Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

Ребенок 4 месяца – физическое развитие, питание, режим дня

13 января 2016 -
Ребенок 4 месяца – физическое развитие, питание, режим дня

Развитие четырехмесячного ребенка заметно отличается от первых трех месяцев. В четыре месяца ребенок изменяется внешне, его движения становятся более координированными и целенаправленными. Важно наблюдать за правильным развитием малыша, чтобы он рос здоровым и не имел отклонений.

____________________________

 

 Содержание

  1. Рост и вес
  2. Физическое развитие
  3. Питание
  4. Режим дня
  5. Видео

 

Рост и вес

Согласно данным всемирной организации здоровья, определены нижние и верхние границы метрических параметров четырехмесячных детей.

  • ребенокВес девочек – 5,0 – 8,2 кг.
  • Вес мальчиков – 5,6 – 8,7 кг.
  • Рост девочек – 57,8 – 66,4 см.
  • Рост мальчиков – 59,7 – 68,0 см.
  • Окружность головы девочек – 38,1 – 43,1 см.
  • Окружность головы мальчиков – 39,2 – 44,0 см.

Начиная с четырех месяцев, изменения веса ребенка будут не такими ощутимыми, как ранее. До года рост в среднем будет увеличиваться на 2 – 3 сантиметра ежемесячно.

В четыре месяца, у малыша активно начинают расти ногти и волосики. Длинные ногти на руках и ногах следует регулярно срезать, чтобы предупредить травмы слизистых оболочек и нарушение целостности кожи ребенка.

Наверх

Физическое развитие

Движения ребенка в 4 месяца уже стабильнее, головку он удерживает на средней линии без напряжения шеи. Правильное и гармоничное развитие ребенка в 4 месяца предусматривает следующие изменения и совершенствование качеств и навыков:

  1. Тактильные:
  • ребенок все старается потрогать руками, пощупать;
  • берет в руки игрушки и предметы и тащит их в рот, так он знакомится с окружающим миром, важно следить, чтобы игрушки были чистые;
  • во время кормления, играет с бутылочкой или поддерживает грудь.
  1. Двигательные:
  • может захватить висящую игрушку двумя руками или одной и держать ее в течение 30 секунд;
  • лежа на спине, может приподнять плечи и головку;
  • переворачивается со спины на бок и живот и обратно;
  • может сидеть, опираясь на подушки;
  • старается ползать, помогая себе руками и ногами;
  • при поддержании малыша под мышками, дотрагивается пальчиками ног до поверхности и старается на них опереться:
  • может держать головку и поворачивать ею из стороны в сторону;
  • играет с собственными пальцами, изучая их, засовывая в рот;
  • захватывание игрушки происходит более осмысленно и четко;
  • может лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.
  1. Зрительные:
  • лучше различает оттенки предметов и цвета;
  • раньше ребенок мог четко видеть предметы на расстоянии 30 – 40 см, теперь он может фокусировать свой взгляд на разном расстоянии, ближе или дальше, где лежит интересующий его объект;
  • узнает близких ему людей даже в измененном облике;
  • отличает игрушки по форме и объему;
  • детям в 4 месяца нравится смотреть в зеркало, строить гримасы, изучать движения;
  • следит взглядом за предметами, которые перемещают влево и вправо;
  • сильно яркие игрушки могут утомлять малыша, лучше выбирать такие, которые содержат не более 3 – 4 разных оттенков;
  • радостно реагирует на смену обстановки и появление новых предметов.
  1. Слуховые:
  • ребенокможет узнавать голоса знакомых ему людей и отличает их от незнакомых;
  • узнает свое имя и реагирует на него;
  • определяет хорошую и плохую интонацию из уст мамы;
  • находясь у родителей на руках, пытается залезть пальцами в рот, так он ищет, откуда у папы или мамы исходят звуки;
  • знает, как потрясти игрушку, чтобы она издавала звуки;
  • поворачивает головку в сторону исходящего звука;
  • может покачивать в такт играющей музыке;
  • можно повторять за ребенком его звуки, после чего он наверняка, попробует сделать это за вами.
  1. Речевые:
  • подолгу агукает, разговаривает на своем языке;
  • начинает произносить первые слоги: «ма», «ба», «па»;
  • может повторять за взрослыми, понравившиеся ему звуки;
  • старается имитировать речь, интонацию и мимику родителей, то повышая, то понижая голос, имитирует визг, кашель, бормотание, пронзительный крик;
  • разговаривая с малышом, следует иногда делать перерыв, чтобы он смог вставить свои слова, так можно обучать его диалогу.
  1. Социальные:
  • узнает близких людей и радуется им;
  • узнает ухаживающего за ним человека (обычно маму) и выделяет его среди всех;
  • выделяет нелюбимые и любимые игрушки;
  • улыбка и слезы ребенка уже осмысленны, таким образом, он не просто просит, есть или говорит о боли, он пытается привлечь внимание, чтобы с ним поиграли;
  • ребенок 4 месяцев начинает испытывать любопытство, страх, радость или разочарование;
  • увидев незнакомого человека, может долго его рассматривать, испугаться или заинтересоваться;
  • у ребенка появляется чувство юмора, он может весело засмеяться при виде забавных гримас и мимики родителей, которые с ним играют;
  • малыш часто улыбается при виде вас, так как ассоциирует с вашим образом заботу и внимание.

