Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

Игрушки!?.

Автор
Опубликовано: 3488 дней назад ( 5 мая 2015)
+1
Голосов: 1
В магазинах и аптеках я каждый раз наталкиваюсь на яркие, зазывающие игрушки «0+». То есть, малыш еще не раскрыл пальчики на ножках-ручках, а ему уже предлагают широкий ассортимент игрушек. Даже не знаю, чему удивляться больше – глупости мамочек или предприимчивости производителей детских товаров.
Хочется привести цитату из книги Никонова «Чем женщина отличается от человека»: «Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)».
А потом мы удивляемся, что ребенок не хочет читать, не отличается любопытством и любознательностью. Что все его мысли заняты компьютерными играми, мечтами об айфоне и джинсами из Бенеттона.
А чего мы хотим после того, как начинаем вводить «вакцину материализма» в грудничковом возрасте? Где-то я уже писала, но позволю повториться еще раз, что, априори, материальные ценности вычеркивают ценности духовные. Чем больше первых, тем меньше вторых, и наоборот.
Не стоит покупать игрушки, когда можно без них обойтись. Своими: «Я, что, не могу позволить себе купить ребенку игрушку? Вон, у Варвары пять игрушек. Что обо мне подумает ее мама?» мы показываем, что игрушки-то больше нужны нам, а не детям. А то чем в песочнице бахвалиться будем?!.
Покупка игрушек на корню убивает фантазию. О чем и зачем фантазировать, когда тебе преподносят «готовый продукт»? Да те же самые дети сначала показывают свое равнодушие к преподносимым презентам.
У нас есть две игрушки, Арбия очень переживала, что живет племянница ее без игрушек, с которыми Хадижа играет не больше трех минут. А есть маленькие пластиковые бутылки из-под воды, с которыми она возюкается по часу. Есть ее туфли со стразами, которые она обожает мусолить тоже по часу. Упаковки от спагетти и одноразовых платков, коробки от чая, клубки ниток. Все это вызывает у нее живейший интерес и улыбку, тогда, как погремушка в виде медвежонка, сиюминутное увлечение. А что творится с Хадижей, когда папа начинает махать над ней пакетом из-под памперсов… Она аж блестит от восторга и смеха.
Подаренные игрушки убраны за ненадобностью. А многие родители насильно дают детям игрушки, предназначенные специально для них, отстраняя от «мусора» и взрослых игрушек. Конечно, малышу не остается ничего другого, как смириться и играть предложенным. Я еще пока не поняла, в каком возрасте стоит покупать игрушки, но однозначно до шести месяцев они ребенку ни к чему!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3145 просмотров
Теги: игрушки

Читайте также:

  • Наводим порядок играя
    Наводим порядок играя

    Что-то последнее время мой сын стал отказываться складывать игрушки. Раньше мы это делали вечером регулярно. Но тут и моя вина: за всеми болячками у меня не хватало времени и мы стали складывать иг...

  • Игрушки, игрушки, игрушки
    Игрушки, игрушки, игрушки

    Привет всем! Сегодня очередной раз убирала детские игрушки, точнее перебирала, отсеивала ненужные, сломанные. Игрушек у нас много. Очень много. Стараюсь их раскладывать по типам в ящики. Куклы и о...

  • Не хочу собирать игрушки!
    Не хочу собирать игрушки!

    Пока ребенок был маленький, конечно же, мы с мужем да и старшие дети все игрушки убирали сами. Но после года я решила, что пора бы приучаться к самостоятельности. Теперь-то я понимаю, что надо все ...

  • Приучение сына к порядку
    Приучение сына к порядку

    Я отношу себя к числу "ленивых мам". Как говорит мой папа: "Я готов что угодно делать, лишь бы ничего не делать". Где по этому принципу живу и я. Поэтому уже сейчас я начинаю...

