Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

Карманные деньги для ребенка

Автор
Опубликовано: 3192 дня назад (25 февраля 2016)
+3
Голосов: 3
Как мама почтивзрослой девочки, я часто интересуюсь - а когда ребенку купили телефон? А когда начали самого оставлять дома? Отпускать гулять? Ездить в транспорте? Подсовывать презервативы в карман?

Но сейчас хочу спросить о более мирной вещи - о карманных деньгах. Понимаю, что как только школьник остается сам на несколько часов, хотя бы 10-15 грн у него должны быть с собой, потому что мало ли что - не успел пообедать в столовой, салфетки купить, водичку, и тд. Но с другой стороны, есть риск, что эти деньги будут потрачены на какую-то каку, вроде вредной еды или и того хуже - сигарет.
""

Знаю распространенную практику давать деньги детям за уборку, хорошие оценки. Вроде и неправильно с первого взгляда, но....
Как было у меня - совершенно не помню. Видимо, какая-то мелочь всегда была, но в наше время все было не так, даже ларьков с чипсами еще не было, так что тратить было особо некуда. Да я и боялась всегда сама подойти к продавцу, сказать что-то.

Поделитесь опытом или мнением:
1) В каком возрасте человеку нужны свои деньги? Какой возраст - какие суммы?
2) Допустимо ли благодарить ими за оценки, хорошее поведение и тд.?
3) Должны ли родители контролировать, куда ребенок тратит? Или если уже дали, так в полное распоряжение?
3760 просмотров

Читайте также:

  • Нужны ли детям карманные деньги
    Нужны ли детям карманные деньги

    Когда сын пошёл в школу, задумалась над вопросом, нужны или нет ребёнку карманные деньги. Смотрела передачу, где психологи и др. специалисты не пришли к общему мнению: половина за, половина против....

  • Карманные деньги
    Карманные деньги

    Недавно дочь сказала, что хотела бы получать карманные деньги. Например, по 5 рублей в неделю Я, как настоящая мать, увеличила тариф до 10. Выдаю по пятницам. Ребёнок деньги складывает, цели ник...

  • Доброе дело
    Доброе дело

    И почему я такая добрая, я прямо как Маша с мультфильма всегда спешу на помощь. Почти пять лет назад, я по своей душевной доброте, да и возможность была одолжила своей подруге деньги. Договор был, ...

  • Как научить ребенка ценить деньги
    Как научить ребенка ценить деньги

    Вопрос конечно стоит не только о деньгах как об универсальном эквиваленте, но и о других покупаемых вами ему вещей как материальных ценностей. У детей есть привычка воспринимать покупки, деньги род...