Подозрение на отклонения в развитии малыша может возникать в следующих случаях:

  • если ребенок к концу четвертого месяца не может приподнимать туловище, опираясь на предплечья, лежа на животе;
  • когда ребенка поддерживают под мышками, и он не старается опираться пальчиками ножек об поверхность;
  • если приподнимая ребенка из положения, лежа на спине, его головка запрокидывается назад;
  • не переворачивается с животика на спинку;
  • если ребенок не выражает эмоций при общении с близкими людьми, не радуется, когда с ним играют (социальные нарушения);
  • не тянется к игрушкам и не интересуется ими;
  • не рассматривает свои ручки и не изучает пальчики;
  • не улыбается в ответ на мимику или улыбку взрослых (нарушение зрения или речи);
  • не реагирует на музыкальные игрушки, не поворачивает головку в сторону изданного звука (нарушения слуха).

Наверх

Питание

Питание ребенка в 4 месяца остается таким же, как и в первые три, обычно оно по требованию.

  • питание ребенкаОсновная пища ребенка – материнское молоко, в котором он уже нуждается немного реже, чем раньше.
  • Прикладывание ребенка к груди в 4 месяца осуществляется, в основном, во время дневного и ночного сна, после пробуждения и перед засыпанием, что в среднем составляет 6 – 8 приемов (всего около литра молока).
  • Если материнского молока не хватает, прикорм вводится постепенно и в малых дозах, посоветовавшись предварительно с врачом.
  • Если ребенок прикусил в процессе кормления грудь деснами, стоит повести себя адекватно и вскрикнуть, что даст ему понять, что он и мама – это не одно и то же.
  • Некоторая особенность ребенка 4 месяцев в том, что при кормлении он не редко отвлекается и отворачивается от груди. В таком случае, необходимо немного подождать его, чтобы он понял, что с вами надежно.
  • Если молока не хватает и врач рекомендует вводить прикорм, можно начинать с 10 грамм безглютеновых каш (кукурузная, гречневая, рисовая) и овощных пюре. Вводить другой новый продукт необходимо не ранее, чем через 7 дней после первого. Постепенно довести количество прикорма до 50 грамм в сутки. Кашу можно разводить для ребенка с грудным молоком. В основном вводить прикорм рекомендуется с полугода, если материнского молока и смесей достаточно.

Начиная с четырех месяцев, ребенок начинает заинтересованно наблюдать за приемом пищи взрослых, смотрит на их руки, заглядывает в рот.

Наверх

Режим дня

Спят дети в четыре месяца около 17 – 18 часов в сутки. Обычно ночной сон составляет 9 – 10 часов и 7 – 8 часов – три дневных сна. В этом месяце возможно родители впервые смогут проспать около шести часов без перерыва. Стоит вводить распорядок дня для ребенка и приучать его спать в определенные часы днем и засыпать не позднее 19 – 21 часа на ночь.

Если сон ребенка плохой, можно использовать следующие рекомендации:

  • Чтобы снять мышечное напряжение, перед сном искупать ребенка в теплой воде, после сделать легкий массаж.
  • Чтобы ребенок засыпал лучше, можно почитать ему на ночь или поставить тихую размеренную музыку.
  • Тревожный сон ребенка может говорить о шуме за стеной, неудобном белье, о его жалобах на температуру (холодно или жарко).

Гулять с ребенком 4 месяца, необходимо не менее 3 часов летом и двух зимой. Общеукрепляющий массаж делать малышу советуют утром и вечером.

Игры с четырехмесячных ребенком должны включать: мячики, мешочки, набитые разные материалом, большие и маленькие мягкие игрушки. Данные игры улучшают развитие мелкой моторики рук и тактильное восприятие.

Наверх

Видео

Наверх

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Клубы
Рейтинг — 271005 64 участника
Рейтинг — 206410 49 участников
Рейтинг — 68235 46 участников
Соц кнопки
Статистика