Комментарии (42)
Voloshka # 5 мая 2015 в 19:43 +1
Двойственный пост. Потребление игрушек плохо не из-за потребления, а потому что покупка игрушек это программа, чтоб выручка у ВИПов росла...
Voloshka # 5 мая 2015 в 19:46 +1
А потребление бутылочек, туфель с блестками и пакетов с-под памперсов это разве не такое же потребление, просто обманывающее игрушкоделов?
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 5 мая 2015 в 20:35 0
Я хотела показать, что специально не нужно покупать игрушки. Что это, в первую очередь, останавливает развитие фантазии. Что тот же пакетик... Он же просто бумага, свернутая квадатиком, а ребенок видит в нем ЧТО-ТО. И не нужно это что-то у него забирать, заменяя готовым продуктом. Как-то так...Блиииииииин...Может,я по-тихоньку разучиваюсь свои мысли нормальным русским языком выражать?(
Voloshka # 5 мая 2015 в 23:18 +1
Ну так "что-то" он может углядеть и в специальной игрушке, никто ж не знает, где на чем какого ребенка торкнет! ) Да, и племяш, и мой сын и твоя доча предпочитают старнные предмты в кач-ве развлекалок, но есть дети, которые любят именно игрушки. )))
Voloshka # 5 мая 2015 в 23:19 +1
И ты не разучилась, просто я тебе хотела сказать, что мир потребления отличается от мира Шопена не тем, что первые играют специальными игрушкамИ, а вторые - пакетиком от памперосов. А тем, что первым мама не читает вслух свои книги, а вторым - как раз читает! )))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 6 мая 2015 в 02:14 0
v Ты такая славная!И всегда вовремя!
Voloshka # 6 мая 2015 в 13:49 +1
Хи, дык я самая обычная и чаще всего - сильна тормозящая! Может, тебе я и типо вовремя отписалась, но эт патамушта ты особенная! )))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 6 мая 2015 в 16:27 +1
Подобное к подобному v
Voloshka # 7 мая 2015 в 01:09 +1
Эээх, я иногда, редко-редко, читаю сыну вслух, что я тут стучу по клавишам, когда сижу в компе... Но он не проявляет интереса... А когда он был мелким ,как твоя, я не читала ничего, кроме газет - развлекательных и одной городской. И даже когда готовила или что-то делала - я не болтала с ним... СВЕТЛАНАН болтала. И правильно. А я вот забывала.. Есдинственное, в чем я считаю, сделала хорошо - что носила его на руках и постоянно ему все рассказывала... Где-то 1,5 года. Думаю, это что-то! )))

Кстати, инодга думаю, что я ему то ли много всего рассказала, то ли еще время не пришло - но мой сын не "почемучкает", как "почемучкали" все знакомые мне дети в возрасте 3-х лет. Я угорала с этих бесконечных почему, которые задавались следом за любым ответом родителя. И ответ на самый каверзный вопрос прождал еще более каверзное очередное "Почему?"...... Мой так не терзает меня. И я не исключаю, что в него может быть закачано много исходной инфы... Почему бы нет? В меня ж закачано... ))
Voloshka # 7 мая 2015 в 01:18 +1
Оль, вспомнила еще такую фишку. Кума рассказывала, которая учила меня правильно думать и все такое.... Тебе понравится, может.
Волосы - это проводник человека к Космосу. Раньше их так и называли - Космы. И мужчины раньше были с длинными космами. А женщины - с патлами. (не помню, почему так называли женские волосы).
И вот чем больше волос у человека - тем больше он получает информации из космоса.
Я - очень неволосатая. На ногах у меня растительность редкая, луковицы слабые, эпиляции хватает на месяц... Подмышками у меня тоже волосико мало-мало, и реденькие. Волосы на голове тоже не отличаются особой густотой и я много времени носила короткую стрижку. Да и когда длинные были - не отростала у меня никогда коса до пояса.
И я себя понимаю в этом плане вот так, двойственно:
с одной стороны, многое мне дано сразу знать. я мало чему удивляюсь из эзотерических постулатов, воспринимая их как должное и сразу начинаю ими пользоваться. мне не нужно рыть, мне достаточно маленького толчка. я собираю, словно откапывая всю инфу в себе самой....
но с другой стороны, я по жизни инфантильна, нерешительна, тормозяка и неповоротлива. Моя сестра с густыми волосами или моя подружайка с 2-мя вышами и вообще продвинутая во многом -многом-многом - тоже с густыми длинными волосами, да еще и ркуи-ноги с покрытием, более существенныМ, чем у меня и сестры. И вот они - по жизни бодряком, умеют и сказать, и ответить, и промолчать, и т.п.....