Комментарии (76)
Galka # 25 февраля 2016 в 19:43 0
по пунктам)) карманные не помню когда начала давать - но помню, что он уже умел их считать и отличал две гривни от сотки.
Galka # 25 февраля 2016 в 19:44 0
благодарить - допустимо. деньги могут выступать поощрением. учу своих, что деньги - это не самоцель, а свобода.
Galka # 25 февраля 2016 в 19:45 +1
контролировать - смотря сколько лет ребенку)) если ему 15 и это его первый доход, то простите - не ваше дело. вы можете только потом или похвалить или мудро промолчать))
m_lerik # 26 февраля 2016 в 10:30 0
нее, ну если сам заработал. то было бы очень странно контролировать)) я имею в виду те, которые выдаются родителями более младшим товарищам
Galka # 26 февраля 2016 в 11:25 0
почему странно? опыта у него нет- велик риск потратить на всякую ерунду, опасную для здоровья. плюс сразу же много появляется советчиков в среде сверстников
Galka # 26 февраля 2016 в 11:26 0
я первые заработанные деньги в 14 лет потратила на маникюрный набор)) очень хотелось)
Galka # 26 февраля 2016 в 11:27 0
но, надо отдать маме с папой должное, абсолютно не корректировали мои планы. тогда купоны были- отец один взял только, чтобы подписать))
Алена В. # 28 февраля 2016 в 15:48 +1
а я за первые заработанные в 15 купила себе кожаные сапоги) Гордилась этим безумно))))
m_lerik # 26 февраля 2016 в 11:31 +1
ну какбы да, но это уже родителей не касается, если деньги заработанные))) тем более в 15 лет уже никакие педагогические методы не работают) так что лучше уже разрешить курить легально, чем втихаря пожар устраивать и тд)))
Galka # 26 февраля 2016 в 12:16 0
ну.. спорить не буду, но вопрос весьма спорный. да и про методы- нового уже не посеешь, будут всходить озимые посевы
m_lerik # 26 февраля 2016 в 12:19 +1
мда, вопрос спорный. подход индивидуальный)) будем надеяться, что нас эта проблема не коснется, и все заработанные деньги детки будут тратить достаточно разумно))) ну или не разумно, а хотя бы безопасно
Galka # 25 февраля 2016 в 19:45 0
если же это карманные деньги - конечно, интересоваться нужно. почем- где, а правильно ли дали сдачу.
Galka # 25 февраля 2016 в 19:46 0
ну и давая деньги на "шо-нибудь" надо, чтобы ребенок умел сравнивать - дорого-дешево. но если ситуация "мы за ценой не постоим" - то можно и без этого))
Galka # 25 февраля 2016 в 19:47 +1
мой сын на собранные за год деньги купил себе процессор. для примера. откуда брал- на др бабушки дарили, крестный, в течении года собирал, что-то на шахматах выигрывал в качестве приза. там призовой фонд был в купюрах.
Galka # 25 февраля 2016 в 19:49 +2
аа) шо далеко ходить - у малой есть своя "скарбничка". у меня сегодня налички не оказалось, все на карте, так она меян выручила)) дала мне на проезд железными рублями))
m_lerik # 26 февраля 2016 в 10:32 0
у нас тоже есть Мышка, они с бабушкой ее рублями кормят) я ее боюсь, что когда-то мне на ногу упадет. Но мне кажется, Яся вспоминает о существовании мышки только тогда, когда бабушка напомнит...
Galka # 26 февраля 2016 в 11:29 +1
не - у нас железные рубли ценит)) любит, когда в метро билетик покупаешь со сдачей) знает- то ее чаевые))
m_lerik # 26 февраля 2016 в 11:30 0
а мы в метро два раза в жизни ездили) а билетик я раз в жизни покупала, у меня карточка еще додекретная, я так нимагу чтоб в очереди стоять))
Galka # 26 февраля 2016 в 12:15 0
ну так я ж на метро редко езжу, мне карта не нужна)) да и очередей там нет, когда я еду) днем же дело обычно случается)
m_lerik # 26 февраля 2016 в 12:20 0
так и я раз в триста лет на метро, но привыкла. что очереди дело непредсказуемое - поэтому ее то может и нету, но я ее заранее боюсь, и заранее пополняю карту))
Алена В. # 26 февраля 2016 в 22:30 +2
я сама до сих пор железные рубли собираю)
вот нравится мне и все)
Voloshka # 25 февраля 2016 в 21:19 +1
Я часто вижу, как дети нач.школы скидывают мелочь и покупают сухарики/чипсы/леденцы, идя с уроков кучею домой. И родители вряд ли знают... Ыыы!
Voloshka # 25 февраля 2016 в 21:21 0
а как выдрессировать дитё, чтоб не вёлся на это и ел суп или яблоко, купленные в столовке? мой за конфету маму продаст.. и за сухарик.. я в шоке!
Voloshka # 25 февраля 2016 в 21:24 0
я не представляю, как и скока ему буду давать и как контролировать, куда он их тратит. а еще переживаю, как внушить, чтоб ЕЛ, а не экономил!
Алена В. # 26 февраля 2016 в 09:35 +1
