Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...

Была одна история...Самый дорогой подарок (вспомнилось, благодаря нашей Galka)

Автор
Опубликовано: 3504 дня назад (22 сентября 2014)
Редактировалось: 2 раза — последний вчера в 19:38
+2
Голосов: 2
Мой девятый день рождения мне очень запомнился. Длился он целую неделю.
Я когда-то училась во втором-третьем классе. (это как? заканчивала третий- и перешла на четвертую четверть второго в иную школу, где четвертого класса не было, и соответственно во втором классе новой школы была программа третьего класса старой... и в пятом классе все выравнивалось....) В итоге, у меня были и новые одноклассники и старые. И родители еще. Итог - отмечали один день с родственниками, другой с новыми одноклассниками в городе, а на выходных еще и в селе, со старым классом ))

В старой школе мне было не очень хорошо (но это иная история). Но почему-то я все равно тогда еще любила своих одноклассников. И пригласила на День Рождения весь класс. Но часть детей заявили, что если я приглашу Андрея и Валика, то они не придут. Дело в том, что у Андрея была только мама, и еще 8 братьев и сестер. У Валика тоже одна мама, алкоголичка. Отчим ему давал сигареты с первого класса раскуривать... Словом, это были отбросы общества. Я была еще тогда шокирована таким заявлением. Как ни странно, но дети были совсем дети, ничем от иных не отличающиеся, разве что потрепанной одеждой и отсутствием любви.

В общем, из 14 приглашенных гостей, были только Андрей с Валиком, да еще моя подруга не из класса. Не помню, что подарил Андрей, кажется, конфеты. Но подарок Валика помню отчетливо... Валик, очень смущаясь, краснея и извиняясь за простой подарок, несмело подал мне подставку под хлеб, очень примитивную, деревянную. Она была старой, пользованной. Но так отчаянно выдраенной, что вспоминая, даже сейчас наворачиваются слезы. Валик вымыл ее , как мог. А потом еще привязал к ней обычный кусочек синей тряпочки, оторванный от рубашки (потом я о том узнала, по отсутствию каемки синей каемки на рубашке...) и завязанный бантиком. Сейчас слезы капают на клавиатуру, мурашки топают по рукам. Мне никогда никто не дарил подарка дороже!..

Моя мама до сих пор вспоминает, как здорово мы играли в игры. Какой восторг был у Валика от "Садовника", как он старался, с каким удовольствием ел торт!.. У Андрея, хоть и бедная была семья, но мама была хорошая. Просто папа погиб. И им вдруг пришлось худо. Но всех детей мама поставила на ноги. Андрей все равно рос в любви, хоть и в страшной нужде. А вот у Валика не было ничего в жизни светлого и хорошего...

Помню, мама спрашивала меня, готова ли я к тому,что пригласив Валика, я не увижу остальных гостей. Мой детский ум не мог поверить в такой поворот событий... Но все же я наотрез отказалась вычеркнуть Валика из списка гостей. Очень хорошо помню, как все сидели в классе (я пришла в гости), и когда начали бунтовать, что нельзя с Валиком есть за одним столом, Валик на то сказал "Аня, да я не приду, я не обижусь! Меня не надо приглашать..."

Я ни разу в жизни не пожалела, что его позвала... Что вместо "нормальной" компании выбрала его.

Иногда думаю, если бы я не ушла со старой школы, может быть он не убежал бы на следующий год из дому, не бросил школу, и не пропал? Может, если бы у него был друг, ему было бы легче?

Страшно представить, сколько в мире таких Валиков... И еще страшней осознавать, что даже дети бывают жестоки...Хотя, казалось бы, дети и жестокость должны быть совсем не совместимые слова...
3306 просмотров

Читайте также:

  • Моя борьба за лактацию
    Моя борьба за лактацию

    Привет всем! Мечта любой молодой мамы-это кормление своего ребеночка грудью. Родился малыш с помощью кесарево сечения. Сначала начались схватки, благодаря которым у меня прибыло молоко на второй де...

  • На называй меня так!
    На называй меня так!

    Очередной прикол моей дытыночки! Одеваемся к бабушке утром. Одела дите полностью. Завершающий этап - завязывание шнурков на капюшоне. Сопровождаю эту процедуру словами : - Ах ты, мальчик мой доро...

