка остановилась на клетке с тюрьмой в ходе игры, но вас туда никто не сажал, вы проходите поле как обычно, без штрафов.
Клетка «Налоги»:
Остановившись на данной клетке необходимо уплатить налоги банку.
Клетка «Стоянка»:
Находиться на стоянке можно бесплатно.
Попав на стоянку, вы «отдыхаете», пропуская один ход.
Покупка домов:
Вы можете покупать дома и ставить их на своих участках недвижимости, если владеете всей цветовой группой.
Стоимость дома различается в зависимости от линии.
За один ход можно построить только один дом на принадлежащем вам участке.
Максимально можно построить 4 дома на одном участке.
Если вам нужны деньги, вы можете продать дом обратно в банк за ту же стоимость, за которую покупали.
Если хоть один участок цветовой группы заложен, построить дом нельзя.
Постройка отеля:
Если на вашем участке уже есть 4 дома, вы можете приобрести отель.
На каждом участке можно построить один отель, при этом четыре дома возвращаются обратно в банк.
Продажа недвижимости:
Вы можете продать свое предприятие, недвижимость, договорившись о сумме с другим игроком. В таком случае заключается частная сделка.
Если на участке построен дом или отели, его продавать нельзя. Сначала следует продать постройки, после чего участок другому игроку.
В частной сделке можно договариваться при помощи денег или обмениваться необходимыми каждому участками.
Если сделка неинтересна другому игроку, он может отклонить ваше предложение.
Заключение сделки возможно только перед бросанием кубиков для следующего хода.
Если вам нужны деньги, вы можете продать отель с участка, который будет заменен обратно на 4 дома.
Залог:
Если у вас не хватает денег, вы можете заложить собственную недвижимость банку, продать дома или отели. Другой игрок не может выкупить у банка заложенную вами недвижимость.
Банк дает в залог половину стоимости закладываемой недвижимости.
Если вы пожелаете выкупить недвижимость вновь, вам следует заплатить банку ее полную стоимость и 10% дополнительно.
Возможность строить дома при залоге любого участка цветовой группы теряется.
Банкротство:
Если вы должны деньги другим игрокам или банку в большем количестве, чем у вас есть по активам, вы становитесь банкротом и выбываете из игры.
Если вы должны деньги банку, он выкупает у вас всю недвижимость и деньги. Недвижимость, которая вернулась в банк, снова поступает в продажу.
Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, все ваше имущество переходит банку. Банк выплачивает сумму долга вашему должнику.
Банкротом можно стать, не успев выполнить какое-либо действие на определенное время.
Игроки не могут одалживать деньги друг у друга, все денежные операции проводит банк.
Побеждает игрок, который остался в игре с недвижимостью и деньгами.
Игра в «Лото», одна из самых распространенных, помогает ребенку расширить кругозор, знакомит с окружающим миром. Играть может ребенок от двух лет и старше, начиная от самых простых заданий. Настольная игра, развивающая, «Лото» имеет несколько игровых вариаций, при помощи которых у ребенка развивается:
память;
логическое мышление;
наблюдательность;
мелкая моторика рук;
внимательность.
Правила игры
В игре «Лото» собраны фишки и карточки с различными изображениями. На карточках нарисовано несколько изображений (фрукты, животные, растения и другие), это игровое поле. На фишке нарисовано одно изображение, которое может совпадать с тем, что на карточке. Существует много вариантов игры в «Лото», которые могут отличаться своими правилами.
Лото «Противоположности»:
Суть в том, чтобы подбирать противоположные друг другу карточки, например, толстый – тонкий, узкий – широкий, низкий – высокий, горячий – холодный, твердый – мягкий и так далее.
Лото «Что изменилось?»:
Ведущий выкладывает перед игроками фишки от 3 до 6 штук вверх картинками. За отведенное время игроки должны запомнить, что изображено на фишках. По команде, игроки отворачиваются, ведущий в это время меняет местами несколько фишек, докладывает еще одну или убирает. Игроки поворачиваются, пытаются определить, что в фишках изменилось. Тот, кто первый без ошибок угадает все изменения, становится ведущим.
Лото «Кто первый?»:
Самый классический вариант, когда игрокам раздают карточки, ведущий держит в руках мешочек с фишками. Ведущий достает по одной фишке из мешка, показывает ее и называет. Игрок, у которого на карточке совпал рисунок с фишкой, забирает ее и накрывает найденное совпадение. Если ни у кого не совпала фишка с карточкой, ее кладут обратно в мешок. Побеждает тот, кто первым без ошибок заполнил всю свою карточку фишками.