никак не выдрессируешь. мы были такими же. это сейчас мы умные тети, понимающие, что фрукты лучше чем сухарики и чипсы)
Galka # 26 февраля 2016 в 11:29 +1
ага) у меян по пути со школы домой был магазин Кулинария)) все пирожные там перепробовала)
Voloshka # 26 февраля 2016 в 14:36 0
ну да, мы были такими же и какими же вредными казались нашим оте, совеццкие и натуральные, родителям кукурузные палочки или хлопья! а счаз мне за счастье, если я уговорила купить палочки/соломку/хлопья, а не леденец! ))))
Voloshka # 26 февраля 2016 в 14:37 +1
*блин, написала как попало, слова невтуда повставляла... надеюсь, мысль понятна. ..........
Helen # 26 февраля 2016 в 14:42 +1
это точно) в школе на переменах мы тоже бегали в магазин за чипсами и прочей фигней. а сейчас я на них даже смотреть не могу sick
Voloshka # 25 февраля 2016 в 21:26 0
но вот я еще думаю - это ты не рано ли аб таких вопросах заморачиваешься? или это я гальмо? У нас мальчик далеко не "почти взрослый мальчик".. :-|
Алена В. # 26 февраля 2016 в 09:36 0
как будем решать этот вопрос с дочкой, пока не знаю. время покажет. расскажу как было у нас.
Алена В. # 26 февраля 2016 в 09:38 0
Первые карманные деньги начали давать нам во втором-третьем классе. Суммы были небольшие, на булочку и сок, или же на какой-нибудь пряник и водичку.
Алена В. # 26 февраля 2016 в 09:40 +1
За хорошие оценки и хорошее поведение денег нам никогда не давали, это было и так само собой разумеющееся. А вот за определенные достижения - поощряли) Мне, например, за участие в городских олимпиадах и занятые мною призовые места.
Helen # 26 февраля 2016 в 23:02 +1
Вот, и у меня так было) За оценки никогда не поощряли (мол, школа и хорошие оценки - моя обязанность). Для себя пока не решила, правильно это или нет.
Алена В. # 26 февраля 2016 в 09:44 0
пока маленькие, думаю, не то чтобы контролировать, но интересоваться нужно. Правильно девочки пишут, чтоб не обсчитали, или не тратил на всякую ерунду, а сам ходил голодный.
Алена В. # 26 февраля 2016 в 09:48 0
а вот деток постарше не смысла ни проверять, ни контролировать. раз ребенку даются деньги, он должен учиться их грамотно распределять. но при этом уже четко должен понимать где дороже, где дешевле. и если вдруг случится промах, потратит больше чем нужно, то сегодня (к примеру) деньги уже не получит.
Galka # 26 февраля 2016 в 11:30 0
ну он не должен- сначала надо его этому научить)) мастер-класс провести)) мы со старшим по субботам на рынок ходим - торгуемся) интересны процесс, общение, результат)
Алена В. # 28 февраля 2016 в 19:51 0
да, конечно, родителям надо научить, объяснить)
Galka # 26 февраля 2016 в 11:33 0
кстати, многие дети сами можно сказать с молоком матери впитывают навыки обращения с деньгами)) часто в АТБ вижу на кассе - знает, что ему не хватает, наберет всякой фигни и стоит в очереди - глазками клипает, в надежде на то, что сердобольная тетенька в очереди сделает доброе дело и оплатит девочке конфетку)) кассиры их уже в лицо знают)
Galka # 26 февраля 2016 в 11:41 +2
кстати, увидела зачеркнутое про презервативы. сыну 10 лет- ребенок, конечно. но в общих чертах рассказала. что хорошо - он не зашоренный. слушал спокойно, без стеснения. или я так деликатно рассказала- уж не знаю.
m_lerik # 26 февраля 2016 в 14:29 +1
Да мне кажется в 10 уже все все давно знают, нет? Или ты именно тонкости про предохранение? Блин, я не то чтобы боюсь таких разговоров, но мне очень интересно, как у нас все будет. мне кажется, они - своеобразный индикатор доверия между родителями и детьми. Типа - хочу поговорить с тобой о сексе. - Да, папа, что ты хотел узнать, спрашивай)))
Galka # 26 февраля 2016 в 17:52 +1
ну они -то знают, но не в том контексте. надо ж близко к теме) судя по его восклицаниям, он много чего узнал заново.
m_lerik # 29 февраля 2016 в 10:08 0
ого, аж интересно стало, об чем конкретно представления в процессе разговора перевернулись с головы на ноги)
Galka # 26 февраля 2016 в 17:53 +1
просто вспоминаю себя- то когда нашла у родителей презервативы в шкафчике, мне было лет 10, я в них воды понабирала и совершенно не понимала, что это. так и валялись потом в мусорном ведре)) спасибо папе-маме- они даже глазом не моргнули)
Алена В. # 26 февраля 2016 в 22:34 0
ахаха) точно, точно! сейчас молодняк уже будет учить старшее поколение)
Алена В. # 26 февраля 2016 в 22:33 +1
Галя, мы племяшке рассказали тоже в 10 лет. Но они уже в общих чертах знают) Детки нынче ранние.
