Последние вопросы-ответы
Давненько не заходила сюда, интересно, тут кто-нибудь есть?
  25 сентября 2019Подробнее...
Кто смотрел фильм "Малена" и как вы относитесь к тому моменту, где отец отводит сына в дом терпимости? Я примерно слышала, что такая...
  4 февраля 2018Подробнее...
0 RSS-лента RSS-лента

Гиперактивный ребенок и задержка психоречевого развития.

Автор блога:
Занятия дома для развития речи.
Не знаю милые мамы как вы, но я с самого рождения ребёнка мечтала о том, чтобы он поскорее уже начал разговаривать. Вернее, сначала я очень хотела, чтобы он пополз, сел, пошел и наконец начал говорить. Дождалась всего, но вот "говорить" еще никак нет.
Нам уже 3 с лишним года, в этом возрасте дети во всю могут высказать свою мысль, при том, что не одним словом, а целым предложением. Как тяжело, когда ребенок хочет сказать, но не получается. Когда начинают злиться оба: и мама и сын, оттого, что не могут друг друга понять. Может виновата сама, что мало уделяла внимания для развития речи. Винить себя в этом поздно, нужно исправлять ошибку!!
Вот и хотела поделиться упражнениями для развития речи в домашних условиях, которыми занимаемся мы с сыном. А вы подскажите мне чего еще не достает.
Итак, мой сын очень любит рисовать. Как оказалось, рисование благотворно влияет на развитие моторики и эмоциональное состояние. При том, что рисовать можно чем-угодно и на чем угодно, но только, конечно не на стенах ( к сожалению, мы разрисовали стены дома). А еще рисование вырабатывает усидчивость, для нас это тоже очень важно, т.к. ребенок гиперактивен. Вторым нашим занятием стала лепка: пластилином, солёным тестом. С пластилина мы пытались лепить различных зверей, а потом играть ими издавая звуки этих же зверей. Если мы лепим соленым тестом, то обязательно сушим эти фигуры и потом раскрашиваем краской. Третьим видом наших занятий стала ролевая игра. Мы берём, обычно, машинки и пытаемся строить диалог. Во время занятий, всегда стараюсь включить аудио-сказки, ребенок непроизвольно начал повторять некоторые фразы за рассказчиком. Ну а если появляется свободная минутка, мы садимся читать книгу.
Результат наших занятий: ребёнок наконец-то начал пытаться выразить свою мысль, пусть еще не четко, но все же; мы выучили некоторые цвета (раньше ему это было не интересно); знаем геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); мы пытаемся даже считать. А самое главное, мы стали более усидчивы.
А как и когда у вас ребенок начал говорить?
0 2616 1 комментарий
Как все начиналось.
Моему старшему сыну исполнилось в сентябре три года. Но я не помню ни одного дня, и ни одной ночи. когда бы я смогла хоть немного отдохнуть. Родились мы естественным путем, но командирский тон у нас начал вырабатываться уже на пятый день жизни. Тогда все казалось таким, каким оно должно быть. Мы ели, очень плохо спали, часто плакали, рано начали ползать, но поздновато ходить.
И вот нам год, долгожданный момент: ребенок уже более ли менее стал взрослым и, можно даже сказать, в какой-то степени самостоятельным. Только у меня, наблюдая за ним, тревога с каждым днем все росла и росла. Сравнивая его поведение со сверстниками, я ужасалась, что же ждать далее. У него начались какие-то неимоверные позывы крутить головой со стороны в сторону, да так быстро и долго, что взрослый не выдержит; если ему что-то не по душе-он начинал очень громко плакать, постепенно плачь перерастал в истерику, которую было тяжело остановить; он все время в движении; не хотел садится на горшок (лучше мокрым ходить, чем присесть на минуту по нужде); ночной сон так и не наладился; в 1-1,5 дети начинают уже по чуть-чуть что-то говорить, а я от сына только слышу э-э-э, и попробуй догадайся чего он хочет; если у него случается истерика, то его невозможно взять на руки и успокоить; за руку мы ходить отказывались, только бег. И вот у меня накопилось много таких нюансов, что подтолкнуло меня обратиться к невропатологу, т.к. ребенок становился неуправляемым.
После обследования нам прописали витамины и гомеопатические успокоительное, что должно было бы дать результат. Но его не последовало. Второй раз обратились уже в 2 года, диагноз:нарушение поведения, гиперактивность на фоне ликворной гипертензии. И снова лечение, целых 2 месяца. Улучшение в принципе некоторые увидела. А вот следующий наш визит в 3 года к диагнозу добавил еще и задержку психоречевого развития. Так как ребенок в 3 года должен говорить предложениями, а мы только начали по одному слову что-то говорить, а предложения у нас получаются на китайском языке. И вот снова таблетки и теперь еще занятия с логопедом. психологом, дефектологом.
Почему так случилось не знаю, но подозреваю, что упустила много времени. Теперь будем все пытаться исправлять.
Пока не нашла логопеда, начала заниматься с ребенком дома для развития речи. Что-то получается, а что-то и нет. В следующем посте опишу упражнения для развития речи.
Новые статьи
Соц кнопки
Статистика