  • Любимые игрушки
    Любимые игрушки

    Примерно с годика нашей самой любимой игрушкой стала детская колясочка, в которой можно катать ляль. Нам ее подарила крестная на наш первый день рождения. Куда бы мы ни вышли, мы везде ее таскаем з...

  • Мое счастье!
    Мое счастье!

    Здравствуйте дорогие мамочки, будущие и планирующие!!! Я зарегистрировалась на этом сайте что бы поделится своей радостью,счастьем и гордостью Я МАМА!!! Так прекрасно быть мамой. Это человек достои...

Комментарии (31)
Мэри # 22 сентября 2014 в 13:46 0
Какой печальный рассказ! У меня брат один из таких Валиков, и теперь ему помощь предлагаешь, а он все равно живет по своему, не видит иного выхода(((
Anka # 22 сентября 2014 в 14:58 0
печально... Однако, важно, чтобы у таких людей хоть кто-то был. Чтобы сил "выжить" в слишком "достойном" и "праведном" мире хватило...
Мэри # 22 сентября 2014 в 20:08 0
ну вот я ему стараюсь помогать, а он все свое. Не видит например смысла работать за 20 тыс, когда их за день можно украсть, а на следующий не иметь ничего. И не ценит он моей помощи.
А дети жестоки, потому что искренне говорят и делают, что думают.
Anka # 23 сентября 2014 в 00:33 0
ой, ужас... совсем печально... У меня в голове не укладывается, как это ,кто-то работает,зарабатывает, а его грабят...
Мэри # 23 сентября 2014 в 13:29 0
вот так, еще обидней, когда он делает это у своих. Его приютили, работу нашли, неплохукю, для человека без образования. А он на работе накосячил, из дома сбережения чужие взял и сбежал.
Мэри # 23 сентября 2014 в 13:31 0
как то приехал, я его одела, так как на улице осень, а он в рубашке одной. А он через неделю пришел в другой совершенно одежде, то что я купила, выкинул получается. а у нас ведь только муж работает
Voloshka # 23 сентября 2014 в 20:28 0
Мэри, почему думаешь, что он выкинул твою одежу? Может, обменял твою, более новую, на поношенную, но с доплатой - деньгами/водкой/едой или чем- то еще...
Мэри # 24 сентября 2014 в 09:38 0
Потому что новая одежда через неделю была абсолютно новой. Да много случаев, когда видно, что он не ценит, что помогаешь. Отца, который ему посылки шлет на зону шлет, называет бомжами, потому что вещи не по списку. Аотец ему пятую часть зарплаты на эту посылку выделили, как и я впрочем.
Voloshka # 23 сентября 2014 в 20:34 0
Хочу Вам рассказать, что лично знаю, что очень нормальная семейная пара развалилась из-за того, что жена никак не могла отказаться от помогания такому вот нерадивому брату, в ущерб интересам семьи. Хоть она и сама зарабатывала неплохо очень, но мужу это все равно надоело со временем.... И они расстались...Дочка без папы растет, т.к общается он с ней теперь намного реже... Конечно, там были еще свои заморочки, но братец немаловажную роль в их раставании сыграл... Так что подумайте - а надо ли Вам тянуть на себе такого человека? Тем более, что люди НЕ МЕНЯЮТСЯ! Исключения - только подтверждают это ПРАВИЛО! Я бы сказала даже, не правило, а ЗАКОН ЖИЗНИ № 1.
И ведь не зря есть поговорка "Перед свиньями бисером не мечут". Это как раз Ваш случай. Остановитесь....
А если Вам трудно это сделать - поставьте себе ограничение: помогу еще 3 раза на сумму по Х000 рублей, и потом - СТОП. Скажите об этом своем решении брату, мужу и родным. И тогда и Вы чисты, и другие поймут (кроме брата , конечно, но как раз его понимание тут и не нужно Вам...)
Может, лезу не туда, но я в этом вопросе цинична - всегда жалею тех. кто жалеет, а не тех, кого они жалеют...
Anka # 24 сентября 2014 в 01:29 0
совет , вроде как по делу и хорош. Но имея брата, я никогда не смогла бы его оставить. Что бы он не творил. Потому что он - самый родной человек ...
Мэри # 24 сентября 2014 в 09:41 0
Этот родной человек крадет у своих, даже по воровским законам это подло((
Voloshka # 24 сентября 2014 в 13:23 0
Ань, я, конечно, сейчас уже более осторожна со словом "я бы никогда не смогла/я вот всегда поступлю только так...", потому что человек говорит одно, а при определенных стечениях обстоятельств или при долгом повторении одного и того же мучительного сценария сделает даже то, что в корне противоречит его принципам.. Потому что абсолютно "чистых" ситуаций не бывает! Всегда есть сопуствующие обстоятельства... Поэтому как раз может быть наоброт - тот, кто говорит "Я никогда не брошу" - бросает (кстати, потому что во Вселенную посылает слово "брошу" - чатица "не" теряется по пути к Вселенной....), а тот, кто говорит - я не смогу это терпеть - терпит. Опять же по той причине, как минимум... Ну и другие могут включаться мотивы (стыдно перед другими, ответственность, комплекс жертвы и прочие "тараканы")....
Мэри # 24 сентября 2014 в 09:40 0
Ну вот и я после последних событий решила, что все баста. Он друганов с зоны ко мне посылает, оно мне надо? дадут по башке и поминай как знали, я одна с двумя детками ведь дома почти всегда, страшно очень.
Anka # 1 октября 2014 в 12:58 0
может быть, вы Voloshka, правы... Не мне судить. Благо, у меня братья замечательные. Чудят по своему, но не настолько...
Воттолько представить страшно, как можно отказаться от родного человека. Хотя, наверное, если учесть , что один родной человек испортит жизни другим родным, то... ой, не знаю... Не хочу думать... жаль Мэри... cry
Anka # 22 сентября 2014 в 15:07 0
не хотела печалить... Но так уж вышло. Уж простите...