Лото «Что общее?»:
Ведущий выкладывает на столе три фишки с картинками, у которых один общий признак. Цель игроков – найти схожий признак на фишках и отделить ее фишки из колоды с таким же признаком. Выигрывает игрок, который нашел больше всех фишек с похожим признаком, он становится ведущим.
Лото «Подбери фишку»:
На столе ведущий выкладывает фишки вверх рисунками. Ведущий предлагает выбрать детям фишки с изображениями цветов, животных, еды или растений. По команде ведущего, игроки начинают выбирать фишки с заданной тематикой. Когда все фишки разобраны, ведущий проверяет, кто собрал большее количество, не ошибившись при выборе.
Лото «Какая фишка лишняя»:
На столе ведущий раскладывает фишки с одним общим признаком и одну из них лишнюю, не подходящую. Задача детей, определить общий признак всех фишек и отобрать среди них лишнюю, так развивается логика ребенка. Выигрывает игрок, который быстрее всех нашел лишнюю фишку и смог объяснить, почему именно она не подходит.
Лото «Переверни и запомни»:
Хороший вариант лото, развивающий детскую память. Ведущий выкладывает фишки по парам с одинаковыми рисунками. Фишки перемешиваются, кладутся рисунком вниз. По очереди ребенок переворачивает каждую фишку, смотрит рисунок и кладет на место. После, берет фишку другую, смотрит рисунок и кладет на место. Так, по очереди открывая фишки, ребенок старается запомнить, где какой рисунок и подобрать ему пару. Можно тренироваться в подборе пары фишки на время, чтобы видеть успехи ребенка.
Детская игра, развивающая – «Крокодил» очень задорная и веселая, в которую могут играть от 3 человек и больше. Чем больше людей будет играть, тем веселее. Суть игры – один игрок изображает слова жестами и мимикой, другие должны угадать, что человек показывает. Отличная игра для развития артистизма, воображения, догадливости и устранения скованности и стеснительности.
Правила игры
Игроков необходимо разбить на две равные команды. Игроки одной команды придумывают слово, которое будет показывать человек из команды соперников. Игроки выбирают среди соперников свою «жертву», говорят ему слово, которое он должен показывать своей команде. Игрок может показывать слова:
мимикой,
жестами,
движениями,
кивать головой, отвечая «Да» или «Нет»;
можно показывать слово по частям или целиком;
становиться в любые позы.
Участнику, показывающему слово, запрещается:
произносить слова вслух и разговаривать;
рисовать и писать;
показывать буквы;
передавать буквы языком глухонемых;
произносить буквы или слоги даже губами без звука.
Игра продолжается, пока слово не будет угаданным, или соперники не признают поражение, показав «белый флаг». Предварительно можно обсудить ограничение времени угадывания. После угадывания слова или истечения времени, команды меняются местами. Побеждает та команда, которая угадает больше всего слов за определенное количество времени, потраченное на игру.
Загаданные слова могут быть самыми различными в зависимости от возраста играющих. Можно приобрести настольный комплект для игры в «Крокодил» с карточками, на которых написаны слова для загадывания. Можно играть в игру одной командой, ведущий будет доставать карточку для игрока, который станет показывать слово. Кто угадает слово, становится следующим игроком.
Популярная игра среди взрослых и детей, которая была создана в 1938 году архитектором Альфредом Баттсом, оригинальное название ее – скрэббл. На русском языке игра носит название «Эрудит», в нее может играть от двух до четырех человек. Суть игры – выкладывать слова из букв, которые имеются в наличии у игрока на поле, размером 15*15 клеток.
Правила игры
Всего в игре задействовано 102 буквы. В начале игры, игроку выдается 7 случайных букв. Начинается игра с произвольного слова, которое пишется посередине игрового поля. Задача игрока – с помощью своих букв создать слово, написав его сверху вниз или направо. Слово игрока обязательно должно соприкасаться с любой буквой другого слова (писать его на «пересечение»). За один ход игрок может создать несколько слов. Если игрок не может или не хочет создавать слово, он пропускает ход, при этом у него есть право поменять буквы по желанию.