Galka # 26 февраля 2016 в 11:43 +2
но на днях был разговор - мол, вырастешь - захочешь когда-нибудь пригласить девушку, не лазь по гаражам, подъездам, просто попроси маму с папой погулять. ну, похихикали - вроде понял.
Galka # 26 февраля 2016 в 11:45 0
муж был в шоке)) кстати) слушал- и такой: елки-палки, сын, еще лет семь и ты уже совсем взрослый)
Алена В. # 26 февраля 2016 в 22:35 0
Галя, ты молодец! Надо своей сестре дать такой совет, пусть намекнет племяхе. А то у нее уже друзья водятся по 16-19 лет.
Galka # 27 февраля 2016 в 02:35 +2
та, если так - то, может, и прямым текстом надо)) хотя, я помню, мы играли в бутылочку. мне 13 лет было. и вот выпали мы, значит, друг другу. кому - уже и не помню. но старше года на три. и вот значит надо ж целоваться, а ни мне оно не надо. ни ему не хочется) ну я в 13 лет - дите дитем) спасибо парню - говорит, ну мы в кусты) я уже струсила, но для себя решила- буду кусаться))) а он такой- раз, два, три, восемь, десять) все! скажешь. что все было)) я головой кивнула и тикать домой. Думаю- ну че я такое дурное, наифга мне та бутылочка))
Алена В. # 28 февраля 2016 в 19:54 0
ой, приколистка))) но с другой стороны, сработала какая-то защитная реакция. А наша в почти в 13 уже модель. она очень ранняя девочка, худенькая, высокая, фигурка уже как у 16-летней.
m_lerik # 26 февраля 2016 в 12:04 0
оно зачеркнутое не потому что неприлично, а потому что еще долго будет неактуально. Ну и девочка у меня))) надеюсь, презервативы не будут ее заботой. Хотя если дело дойдет, то лучше пусть будут) Про подъезды и погулять - плюсую. Больше всего боюсь вот этого ныкания))
Galka # 26 февраля 2016 в 12:10 0
та блин, девочка-девочка, а отец мне в 16 лет плешь проел на эту тему и слава богу)) хотя, я позднего зажигания и в 16 мне все это было дико))
Galka # 26 февраля 2016 в 12:13 +2
помню, на первом курсе института на медосмотр у гинеколога нас запускали по пятеро. чтобы быстро) и вот врач спрашивает- живешь половой жизнью? говорю - нет. и тут девочки такие - нет? дескать, 18 лет и нет? такое бывает?))
m_lerik # 26 февраля 2016 в 12:22 +1
долбанутые девочки, у нас таких не было) точнее были на первом курсе, а на втором уже рассосались)) как то ранняя половая жизнь и высшее образование оказалось из разных сфер) кого выгнали - все резко и замуж повыходили и порожали) а доучившиеся лет до 23-25ти дружно тормозили, потом уже начали потихоньку гнездованием заниматься))
Helen # 26 февраля 2016 в 12:30 +1
не надо обобщать) я замуж вышла в 18 лет на втором курсе. бросать учебу и мысли такой не было. совмещала работу, учебу и семейную жизнь)
m_lerik # 26 февраля 2016 в 12:35 +1
я не обобщала, я сказала что конкретно в моем окружении так вышло. Если у кого получилось - тот молодец. У нас на потоке (8 групп) был один мальчик женатый и с ребенком, все его знали, сочувствовали)) не потому что женатый, а потому что он вечно был уставший и голодный, подрабатывать приходилось после пар. Зато сейчас у него сын с него ростом, вместе на роликах гоняют, на великах ездят, выглядят как два брата - красота!
Helen # 26 февраля 2016 в 12:42 +1
это был не простой период)) но я не жалею, так сложилась жизнь smile голодной никогда не была, муж нормально обеспечивал (он старше меня). хотя своей дочке я бы хотела другой судьбы)
m_lerik # 26 февраля 2016 в 12:45 +1
дык, парень был голодный не потому, что денег не было, а потому что не успевал поесть)) нормальные люди из дома едут на вторую смену, а он с работы ночной, с термосом и бутриками наперевес - придет пораньше, в углу перекусит и айда учиться)
Helen # 26 февраля 2016 в 12:54 +3
Молодец, уважаю таких людей. А мог бы все бросить, забить (как это делают некоторые великовозрастные "мужчинки", бросают жен с детьми, работать не хотят).
Алена В. # 26 февраля 2016 в 22:41 +1
а у нас наоборот ныкались, если уже жили половой жизнью. а чтоб к врачу по пятеро - так это вообще кошмар. такого ни разу не было.
m_lerik # 29 февраля 2016 в 10:10 0
у нас по двое было)) помню свое недоумение, когда я - нет, а лучшая подруга - да)) при этом у нее был имидж супер-отличницы и старосты, и она ни с кем не встречалась (открыто) ни до, ни после, ни долго еще потом))) потом рассказывала что у нее еще были опасения по поводу беременности, но кто то был или хотя бы из какой "песочницы" так и не намекнула))
Алена В. # 26 февраля 2016 в 22:41 0
да, парень молодец! плюсую.