Ну а ты что скажешь на этот счет??? Интересно послушать мнение и твое!! )))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 мая 2015 в 13:28 +1
Я слышала немного видоизмененнную версию, в которои акцент делался на волосах на голове. На их длине. Что, типа, она важна. Помогает быть ближе к природе, к миру вообще. По поводу твоеи версии...Хммм...Интересно.Только у меня сразу же возникает образ соседских государств, типа Азербаиджана, Таджикистана с очень волосатыми людьми. Думаешь, они духовнее нас?Тебе очень повезло с неволосатостью! Но, мне думается, ты себя несколько недооцениваешь. И рассудительность, осторожность выдаешь за неповоротливость и тормозяку. Доброту и эмпатию за неумение ответить.
Voloshka # 8 мая 2015 в 00:37 +1
Может, про СССРовских азиатов действует версия, что им своего мало-мало, и им надо сильно-сильно черпать это извне? )
Voloshka # 8 мая 2015 в 00:38 +1
Спасибо, солнечная моя, за этот шикарный приемчик подмены понятий, направленный на повышение моей самооценки! angel Принимается! ) Заучу и буду себе повторять!!!! v
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 мая 2015 в 13:34 0
Вполне возможно v Как мантру!Ежедневно)
m_lerik # 8 мая 2015 в 18:32 +1
ахахаха, если волосяной покров - это критерий возможностей познания - то мои перспективы колоссальны))0 но чот я их не использую, наверное)) причем меньше всего я "довольна" волосами на голове, они там каштановые и средней густоты, а в остальных местах растут черные и густые, красотища rofl
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 мая 2015 в 13:35 0
Ахахахах, Лер...Похвальная самоирония!
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 мая 2015 в 13:13 0
Ты сильная! Я свою практически не таскаю. Мне тяжело. А что ты рассказывала? Я своеи даю нюхать еду, когда готовлю, и мы вместе слушаем уроки англииского smile Это потому что я не особенно разговорчивая, и для меня лучше слушать, чем говорить. Одежду показываю. Говорю цвета. Во время прогулок тоже смотрим вместе витрины)Но это потому что у нас, куда ни поиди - везде магазины. Я могу ответить на вопрос почему. А вот так просто вести пространные беседы в никуда не могу. Меня даже в ступор ставят простые вопросы как дела?Мне нужо, чтоб меня конкретно спрашивали, что человека интересует hoho
Voloshka # 7 мая 2015 в 13:30 +1
Я сильная, да и был легкий... И я не могла допустить ему сидеть в неудобных ,как по моему мнению, колясках.... Носила и рассказывала и показывала все-все-все. Типо мы сейчас идем по улочке, а вокруг деревья, дома, небушко и светит солнышко. В небе летают птички. Счаз весна, появятся листочки на деревьях. А это машинка, а это велосипед, а это дяд а это тетя. А дома все-все-все тоже рассказывала и показывала: это стена, это потолок, это дверь, это пол, это люстра ,это окно, это подоконник, это шкаф, это ящик, это на стене обои, на обоях - цветочки и т.п..... Он в 10 месяцев начинал, а уже в год уверенно глаза переводил на тот предмет, который ему называют. )
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 7 мая 2015 в 22:51 0
Cпасибо за подсказку v
Voloshka # 5 мая 2015 в 19:53 +1
Но с ненадобностью игрушек в бешенных кол-вах младенчику СОГЛАСНА! Иногда бывают "попадания": какаясь погремуха становится любимой, но чаще
Voloshka # 5 мая 2015 в 19:56 +1
всего интересуют малэнькых дослидныкив именно шуршаще-тарахтяще-стукающе-булькающие предметы,представляющие собой ошметки взросломира )
m_lerik # 8 мая 2015 в 18:37 +1
А я все эти игрушки 0+ рассматриваю под другим углом- с точки зрения безопасности и гигиены. Если грызть и кусать пачку от макарон - можно подавиться. А второй раз она уже будет обслюнявленная. А красочкой с кулька от памперсов можно вообще отравиться.Стразы - это вообще смертельная опасность, как и любые мелкие детальки. Но у нас тоже до года где-то было минимальное количество игрушек. А потом как началось...ЫЫЫ.
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 мая 2015 в 14:47 0