а в жизни теперь так и выходит - всегда выбираю "не ту компанию" smile Хотя, зовут всегда во все, и в "те", и в "не те"...
Voloshka # 22 сентября 2014 в 16:02 +1
Так щемительно. Спасибо. Хорошая история... И у меня есть нечто подобное... Из серии "Если бы..."... Была у меня в школе еще тайная любовь. Мальчик из семьи, с которой мы дружили. Но он не решился на признание, так, записочка одна о чем-то собеноом, но не о любви... Но что-то между нами было... Это сейчас я бы сделал первый шаг легко, а в свои 14-ть я явно не была способна на инициативу... Да и мама моя, которая все поняла, сказала, что он - не подходит мне... Как она это видела тогда? Не знаю... Ну, в общем, не сложилось и все прошло... У этого мальчика выявилась склонность к суициду. Его один раз спасли, а потом он типо на реабилитацию ходил к моей однокласснице-психологу. Играл с ее ребенком, вроде все было норм... А совя семья у него тоже была, но что-то не было у него там счастья... А у этого мальчика есть старший брат. Настолько старший, что в мои 14-ть он был для меня дядькой недосягаемым! Наверное, он старше меня лет на 5-6, счаз это понты, а раньше - пропасть! )
Но так жизнь перекроила, что я некоторое время встречалась с этим его братом. И как-то мы на ДР этого "его брата-моего парня" все встретились. Ну ,конечно, мы с ним целовались, а моя первая любовь это, конечно, видел... Было немного неудобно, он таакк смотрел... И я вела себя предельно скромно с парнем-то своим тогдашним... А спустя несколько месяцев эту мою первую любовь нашли в Днепре...... Не известно, несчастный ли случай, или суицид... Но я немного ощущаю и свою вину... Могла ж у него всколыхнуться какая-то волна, что вот он неудачник, а я с его братом..... и он решился на саоме страшное.... Надеюсь, что все на самом деле не так, но все же.... Грустно иногда.... Царствие ему небесное...(
Anka # 22 сентября 2014 в 16:10 +1
ой, совсем не хотела на такую волну печальную всех настраивать...
Вы ни в чем не виноваты. Как говорит моя тетя, не надо себя переоценивать. Не стоит считать,что способна любить кого-то из жалости. Рано или поздно это совсем задушит тебя и ты либо вывернешься из такого плена, либо станешь заслуживать жалости не меньшей... и то, и другое по настоящему счастливым никого не сделает, а иллюзия счастья - самое жалкое , что в жизни бывает.
Galka # 22 сентября 2014 в 18:03 +1
не печально, а жизненно. особенно сквозь призму времени. до слез. Аня, спасибо!
Anka # 22 сентября 2014 в 21:17 0
за что же спасибо? за подпорченное настроение?.. Это как Илья с меня смеется, когда я сижу, в соплях-слезах. Рыдаю и говорю, какой фильм прекрасный )) А он смеется - да ужасный фильм, у меня потом на рубашку...
vera-ra # 22 сентября 2014 в 19:01 +3
а между прочим, как раз дети не менее жестокие, чем взрослые. Потому что еще не умеют этого скрыть. Помню была тут запись про уроки хорошего тона. из той же серии.
История трогательна и поучительна. спасибо)
Anka # 22 сентября 2014 в 21:20 0
потому что родители такие, мне кажется. Если ребенку с детства обьяснить, что хорошо, а что плохо, неужели он способен будет на жестокость? Вот страшно боюсь, а вдруг я ошибаюсь? ведь мне верится, что только у родителей-снобов могут дети такое делать. Или нет?
vera-ra # 22 сентября 2014 в 21:39 +1
наверное вы правы, многое от родителей зависит. Жестокость - она в генах как и все остальное (милосердие, сострадание и пр) и от родителей зависит куда чаша весов будет клониться. Но есть еще такая штука, как коллектив. Детский коллектив это жесть. Я помню хорошо свой садик и травлю. Уххх, и вроде родители у всех приличные, а дети вместе соберутся - будто подменили всех. Родители не представляли какие на самом деле у них чада)))
Anka # 22 сентября 2014 в 21:48 0
коллектив да. А на счет ген, мне кажется, это от поведения зависит. Что ребенок видит, то и делает. При чем тут гены? это же не диабет.
vera-ra # 22 сентября 2014 в 21:59 +1
про гены это я условно. Я имела ввиду (хотим мы этого, или нет ) что человек - животное, и многие поведенческие реакции заложены в нас природой. Но от социума и родителей зависит, какие качества будут преобладать в итоге. Или не так?
Anka # 23 сентября 2014 в 00:35 0
может быть. Но все же, я уверенна, что больше зависит от поведения родителей. Начиная с момента зачатия и до конца жизни. Все равно первый важный кусок жизни дети проводят именно с родителями. Садик, школа и т.д. уже потом.