Слова должны быть существительными в единственном числе, которые встречаются в стандартном словаре. Писать имена людей, названия торговых компаний, прилагательные, действия, предлоги запрещается. Если слово было выложено, игрок добирает перед следующим ходом буквы, чтобы у него на руках было 7 штук.
Распределение очков и количество букв в игре:
А – 1 очко, 8 штук.
Б – 3 очка, 2 штуки.
В – 1 очко, 4 штуки.
Г – 3 очка, 2 штуки.
Д – 2 очка, 4 штуки.
Е – 1 очко, 9 штук.
Ж – 5 очков, 1 штука.
З – 5 очков, 2 штуки.
И – 1 очко, 6 штук.
Й – 4 очка, 1 штука.
К – 2 очка, 4 штуки.
Л – 2 очка, 4 штуки.
М – 2 очка, 3 штуки.
Н – 1 очко, 5 штук.
О – 1 очко, 10 штук.
П – 2 очка, 4 штуки.
Р – 1 очко, 5 штук.
С – 1 очко, 5 штук.
Т – 1 очко, 5 штук.
У – 2 очка, 4 штуки.
Ф – 8 очков, 1 штука.
Х – 5 очков, 1 штука.
Ц – 5 очков, 1 штука.
Ч – 5 очков, 1 штука.
Ш – 8 очков, 1 штука.
Щ – 10 очков, 1 штука.
Ъ – 15 очков, 1 штука.
Ы – 4 очка, 2 штуки.
Ь – 3 очка, 2 штуки.
Э – 8 очков, 1 штука.
Ю – 8 очков, 1 штука.
Я – 3 очка, 2 штуки.
Если игрок выкладывает слово на бесцветные квадраты поля, ему начисляется количество очков, равное использованным буквам.
Если одна из букв попала на зеленый квадрат, данной букве начисляются очки, умноженные на 2.
Если цвет квадрата желтый, букве начисляются очки, умноженные на 3.
Если любая из букв попала на синий квадрат, количество очков на все слово умножается на 2.
Если слово захватило красный квадрат, очки за него умножаются на 3.
Если во время одного хода игрок задействовал все свои буквы, ему начисляется бонус – 15 очков.
В игре присутствует специальная звездочка, которая может заменить любую недостающую букву по желанию. В игре есть 3 звездочки. Например, игрок выставляет слово «Мо*ета», где роль буквы «Н» будет играть звездочка. Количество очков за звездочку присуждается так, какую букву она заменяет.
Если у другого игрока есть буква, которой можно заменить звездочку на поле, он забирает ее себе на право использовать только за этот ход. Забирать звездочку с поля на следующие хода нельзя.
Победа присуждается тому, кто набрал большее количество очков. Если в конце игры остались на руках буквы, из которых уже нельзя ничего составить, игра заканчивается.
Халли-Галли – игра, развивающая быстроту реакции и внимание, подходит для детей, которые уже умеют считать до десяти. Цель игры – как можно скорее нажать на звонок, если карты, лежащие рядом с ним, показывают пять фруктов одинакового вида.
Правила игры
Играть в игру могут от двух до шести человек, которым понадобиться колода карт и звонок. В колоде карт – 56 штук. На картах нарисованы фрукты (лайм, клубника, сливы или бананы) в количестве от одного до пяти штук. На каждой карте изображены фрукты только одного вида. Количество карт делится поровну на каждого игрока. Звонок устанавливают посередине игрового стола.
Карты участников лежат картинками вниз. Каждый по очереди вскрывает одну свою карту рисунком вверх. Если на карточках всех игроков будут нарисованы одинаковые фрукты в количестве 5 штук, необходимо быстро нажать на звонок. Самый шустрый игрок забирает все открытые карты и кладет их под низ своей колоды. Если игрок был невнимателен и поспешил нажать на звонок, хоть карты в сумме не насчитывают пять, его ожидает штраф. В качестве штрафа, игрок должен отдать каждому игроку одну свою карту из колоды.
Игрок, у которого закончилась колода карт, прекращает игру. Если остались в игре 2 игрока, они играют до первого успешного звонка. Если игрок нажал на звонок ошибочно, он отдает все вскрытые карты сопернику и игра завершается. Есть вариант игры, при которой два игрока играют, пока все карты не окажутся в колоде у одного. Выигрывает тот, кто набрал в свою колоду наибольшее количество карт.