Я как-то стараюсь сильно на вопросах гигиены не зацикливаться, потому как уверена, что будет день, когда не догляжу-не услежу, и Хадижа что-нибудь ТАКОЕ как оближет. Если все дезинфицировать, потом обязательно после такого какая-то болячка проявится.Я с детства мою фрукты, просто ополаскивая их водои.Так вот та же бабуля у меня после моего такого фрукта бежит, извините за подробности, в туалет с расстроиством живота, а я как ни в чем не бывало. Существует даже деревенская поговорка: больше грязи - шире рожа. Естественно, все должно быть в меру. Конечно, я своего ребенка не буду окунать в грязную лужу. И бутылку помою перед тем, как дать второи раз.Но помою с мылом, а не с дезинфектором и без кипячения.
Voloshka # 9 мая 2015 в 18:59 +1
Лера тут в принципе, сказала правильно .Но вот где гарантия, что дорогущая игрушка -на самом деле не подделка? И как тогда? ((
Поэтому и Оля тоже права - необходимо вырабатывать иммунитет, а для этого стерильность - худший враг.
Но вот я скажу, Оль, что мою дезскость вечно Вселенная "опускает" - у нас то аллегрия незнамо отчего появилась, и полгода пятнышки с ножек у сына сходили . Спасибо, без антибиотиков и уколов обошлись и на тело-рки-лицо не пошло, но сам факт... (
А потом стоматит-молочница (где что я до сих пор не понимаю), от какой-то микробы завелся, или усп=ловно-патогенные микробусы в организме активизировались, и ох мы настрадались с этими вавками, и пили гадостный препарат, где в инструкции ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ написано одно из побочных чвлений - ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД.... Но нисего другого для деток просто не существует у нас...
И после спада температуры за окном очередной компот из холодильника привел к страшной ангине с почти несбиваемой темпой 39 и 9 . И я стала осторожней. И 2 года болячек постоянных - и я стала кутать и избегать гулять с другими детками....
в общем, на горячем молоке обжигаешься - потом на холодную воду дуешь. ЭТо все по мере прецендентов происходит. Дай Бог вам жить в полном здравии в мире с природой и чужими бактериями и с благоразумным крепким иммунитетом, позволяющим вам ЖИТЬ и наслаждаться жизнью! angel
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 мая 2015 в 20:03 +1
Спасибо, Танюш! А вот интересно, ты про эти болячки до того, как вы ими заболели, читала-смотрела по тв?
Voloshka # 9 мая 2015 в 21:54 +1
Нет, Оль. Ничего подобного я не читала и не смотрела. Т.е. моя подкорка их не материализовала. Надеюсь. )
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 15 мая 2015 в 19:40 0
Блин, откуда тогда????Да еще и в таких масштабах.У меня детство было немного расхлябанное. Я лапшу быстрого приготовления уплетала только так, играла с детишками разными, вт.ч. и из неблагоприятных семеи, грызла ногти. ела семечки с кожурои... И при всем , при этом болела только лишь простудои обыкновеннои...
m_lerik # 9 мая 2015 в 19:08 +1
то уже крайности) я никогда ничего не кипятила. Все просто мыла под струей воды. Но чтобы помыть, объект обсмактывания должен быть резиновый или пластиковый, а не бумажный) ну или тканевый - но тут уже должна быть надежда, что не ядовитый.
Voloshka # 9 мая 2015 в 19:17 +1
Я кипятила соску первую неделю. Потом- просто кипяченой водичкой мыла или под краном (что реже). Бутылочку для смеси "замачивала" в кипятке на 5 минут. Потом стала просто обдавать кипятком. Потом споласкивать кипяченой водичкой. Гладить пеленки тоже гладила 1 неделю. Может, не окажись я в ОПНе, мое задроченство дома расцвело бы и т.п. ,но там у меня не было сил заморачиваться, мой орущий непрестанно ребенок не давал мне жизни. А утюжить выстиранные пеленки тож было как-то некому. Никто сам не предложил, я сама не настаивала. Ну и все прошло гуд, я считаю! )
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 мая 2015 в 20:06 +1
а я прочитала, что солнышко - самыи лучшии дезинфектор. потому ничего не гладила, вывешивая белье под солнечные лучи. Правда, и живем мы не около дороги с кучеи автомобилеи. Не думаю, что тем, кто живет в такои вот черте города этот способ был бы кстати.
Voloshka # 9 мая 2015 в 21:51 +1
Тк мы позднеосенние, то все я сушила на батареях, которые ооочень хорошо грели. думаю, дезинфекция тож была нормальная. Да еще и увлажнитель не пришлось покупать )))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 15 мая 2015 в 19:40 0
Ахахаха)Точно)
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 мая 2015 в 20:08 +1