Но это мое мнение ))
Voloshka # 23 сентября 2014 в 01:17 0
Анечка, вот я с тобой не соглашусь, что жестокость детей от недоработок от родителей. Я с самого малого возраста у своего сына вижу подтверждение правдивости поговорки "Самый искренний смех - злорадный!" )) Вот ничто его так не веселило и не веселит, как мое Ойканье, когда что-то роняю или спотыкаюсь. Ничто его так не потешало, как всяческие мелкие досадные моменты, когда я хныкнула, покачала головой, сделала досадную мину... И он же ж тогда еще совсем несмышленыш был, что хорошо и полохо вообще не понимал. А звоночком заливался в такие вот моменты Ойканья... Так что, думаю, младенцы показывают нам истинные эмоции, не прилизанные моралью и приличиями. а вот потом уже кто под мораль и общество прогнулся, кто смирился, а кто вечно протестует, а кто-то и вообще становится на стезю преступности (что, конечно, перегиб и аномалия)..
Anka # 24 сентября 2014 в 01:30 0
мне кажется, он не злорадствовал! когда я повторяю чудные для восприятия звуки, моя Эмка тоже смеется. А как здорово звучит "Ой" smile Моя тоже ойкает. зато если я плачу, она тоже плакать начинает...
Voloshka # 24 сентября 2014 в 13:26 0
Может, ты и права, Аня. Я тоже и эту версию рассматривала, но почему-то пришла к заключению, написанному мной выше. )
Anka # 26 сентября 2014 в 00:56 +1
тогда почему же злорадный? мне кажется, маленьким деткам даже понятие такое чуждо. Они так искренни во всех проявлениях своих эмоций... Скорей, это безудержное веселье, чем злорадство... Ну, по крайней мере, мне так хочется верить joke
irisska # 22 сентября 2014 в 19:31 0
Да, хорошая история. Таких Валиков много, увы. А по поводу детской жестокости, согласна с vera-ra. Дети, действительно бывают жестоки.
Anka # 22 сентября 2014 в 21:18 0
это да. На себе неоднократно испытала всю силу детской жестокости... теперь вот за Эмку страшно... При чем даже не знаю, за что боюсь больше - чтобы ей не пришлось такое испытать, или , что еще хуже, чтобы она никого не заставила такое пережить...
Новые статьи
Соц кнопки
Статистика