Galka # 26 февраля 2016 в 12:13 +2
не, я поняла, почему зачеркнуто) просто обычно ж внимание обращаешь на то, что в конце) а глянула - а в самом начале тема поинтереснее для меян будет)
Алена В. # 26 февраля 2016 в 22:36 0
ой, Лера, как тебе сказать. Нынче такие мальчики, что он лучше сигареты купит, чем на шарики потратится. А расхлебывать обычно девочкам и их родителям...
Galka # 27 февраля 2016 в 02:37 +1
та ладно)) если ему вовремя рассказать, во что обойдется такая безответственность, то сигареты подождут) как говорил мне мой отец - настоящий мужчина не тот. кто цветы каждое утро дарит, а кто свою женщину от абортов бережет.
Алена В. # 27 февраля 2016 в 13:22 +2
я просто со своей колокольни рассуждаю. потому как моя Маринка как раз таки расхлебывала последствия безответственности. в 17 лет. зато есть дочка, которая ей как подружка. и мама молодая и доця уже взрослая)
Helen # 26 февраля 2016 в 12:27 +1
По поводу карманных денег для дочки еще не думала) Мои родители начали давать карманные деньги рано (лет в 5-6), но суммы были очень маленькие. Помню папа сказал "ты должна научиться распоряжаться деньгами". куда трачу - не контролировали, думаю это правильно. Зачем давать, а потом проверять, на что потратил. В таком случае лучше вообще не оставлять либо давать совсем чуть-чуть.
m_lerik # 26 февраля 2016 в 14:27 0
Чтоб родители не проверяли, куда ребенок потратил деньги, нужно чтобы он как минимум где-то бывал без родителей. Неужели вы в 5 -6 лет сами по магазинам ходили?)))))
Helen # 26 февраля 2016 в 14:32 +1
а может будем на "ты"?) меня в 6 лет отпускали гулять во двор с соседскими детьми (так, что родители видели из окна). бегали в киоск за жвачками-конфетками. иногда откладывала. имею ввиду, что родители не спрашивали, куда потратила и потратила ли вообще))
m_lerik # 26 февраля 2016 в 14:41 +2
на "ты" ок)
ничего себе, пора и свою учить) а то будет как мама, бояться лишний раз с незнакомым человеком заговорить.
Хотя она у меня еще в два года с рук лезла в окно мясного киоска и говорила - дайте пожалуйста сосиску))))
Helen # 26 февраля 2016 в 14:47 0
у меня малая очень стеснительная. при незнакомых людях будет молчать как рыба и только головой кивать) зато дома рот не закрывается :)
Алена В. # 26 февраля 2016 в 22:42 +1
по моей пока непонятно. но присматривается долго. а когда присмотрится и ее все устроит, то будет вести себя как дома.
Galka # 27 февраля 2016 в 02:38 +2
моя только вот к 4 годам осмелела и сама здоровается, может спросить, что надо. познакомиться. а раньше - под маминой юбкой жила)0
кукана # 28 февраля 2016 в 20:41 0
Нам еще рановато думать о таком, но само слово деньги уже радует crazy Та нужно давать когда уже поймет, что это деньги и за них можно купить слона))) Старшенького лет в 10 отправили в магазин за сыром и дали 50 грн, прибегает и говорит что не хватило на сыр, набрал много, но дурного. А племяшка, та рано начала собирать деньги, сейчас 10 лет, уже есть почти вся сумма на планшет, ничего такого не покупает, все в дом)))
m_lerik # 29 февраля 2016 в 10:13 0
ЫААА, а я и не знала что у тебя есть старшенький)) Хорошо шифруетесь, мэм!))
Новые статьи
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
28 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 685
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
17 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1126
Инновационные препараты для лечения гепатита
Инновационные препараты для лечения гепатита
10 июля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2351
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
27 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3833
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
1 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2300
Современные методы скрининга глазных заболеваний
Современные методы скрининга глазных заболеваний
19 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1649
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
1 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1521
Агентство нянь
Агентство нянь
8 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3882
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
4 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3862
Глисты у детей: симптомы, лечение
Глисты у детей: симптомы, лечение
20 февраля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 4222
Соц кнопки
Статистика