Ну вот, доигрались мы бутылочкои сегодня...Не знаю, как, но Хадижа засунула горлышко с пробкои в рот, а высунуть не смогла. И сидела, такая разнесчастная, с 2литровои бутылкои в руках, открытым ртом, большущими глазами и подвывала. Кое-как вытащила бутылку. После чего последовали страшные плаки(папа нас спас. начал ругать коляску и бутылку, и Хадижа отвлеклась. Теперь бутылки под запретом. подождем, пока подрастет ротик...
Voloshka # 9 мая 2015 в 21:53 +1
Оль, это то, о чем я тут все время говорю - все вольности, которые мамы позволяют своим чадам - так сказать, "до первого раза". Ну что ж, с почином и искренне надеюсь, что список запрещенных вещей на этом будет и завершен. ))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 мая 2015 в 20:04 +1
Ну. если брать упаковку от макарон. то мы ее не грызем. мы еи шебуршим)
Nesty # 8 мая 2015 в 21:14 +2
Мы тоже, когда сын был маленький покупали несколько погремушек, где-то до года игрушек было маловато. Зато, потом начали покупать, в основном машины. Муж все время хотел купить, что подороже, бабушка со своей стороны готова была скупить разные игрухи. Радости не было предела конечно. Но, в итоге, сын разбирал колеса и шины, то зеркало, то дверь отколотит. Сейчас дожили редкие экземпляры. Еще стала замечать, что новая игрушка действительно приносит радость на день-два, а что дальше, а дальше она уже лежит без дела. С нового года мы успокоились и перестали выкидывать деньги, уже давненько ничего нового не покупали. Не считая маленьких машинок, пазлов, кубиков, песочного набора от бабушки. И то, я ее тоже ругаю, чтобы не баловали.
Сейчас пересмотрела тоже взгляд на игрушки в жизни моих детей, сейчас стараюсь своему сыну дать эмоции другим путем, играть в игры, что-нибудь смастерить, соорудить, лепить, рисовать, собирать. Но, любовь к машинам осталась, как и огромная коробка игрушек, и еще две коробки, спрятанные.
А у дочи, так это да у нее радость, смех вызывают совершенно обычные предметы. Сейчас она подросла и все интересно вокруг становится. Из игрушек ее привлекают только куклы, вот с ними она возится. Это так здорово наблюдать. Вот маленькая, а все равно девочка, есть девочка. Нравится разглядывать бусинки, перебирать сумки, возиться с вещами. Кстати, у нас в моде пошли слинго-бусы, специально для детей грызть.
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 9 мая 2015 в 20:16 0
Они еще и клевые такие, слингобусы эти! Я б сама их носила. Для красоты) Настюш, я столько мнении про игрушки поначиталась. В итоге вывела для себя два основных правила: минимум игрушек, максимум материалов для развития творчества. Проблема именно в том. что. в основном, родители пичкают детеи игрушками.забывая о творчестве. которое является своеобразнои пилюлеи для роста души. Интересныи пример был про А. Грина, автора "Алых парусов". Обыкновенно говорят, что дети богатых родителеи себя редко в чем-то проявляют, так как у них вся жизнь как бы предрешена и готова. Стремиться не к чему.Но тот же Грин - выходец из богатои семьи. Просто его родители постоянно увлекали ребенка творчеством, даря вместо игрушек материалы, из которых он может их смастерить.
Voloshka # 9 мая 2015 в 21:49 +1
Не могу быть с тобой однозначно согласной, так как есть дети, которым процес творения не по душе. Может, если бы мама меня развивала бы, я б и была порасчехленнее сейчс, но все равно я бы была "жалким подобием левой руки" (фраза с анекдота, кто не знает). Т.е. моей сестры ,например, из которой творчество просто прет. И не важно ,что мама ее не развивала, как и меня. Она если рисовала - то рисовала, если шила наряды куклам шикарные - то шила. Если сооружала прическу - то сооружала.
Так вот я к чему: зачем насиловать тех, кто к этому не склонен? Пусть играют готовыми игрушками. Может ,они найдут им необычное применение. И это тоже будет своего рода творчеством.
Тут главное понять и увидеть в своем дитеныше склонности к тому или иному поведению. )))
Devushka s vostorzhennoy dushoi # 15 мая 2015 в 19:42 +1
А как ты пишешь! Это ли не творчество?!Все верно ты подметила. Только уж так человек устроен, что если лени его мозгов-фантазии-души потакать, он, чаще всего, и не очнется)
Nesty # 15 мая 2015 в 07:44 +2
Здесь уместно будет цитата "Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени"
Anka # 15 мая 2015 в 06:23 +1
Согласна, но частично.

Во первых, я за игрушки. Но не все. Как раз в ссовсем махонькой я старалась больше купить ярких грызунов и погремух, чтобы ребенок грыз их, а не содержащий груду неполезностей, например, пакет или пластик...

А вот игрушки, ззаменяющие родителей, я терпеть не могу. Всяких там говорящих трансформеров, которые почему-то считаются образцом...

Игрушки должны располагать к творчеству- тут я согласна. Детям интересно играть тем, чем играют взрослые- тут тоже согласна. Но у ребенка должны быть однозначно безопасные вещи, которые сто процентов можно грызть, и которые, даже сломавшись, его точно не ранят. А вот бутылки, к сведению, часто недаются из вторсырья и не всегда их в рот тянуть хорошо. Пакеты, если проглотить кусочек, могут насоздавать огромных проблем...

Не говорю, что запрет на все небезопасное, но это ддолжно быть строго под присмотром. А вот наедине лучше все же оставлять дитьо с тем, что ему точно не навредит.
Voloshka # 16 мая 2015 в 03:37 +1
Я уверена, что мамы, дающие детям играть нетрадиционными игрушками, делают это, находясь с ребенком неотступно и постоянно! ))) Однозначно безопасные вещи.... Это те, которые ты сама в лаборатории протестировала на токсичность и т.п....... Много у теб таких , Анют? ))))
Новые статьи
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
Развитие речи: Как улучшить свою способность к эффективной коммуникации
28 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 685
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
Рекомендации по зимней женской моде: женские куртки и пуховики для онлайн-шоппинга
17 октября 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1125
Инновационные препараты для лечения гепатита
Инновационные препараты для лечения гепатита
10 июля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2349
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
Неинвазивный пренатальный тест ДНК на хромосомные аномалии + СМА
27 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3831
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
Как "Макароллыч" стал популярным выбором для доставки роллов в Кирове?
1 мая 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 2300
Современные методы скрининга глазных заболеваний
Современные методы скрининга глазных заболеваний
19 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1649
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
Детская стоматология - важный шаг к здоровью
1 апреля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 1521
Агентство нянь
Агентство нянь
8 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3879
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
Криобанк: инновационные технологии в репродуктивной медицине
4 марта 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 3860
Глисты у детей: симптомы, лечение
Глисты у детей: симптомы, лечение
20 февраля 2024 - Злюка Админ ;) - 0 - 4222
Соц кнопки
Статистика